Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа) “Плюшевый Мишка у нас в гостях”
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюдательность, произвольное внимание, умение обосновывать свои суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plyushevyy_mishka.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП
(старшая группа)
“Плюшевый Мишка у нас в гостях”
Цель:
Закрепить умение печатать цифру 1, ориентироваться на листе в клетку. Уточнить понятия право-лево, верх-низ. Формировать представление о линии (прямая, вертикальная, горизонтальная). Развивать наблюдательность, произвольное внимание, умение обосновывать свои суждения.
Материалы: Цифры-открытки, тетради, карандаши, веревочка-грузик. Плюшевый мишка игрушка.
Ход занятия.
I.
- Дети, у нас сегодня гость. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Он хороший, он из плюша,
Самый милый из игрушек!
А его таежный брат
Меду и малине рад!
Ну, конечно, плюшевый мишка.
II.
В гости пришел плюшевый мишка. На доске нарисовал малину (вверху) и бочонок с медом (внизу).
- Что нарисовал вверху? Где нарисовал малину?
-А где бочонок с медом?
- Покажите, где у доски верх, а где низ. Поднимите обе руки вверх, а теперь вниз. Что у вас вверху над головой? А что под ногами?
-Посмотрите внимательно. Что за цифру нарисовал плюшевый мишка? Где она находится? (По середине доски).
III. На длинной ножке застыв до поры
Отдыхает палочка после игры.
(Воспитатель читает стихи показывая число открытку).
Единицу всегда ставили выше других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. Без единицы не состоялось бы самое сложное исчисление и в жизни, и в математике, не раз доказывала единица, что “один в поле не воин”.
IV. Работа в тетрадях.
- Давайте поучимся красиво печатать цифру 1. На доске образец записи, объясняю как печатать цифру 1.
- Обведите в круг цифру, которая у вас получилась лучше остальных. Покажите ее нашему гостю.
V. Физкультминутка.
На одной ноге постой –ка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую – к груди
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
VI.
-У мишки воздушный шарик на нитке. Он очень торопился к вам в гости. Скажите, как расположена нитка? (Точно сверху вниз). Мишка спешил, торопился, упал и что же случилось с его воздушным шариком? Посмотрите на нитку: она опять расположена сверху вниз.
- Нитка представляет пример вертикальной линии.
- А сейчас возьмем веревочку, привяжем к ней грузик и продержим ее. Оглянитесь вокруг и с помощью этой веревочки попробуйте определить, какие предметы расположены вертикально.
Кроме вертикальной линии существуют линии, которые называются горизонтальными. Они получили свое название от слова горизонт. Посмотрите на доску. Красивый кораблик плывет по горизонту моря, солнце заходит за горизонт. Проведите в своих тетрадях горизонтальные линии.
VII. Итог занятия.
-Дети, давайте еще раз расскажем нашему плюшевому мишке, чем мы сегодня занимались. Мишка у нас в гостях многому чему научился. Скажем ему “До свидания!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Куклы, мишки и матрешки»
Познакомить детей с разнообразием игрушек, их значением в жизни детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.«Образование числа 9. Счёт до 9"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП (старшая группа)
конспект - занятия по математике в старшей группе. Тема: "Цветик - семицветик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи. Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи.Тема: «В гостях у писателя С.Я.Маршака»....