Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивные навыки, навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие. Развивать мыслительную и речевую деятельность, тонкую моторику.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: карточка с изображением одежды из геометрических фигур, наборы из геометрических фигур; изображения свитера на каждого ребенка, наборы геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_femp_starshie.docx | 135.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РЭМП
на тему «Одежда».
Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Познакомить с составом числа («два», «три»). Обучать соотносить числа и цифры. Познакомить с числами «1», «2», «3», «4». Подготовить к формированию представлений об арифметических действиях. Формировать навык сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения, умение пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче).
Развивающие. Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением, тонкую моторику, речевой слух.
Воспитательные. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: доску плоскостное изображение куклы, 3 розовых платья из картона, 3 голубых платьев из картона; набор платьев: розовое длинное платье, голубое широкое платье; маленькие магниты 20шт.
Ход занятия
Вводная часть | ||||||||||||||||
Педагог предлагает ребятам взять стульчики и сесть перед магнитной доской, он помещает на магнитную доску плоскостное изображение куклы. Наша Маша-мастерица Вяжет мишке рукавицы, Зайке шьет штанишки, Клоуну – манишку. А кукле Маша решила сшить новые платья. У нее есть три куска ткани: розовый, белый, голубой. Белую ткань Маша будет использовать для отделки, а из розовой и голубой шить платья. Нужно, чтобы платья были разные по цвету. Если Маша будет шить два платья, то какого цвета они будут? Дети. Маша сошьет одно розовое и одно голубое платье. Педагог помещает на магнитную доску плоскостные изображения розового и голубого платьев. Педагог. Как получилось два платья? Одно розовое и одно голубое – всего два платья. Педагог убирает плоскостные изображения. Педагог. Если Маша будет шить три платья, сколько будет розовых и сколько голубых. Дети. Одно голубое и два розовых платья или два голубых и одно розовое платье. Педагог помещает на доску изображения одного голубого и двух розовых платьев, второй ряд – двух голубых и одного розового. Педагог. Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»? Дети. Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один». Педагог. Правильно, молодцы! Педагог убирает все плоскостные изображения. | ||||||||||||||||
Основная часть | ||||||||||||||||
Педагог приглашает ребят сесть за столы, у каждого ребенка набор из двух платьев, педагог размещает плоскостные изображения двух платьев на мольберте. Педагог. Давайте сравним розовое и голубое платья по длине. Что для этого нужно сделать? Дети. Можно приложить розовое платье к голубому или наложить голубое платье на розовое. Дети пробуют выполнить указанные действия. Дети. Розовое платье длинное, а голубое короткое. Розовое платье длиннее голубого. Голубое платье короче розового. Педагог. Отлично. Теперь сравните платья по ширине. Что вы для этого сделаете? Дети. Мы наложим розовое платье на голубое. Педагог. И какой вывод сделаете? Дети. Голубое платье широкое, а розовое – узкое. Розовое платье уже голубого. Голубое платье шире розового. Педагог. Правильно, молодцы! Педагог вновь помещает на доску изображения платьев. | ||||||||||||||||
Педагог помещает два платья в ряд (розовое и голубое) и использует маленькие магниты, как пуговицы платьев. Педагог. Сосчитайте пуговицы на розовом платье. Сколько их всего? Дети пересчитывают пуговицы. Дети. На розовом платье 10 пуговиц. Педагог. А сколько пуговиц на голубом платье? Дети. На голубом платье восемь пуговиц. Педагог. На платье какого цвета больше пуговиц? Дети. На розовом платье пуговиц больше, чем на голубом. Педагог. На сколько пуговиц больше на розовом платье, чем на голубом? Дети. На розовом платье пуговиц на две больше, чем на голубом. Педагог. На сколько пуговиц меньше на голубом платье, чем на розовом? Дети. На голубом платье на две пуговицы меньше, чем на розовом. Педагог. Что нужно сделать, чтобы пуговиц на платьях стало поровну? Дети. Нужно добавить на голубое платье две пуговицы. Педагог прикрепляет две пуговиц на голубое платье. Педагог. Сколько теперь пуговиц на голубом платье5? Дети. На голубом платье теперь тоже 10 пуговиц. Педагог. Что можно сказать о количестве пуговиц на розовом и голубом платьях? Дети. Теперь на розовом и голубом платьях пуговиц поровну, одинаковое количество. Педагог. По сколько пуговиц на розовом и голубом платьях? Дети. На розовом и голубом платьях по 10 пуговиц. Педагог убирает две пуговицы с голубого платья. Педагог. Как по-другому можно уравнять количество пуговиц на розовом и голубом платьях? Дети. Нужно убрать две пуговицы с розового платья. Педагог убирает две пуговицы с розового платья. Педагог. Сколько теперь пуговиц на розовом платье? Дети. На розовом платье теперь восемь пуговиц. Педагог. Что теперь можно сказать о количестве пуговиц на платьях? Дети. На голубом и розовом платьях пуговиц поровну, одинаковое количество, по восемь. Педагог. Очень хорошо! Вы очень хорошо считаете. | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Педагог приглашает детей за столы, на которых приготовлены распечатки с заданием и карандаши. Педагог. В тетрадях у вас нарисованы комбинезоны для мишек. На комбинезонах разное количество пуговиц. Сколько пуговиц на каждом комбинезоне? Сосчитайте. Дети. На красном комбинезоне одна пуговица. На желтом комбинезоне две пуговицы. На синем комбинезоне три пуговицы. На