Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нестеренко Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» по теме: «В гости к бабушке – Забавушке». ( Младший дошкольный возраст)

Воспитатель: Нестеренко Наталья Анатольевна

Цель:  развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки.

Задачи: 1.Закрепить знания детей о домашних животных, используя произведения устного народного творчества; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы, обыгрывать знакомые потешки, песенки; закрепить правильное произношение звуков, игровые навыки.

2.Закрепить умение детей работать с тестом, вызвать интерес к результату работы; развивать мелкую моторику.

3.Создать у малышей радостное настроение; воспитывать доброе отношение к животным, аккуратность, познавательную активность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание потешек, рассматривание иллюстраций, разучивание (проведение) игр.

Оборудование: домик с окошком (ширма), игрушки – курица, корова, котик, утка, корзина, лошадка(лошадка с тележкой), солёное тесто, доска для лепки, влажные салфетки, угощение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость, а кто это угадайте

Груз везёт,

Сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает

Кто это?

Дети: Лошадь

Воспитатель: Правильно ребята, а как она разговаривает?

Дети: И- го – го , и -го-го , поскачу я далеко!

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какое стихотворение мы знаем о лошадке?

Дети: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы. Так вот, лошадка у нас сегодня неслучайно. Она отвезёт нас в гости. Вы любите ездить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что, готовы к путешествию в деревню? Поехали!

Физ. минутка

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг… в яму

Бух…!

(Выполняются действия, соответствующие тексту)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите

Что это за домик, в доме  свет горит.

На окошке котик серенький сидит (заглядывает в окно)

Бабушка - Забавушка в домике живёт,

Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

(Воспитатель стучит в дверь домика. Выходит бабушка, в руках корзина)

Бабушка: Здравствуйте, внучата,

Малые ребята.

Ждём мы с котиком гостей

Будет полон дом друзей!

Ну-ка котик, выходи,

На ребяток погляди!

(Достаёт из корзины котика - игрушку)

Котик, поздоровайся с ребятами.

(Котик здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребёнка, гладит по голове, дети гладят котика)

Воспитатель: Ребята, вам понравился котик?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой он?

Дети: Пушистый, добрый.

Воспитатель: А потешку знаете про котика?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что любит кушать котик?

Дети: Молоко.

Бабушка: Правильно, а ещё он любит ловить мышей, для этого у него на лапках коготки, он их выпускает и говорит « ф-ф-ф» (показать вместе с детьми), а потом говорит «Мяу!»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Бабушка, а мы с ребятами знаем киску, которая умет рисовать.

Пальчиковая гимнастика « Рисунок».

Киса кисточку взяла
Что рисует нам она?

Это дом с высокой крышей.

На крыльцо котёнок вышел,

Побежал он по дорожке

К полосатой маме – кошке.

Вот зелёная трава,

Вот скамейка у пруда,

В небе круглая луна,

Видно киске спать пора.

( Выполняются движения в соответствии тексу)

Бабушка: Молодцы, ребята. Ой! Я совсем забыла, что замесила тесто, чтобы испечь гостям угощение. Ой – ой – ой! Теперь не успею.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем бабушке.

Лепка из солёного теста.

Бабушка:  Пеку, пеку калачи!

Кричит пекарь у печи.

Если хочешь печь калач,

Семь продуктов ты припрячь:

Яйца, соль и молоко

Положи недалеко,

Маргарин, жир, масло

И шафран прекрасный.

Все продукты замешай.

Золотистым в печь сажай

Калачик колечком

Катим, калач, в печку.

(Ребята вместе с бабушкой повторяют приёмы лепки, затем – собственно лепка  калачей из солёного теста)

Бабушка: Какие красивые калачи у нас получились, поставим их в печь, и пока они пекутся, я вам расскажу, кто у меня живёт. А вы мне помогайте.

Речевая игра «Как у бабки на дворе»

Как у бабки на дворе

Куры ходят по траве

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(похлопать руками по бёдрам)

Как у бабушки в хлеву

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю

(поднести указательный палец к носу)

Как у круглого пруда

Гуси плавают

Га-га-га, га-га-га

(руками показать как гуси гогочут)

А коровки на лугу

Песенку поют

Му-му-му, му-му-му

(сделать рожки)

(Бабушка достает из корзинки курочку)

Бабушка: А вот моя курочка – хохлатка, по двору гуляет, зёрна собирает.

Воспитатель: Бабушка, а мы с ребятами знаем песенку про курочку.

Инсценировка песенки «Вышла курочка гулять»

Бабушка: Спасибо, ребята. А у меня ещё живёт утка с утятами, которая очень любит танцевать.

Танец «Танец утят»

Воспитатель: Ой, ребята, по- моему там кто-то стоит за дверью.

Бабушка: Так это моя кормилица, Бурёнка пришла, молока принесла.

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою,

Ранним утром подаю,

Я поглажу ей бока,

Дай детишкам молока.

Бабушка: Вот и со всеми своими жильцами  я вас познакомила.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, кто живёт у бабушки?

Дети: Кот, курица, утка, корова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, что ко всем животным надо относиться по-доброму, оберегать их, заботиться о них.

Бабушка: Повеселились мы на славу, а теперь я вас буду угощать.

Угощение ( Бабушка угощает настоящими калачами)

Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушки, повеселились, пора домой. Наша лошадка уже ждёт нас, чтобы отвезти

Цок-цок-цок-цок,

Я лошадка - серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива,

Цок-цок-цок-цок

Я лошадка - серый бок.

Взяли вожжи с бубенцами,

Запрягли лошадку сами.

Динь-дон, бубенцы!

Едут-едут молодцы!


                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...

конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"

В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....

Конспект открытого комплексного занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (старший дошкольный возраст).

Данный материал является объединением работы по нескольким направлениям образовательной деятельности дошкольников: экспериментальной деятельности, ознакомлении с народной культурой, художественным тру...

Конспект итогового занятия по развитию речи в ясельной группе Тема: "В гости к бабушке Забавушке"

Цель: Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. Учить правильно произносить звуки в словах. Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. Воспитыв...

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...


 

Комментарии

Горячева Татьяна Юрьевна

Замечательное занятие (НОД)! Использование фольклорных форм создает непередаваемую атмосферу народных традиций! СПАСИБО, Наталья!

Горячева Татьяна Юрьевна

Замечательное занятие (НОД)! Использование фольклорных форм создает непередаваемую атмосферу народных традиций! СПАСИБО, Наталья!

Наташа, молодец!

Гурьева Наталья Александровна

Браво!!! Очень интересный материал!

Рорер Марина Эдуардовна

Наташа,отличное занятие!

Нестеренко Наталья Анатольевна

Спасибо, Марина Эдуардовна!