Конспект НОД «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mishka_u_nas_v_gostyah_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Мишка у нас в гостях» во второй младшей группе
Конспект НОД во 2 младшей группе .
Цели:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Игры «Разложи мячики по коробкам», «Один и много»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Медведь. Большие и маленькие мячи. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие мячи по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введения сказочного героя Мишки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Медведь).
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи мячики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
-Ребята что то наш Мишка грустный. Мишка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки мячей. И правда посмотрите сколько мячей на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Егор, какие мячи по величине (больше и маленькие) .Какого цвета мячи? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить мячики по коробкам: большие мячи в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Посмотрите на свои мячи. Покажите большой мячик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные мячи: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой мячик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячи по коробкам.)
-Вот мы и помогли Мишке: большие мячи сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего, сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вероника, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Владислав, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей
Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие мячики Мишке, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру.
3. Игра – карусель
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу вправо и произносят:
Еле-еле-еле-еле
завертелись карусели,
а потом, потом, потом,
все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали...
Тише, тише, не спешите!
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Карусель сначала медленно движется в правую сторону, с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет свое направление. Темп движения постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются.
Дети с воспитателем говорят Мишке - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".
Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем Мишке"
quot;Поможем Мишке"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»...
Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений; с целью закрепления умения детей...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...