Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое путешествие по сказке «Золушка»
(старшая группа)
Цель. Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Материал.
- Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка»
- Картинка с изображением дома с девятью окнами.
- Картинка с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз.
- Таблица с изображением предметов посуды ( в каждом ряду не хватает одного предмета) и карточки с изображением недостающих предметов посуды.
- Шесть картинок с изображением мыши на каждой.
- Картинка с изображением трех пар лошадей.
- Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец).
- Красочно оформленная коробка.
- Волшебная палочка.
Раздаточный материал:
- Счетные палочки.
- Три треугольника и три квадрата.
- Бумажный круг (торт).
- Какие бывают сказки? (Русские народные, авторские, сказки народов мира)
- А какие сказки вы любите слушать (Ответы детей.)
Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке Ш.Перо «Золушка»
- Назовите сказку, иллюстрации к которой вы видите. («Золушка»)
- Все вы знаете и любите эту сказку. Кто ее написал? (Французский сказочник Шарль Перро)
- Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка». Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла ее с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.
- Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинку с изображением дома с девятью окнами). Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по три окна. (Ответы детей)
- Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста красных и три куста желтых роз. Сколько всего кустов роз должна посадить Золушка?
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку с изображением трех кустов красных и трех кустов желтых роз. Используя счетный материал, дети считают сколько кустов роз посадила Золушка.
- Мачеха наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила по полкам. (Воспитатель выставляет таблицу с изображением предметов посуды ). Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.
Вызванный ребенок получает карточки с изображением недостающих предметов посуды и заполняет таблицу.
- На помощь Золушке пришла добрая Фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилась великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая Фея превратила самых обыкновенных мышей. Сколько мышей заколдовала добрая Фея, если получилось три пары лошадей? (Воспитатель выставляет шесть картинок с изображением мыши на каждой. Вызванный ребенок выкладывает три пары картинок с изображением мышей на каждой и объясняет свои действия. Воспитатель выставляет картинку с изображением трех пар лошадей.)
- Наконец золушка отправилась на бал и оказалась во дворце. Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.
Проводится разминка.
Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля
Собрались ее друзья.
Тихо парами мы встали,
Во дворец на бал попали.
Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит песня «Добрый жук». Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети танцуют польку.
- На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевским звездочетом и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей? (4) Докажите это.
Дети сгибают бумажные круги пополам, затем еще раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.
- Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги.
Вы сможете вернуть золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.
Дети (по образцу) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Тот, кто первым справится с заданием, выходит к фланелеграфу и объясняет свои действия, используя выставленный воспитателем образец.
- Вот и закончилось путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
Конспект математического путешествия по сказке «Гуси – лебеди» подготовительная группа
Продолжать знакомить детей с составом числа 6 из двух меньших цифр.Учить детей мыслить логически: находить недостающие цифры по схеме, закреплять знания геометрических фигур.Продолжать использов...
Конспект НОД "Путешествие по сказкам" - 2 младшая группа
Конспект НОД...
Конспект занятия « Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Провела воспитатель Быкова Н.В.
Конспект занятия« Путешествие в сказку» ( второй младшей группе) . Задачи: -Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник , квадрат ) и их сво...
Конспект ФЭМП "Путешествие по сказке" в старшей группе
Конспект адаптировала для себя и составила презентацию....
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...
Конспект НОД "Путешествие по сказкам" в старшей группе
Цель: Учить детей любить свою Родину с помощью р.н.с., видеть красоту природы, развивать любовь к историческому прошлому. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к традициям народной кул...