Мишка у нас в гостях
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе .
Конспект занятия во 2 младшей группе .
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медведь. Большие и маленькие мячи. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие мячи по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Мишки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Медведь).
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи мячики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наш Мишка грустный. Мишка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки мячей. И правда посмотрите сколько мячей на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор, какие мячи по величине (больше и маленькие) .Какого цвета мячи?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить мячики по коробкам: большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои мячи. Покажите большой мячик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные мячи: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой мячик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячи по коробкам.)
-Вот мы и помогли Мишке: большие мячи сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Мишки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете
-Соня, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Варя, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Мишка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишке.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие мячики Мишке, а теперь поиграем вместе с ним.
3. Игра – карусель
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу вправо и произносят:
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали... Тише, тише, не спешите! Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончена игра.
Карусель сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет свое направление. Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются.
Дети с воспитателем говорят Мишке - До свидания!
Занятие подготовила воспитатель МБДОУ детский
сад «Березка» Тамбовской области Кириллова Ф. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”
Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюда...
Конспект итогового занятия по сенсорике: «Мишка Потап пришел в гости»
Программное содержание:· продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);·...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....
Конспект НОД «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе
Конспект НОД «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе по ФЭМП...
Конспект музыкальной ООД во 2-й группе раннего возраста. «Мишка и зайка в гостях у детей»
Конспект музыкального занятия для детей от 1,5 до 2-х лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знани...