Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры); воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_sr.gr_.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада
(воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».
Материал к занятию:
Изображение дома, мягкие игрушки (мишка и зайчик); фотографии воспитателей группы и няни; красочная коробка; набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, пиктограммы настроения; гуашь, ватные палочки для рисования. Мольберт. Ноутбук.
Ход ООД:
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель:
«Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка).
Мишутка:
Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Катенька», «Ванечка» и т.д.).
Воспитатель:
Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые?
Мишутка:
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель:
Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Воспитатель:(обращает внимание детей и зверят на изображение дома).
Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Послушайте загадку:
« В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А как только подрастем,
Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.
(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения):
«Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!»
«Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете?».
(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду .Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Клеить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Илья дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Генриховна и Лилия Васильевна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Следующая загадка:
« Кто обед нам принесет и посуду приберет?
Кто кладет в тарелки кашу в чашки сладкий льет компот ?
Кто ковры пропылесосит?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…» (Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Луиза Григорьевна). (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).
Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка:
Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Римма Михайловна и Алина Михайловна)(Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).
Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
Как ее зовут? (Надежда Альбертовна). А что делает Надежда Альбертовна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…). (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).
Воспитатель:
Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка:
Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель:
У нас есть куклы: повар и медсестра. Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их к каждой кукле по назначению.
Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Мишутка:
Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.
Воспитатель:
Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать».
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
« Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Мишутка:
Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за интересный рассказ. (Зверята уходят).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 – 7 лет Тема: «Ягоды нашего края»
Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о многообразии и полезных свойствах ягод нашего края.Обобщить у детей представления о...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе
Конспект образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты" Для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"
Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...