коричневом комбинезоне четыре пуговицы. Педагог. Над каждым комбинезоном написана соответствующая цифра. Какая цифра написана над красным комбинезоном? Дети. Над красным комбинезоном написана цифра «один». Педагог. Какая цифра написана над желтым комбинезоном? Дети. Над желтым комбинезоном написана цифра «два». Педагог. Какая цифра написана над синим комбинезоном? Дети. Над синим комбинезоном написана цифра «три». Педагог. Какая цифра написана над коричневым комбинезоном? Дети. Над коричневым комбинезоном написана цифра «четыре». Педагог. Верно. Теперь вы должны будете дорисовать на каждом комбинезоне столько пуговиц, чтобы их стало четыре. На всех комбинезонах должно быть по четыре пуговицы. Сколько пуговиц вы нарисуете на первом комбинезоне? Дети - три. А на втором? Дети – две? А на третьем? Дети – одну. Дети выполняют задание. Педагог оказывает им необходимую им помощь. Педагог. Сколько пуговиц вы нарисовали на коричневом комбинезоне? Дети. На коричневом комбинезоне мы не нарисовали ни одной пуговицы. Педагог. Почему? Дети. На нем уже было четыре пуговицы. Педагог. Правильно, молодцы! Вы все сделали верно. Комбинезоны для мишек готовы. А теперь раскрасьте самих мишек так, как вам хочется. Дети выполняют задание. Педагог. Хорошо. У всех получились очень красивые мишки. Сколько их всего? Дети. Всего четыре мишки. Педагог. А комбинезонов сколько? Дети. Тоже четыре. Педагог. Хватит ли всем мишкам по комбинезону? Дети – да, хватит. Педагог. Почему вы так думаете? Дети – Мы так думаем потому, что мишек и комбинезонов поровну. Педагог. Вы думаете верно. Дети убирают карандаши и тетради. | ||||||||||||||||
Заключительная часть | ||||||||||||||||
Педагог предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии, чему научились, в какие новые игры играли, а потом оценивает деятельность каждого ребенка. |
Конспект занятия по конструированию
на тему «Одежда».
Образовательные. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивные навыки, навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие. Развивать мыслительную и речевую деятельность, тонкую моторику.
Воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: карточка с изображением одежды из геометрических фигур, наборы из геометрических фигур; изображения свитера на каждого ребенка, наборы геометрических фигур.
Вводная часть |
Педагог приглашает детей за стол и помещает на мольберт предметные картинки с изображениями одежды. Педагог. Сегодня мы продолжим разговор об одежде, и сейчас вы станете модельерами. Сегодня мы будем работать в парах. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать вместе, дружно помогайте друг другу. Дети выкладывают изображения одежды по образцу. Педагог. Какая одежда у вас получилась? Из каких фигур вы ее собрали? Отвечает каждая пара по очереди: Дети - мы сделали шорты. Для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один маленький и два маленьких треугольника. Педагог. Для чего вам потребовались маленькие треугольники? Дети. Это карманы. Педагог. Какие по форме карманы у шортов? Дети. Карманы треугольные. Педагог. Опишите следующие модели одежды. Дети. Мы собрали платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов. Педагог. Какие по форме рукава-фонарики у платья? Дети. Рукава круглые.
Педагог. Опишите следующие модели одежды. Дети. Еще мы собрали рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника. Педагог. Какие по форме карманы у рубашки? Дети. Карманы у рубашки прямоугольные. Педагог. Опишите следующие модели одежды. Дети. Еще мы собрали юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников. Педагог. Какие по форме сладки у юбки? Дети. Складки треугольные. Педагог. Молодцы! Из вас получились отличные модельеры. Педагог убирает пособия. |
Основная часть |
Педагог помещает на магнитную доску плоскостное изображение свитера, ставит на столы детей контейнеры с геометрическими фигурами. Педагог. Давайте украсим вот этот свитер орнаментом. Слушайте мои инструкции и точно выполняйте их. Украсьте среднюю полосу груди тремя красными треугольниками. Дети выполняют задание. Педагог. Верх воротника украсьте орнаментом из желтых кругов. Дети выполняют задание. Педагог. Теперь в верхней полосе на груди слева выложите бантик из желтых треугольников. Дети выполняют задание. Педагог. Вот такой красивый свитер получился. Молодцы. Вы точно выполнили мои инструкции. Педагог предлагает детям рассказать, какие части свитера украшены орнаментами. |
Заключительная часть |
Педагог предлагает детям вспомнить, что нового они узнали на занятии, чему научились, в какие новые игры играли, а потом оценивает деятельность каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"
Очень интересное и увлекательное занятие...
Конспект ООД по РЭМП в старшей группе. «Сюрприз вредной Дюдюки»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию элементарных математических представлений...
Занятие по РЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.Образовательные задачи: Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировки на п...
Конспект ООД по РЭМП в старшей группе на тему: «Зимнее приключение в лесу»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан. Конспект...
Итоговое занятие по РЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать развивать и закреплять полученные знания и навыки у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о днях...
Занятие по РЭМП для старшей группы "СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ"
Занятие по РЭМП для старшей группыТема: СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВЦель: Закрепление представлений детей о свойствах предметов.Задачи: уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг...