Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.
«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
г. Тамбов д/с «Радуга»
Воспитатель: Тафинцева Н.А.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей при составлении рассказа-описания, ориентируясь на предложенную схему, отражающую последовательность выделения признаков; при классификации одежды по сезонам.
- Развивать самостоятельность при составлении рассказа-описания, активизировать в своей речи прилагательные.
- Продолжать формировать положительное отношение к миру, предметам, которые нас окружают, другим людям и самому себе.
Этап занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) |
1.Оргмомент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности. | Куклы Маша и Миша сегодня пришли к нам в гости, сделать им подарок, оформить витрину магазина. | К нам сегодня в гости пришли Маша и Миша. Догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить. Чтение отрывка из ст-ния «Мойдодыр» -Я предлагаю вам для Маши и Миши купить новую одежду. Где это можно сделать?
|
2. Подготовка к составлению рассказа-описания. Игровое упражнение «Чего не хватает». | Развивать умение активно взаимодействовать со взрослым, сверстниками во время построения диалога, формировать желание использовать в речи прилагательные. | Найти отличия в картинках с одеждой. | Дети, у нас есть одежда. Давайте, внимательно посмотрим на неё и найдём ошибку, которую допустил портной при пошиве. Педагог предлагает исправить ошибку в пошиве одежды. Для этого ребенку ( с целью нахождения дефектов в одежде) в паре с педагогом дается рисунок с отсутствующим деталями. Набор рисунков: - платье с воротником и карманами - платье без воротника и карманов; - шорты с карманами и пуговицами – шорты с карманами и пуговицами; - шуба с рукавами и пуговицами – шуба без рукавов и пуговицы; - шапка с помпоном-шапка без помпона; -плащ с капюшона-плащ без капюшона; -куртка с рукавами, карманами-куртка без рукавов и карманов. Образец диалога: ü У меня коричневая шуба. У неё есть рукава и пуговицы. У меня шуба без рукавов и пуговиц. (соотнести данное качество с символом схемы) ü У меня синяя куртка. У неё есть карманы и рукава.. У меня синяя куртка. У неё нет карманов и рукав. (соотнести данное качество с символом схемы) ü У меня зеленый плащ. У него есть большой капюшон. У меня зеленый плащ без большого капюшона. (соотнести данное качество с символом схемы) ü У меня красная шапка. У неё есть пушистый помпон. У меня красная шапка. У неё нет пушистого помпон. (соотнести данное качество с символом схемы) ü У меня желтое платье. У него есть воротник и карманы. У меня желтое платье. У него нет воротника и карманов. (соотнести данное качество с символом схемы) ü У меня голубые шорты. У них есть карманы и пуговицы. У меня шорты. У них нет карманов и пуговицы. (соотнести данное качество с символом схемы) |
3. Речевое упражнение «Рассмотрим одежду по сезонам года» | Активизировать самостоятельность при формировании умения классифицировать одежду в соответствии с сезоном года. Учить объяснять свой выбор. | Разнести одежду в магазине по отделам, в зависимости от сезона года. | Давайте всю одежду какая у нас есть разнесем в нужный отдел в магазине, в зависимости от использования в определённый сезон года. Зимняя одежда. ü Это шуба. Мы её носим зимой, чтобы в морозы было тепло. (соотнести данное качество с символом схемы) ü Это шапка, мы её носим холодное время года, чтобы голове было тепло. (соотнести данное качество с символом схемы) Весенне-осенняя одежда. (Демисезонная одежда) ü Это куртка. Мы её одеваем в прохладную погоду -осень и весной. (соотнести данное качество с символом схемы) ü Это плащ. Его мы одеваем в дождь, чтобы не промокнуть. Плащ можно одевать в тёплую погоду весной, осенью, в прохладную погоду летом. (соотнести данное качество с символом схемы) Летняя одежда. ü Это платье, мы его носим тёплым летом, чтобы не было жарко. (соотнести данное качество с символом схемы) ü Это шорты, мы их носим летом, чтобы не было жарко. (соотнести данное качество с символом схемы) |
4. Физкульт-минутка | Активизировать двигательную деятельность, развивать слуховое восприятие. | Создать хорошее настроение, привлечь внимание, отдохнуть. | Гномики-прачки. Жили были в домике маленькие громкий: Токи-Токи-Лики-Чики-Микки. 1,2,3,4,5- стали громкий стирать. Токи-рубашки, Тики-платочки, Лики-штанишки , Чики-носочки,
|
5.Составление рассказа-описания. | Развивать самостоятель-ность, способствовать раз-витию познавательного ин-тереса при составлении рассказа –описания, ориен-тируясь на предложенную схему, отражающую после-довательность выделения признаков пред-мета описания. Продолжать формировать положительное отношение к миру, предметам, которые нас окружают, другим людям и самому себе. | Сделать покупку в магазине. | А сейчас, ребята, давайте купим для Маши и Миши одежду в магазине. Нам продадут товар, если вы для выбранной одежды составите рассказа-описание, используя схему, в которой отмечены следующие признаки (схемы-картинки): -части предмета -цвет -материал изготовления -использование
Воспитатель анализирует рассказы детей в соответствии с критериями: - самостоятельность - лексика -творчество.
|
6. Итог | Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность своих сверстников. | Вспомнить название одежды, её использование в соответствии с временем года. | - Кто к нам сегодня приходил в гости? - Куда мы ходили? -Что делали в магазине? - Что помогала покупать одежду? -Как вы думаете у вас получалось составлять рассказ-описание?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.
«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
г. Тамбов д/с «Радуга»
Воспитатель: Тафинцева Н.А.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей при составлении рассказа-описания, ориентируясь на предложенную схему, отражающую последовательность выделения признаков; при классификации одежды по сезонам.
- Развивать самостоятельность при составлении рассказа-описания, активизировать в своей речи прилагательные.
- Продолжать формировать положительное отношение к миру, предметам, которые нас окружают, другим людям и самому себе.
Этап занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) |
1.Оргмомент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности. | Куклы Маша и Миша сегодня пришли к нам в гости, сделать им подарок, оформить витрину магазина. | К нам сегодня в гости пришли Маша и Миша. Догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить. Чтение отрывка из ст-ния «Мойдодыр» -Я предлагаю вам для Маши и Миши купить новую одежду. Где это можно сделать? |
2. Подготовка к составлению рассказа-описания. Игровое упражнение «Чего не хватает». | Развивать умение активно взаимодействовать со взрослым, сверстниками во время построения диалога, формировать желание использовать в речи прилагательные. | Найти отличия в картинках с одеждой. | Дети, у нас есть одежда. Давайте, внимательно посмотрим на неё и найдём ошибку, которую допустил портной при пошиве. Педагог предлагает исправить ошибку в пошиве одежды. Для этого ребенку ( с целью нахождения дефектов в одежде) в паре с педагогом дается рисунок с отсутствующим деталями. Набор рисунков: - платье с воротником и карманами - платье без воротника и карманов; - шорты с карманами и пуговицами – шорты с карманами и пуговицами; - шуба с рукавами и пуговицами – шуба без рукавов и пуговицы; - шапка с помпоном-шапка без помпона; -плащ с капюшона-плащ без капюшона; -куртка с рукавами, карманами-куртка без рукавов и карманов. Образец диалога:
У меня шуба без рукавов и пуговиц. (соотнести данное качество с символом схемы)
У меня синяя куртка. У неё нет карманов и рукав. (соотнести данное качество с символом схемы)
У меня зеленый плащ без большого капюшона. (соотнести данное качество с символом схемы)
У меня красная шапка. У неё нет пушистого помпон. (соотнести данное качество с символом схемы)
У меня желтое платье. У него нет воротника и карманов. (соотнести данное качество с символом схемы)
У меня шорты. У них нет карманов и пуговицы. (соотнести данное качество с символом схемы) |
3. Речевое упражнение «Рассмотрим одежду по сезонам года» | Активизировать самостоятельность при формировании умения классифицировать одежду в соответствии с сезоном года. Учить объяснять свой выбор. | Разнести одежду в магазине по отделам, в зависимости от сезона года. | Давайте всю одежду какая у нас есть разнесем в нужный отдел в магазине, в зависимости от использования в определённый сезон года. Зимняя одежда.
(соотнести данное качество с символом схемы)
(соотнести данное качество с символом схемы) Весенне-осенняя одежда. (Демисезонная одежда)
(соотнести данное качество с символом схемы) Летняя одежда.
(соотнести данное качество с символом схемы)
(соотнести данное качество с символом схемы) |
4. Физкульт-минутка | Активизировать двигательную деятельность, развивать слуховое восприятие. | Создать хорошее настроение, привлечь внимание, отдохнуть. | Гномики-прачки. Жили были в домике маленькие громкий: Токи-Токи-Лики-Чики-Микки. 1,2,3,4,5- стали громкий стирать. Токи-рубашки, Тики-платочки, Лики-штанишки , Чики-носочки, |
5.Составление рассказа-описания. | Развивать самостоятель-ность, способствовать раз-витию познавательного ин-тереса при составлении рассказа –описания, ориен-тируясь на предложенную схему, отражающую после-довательность выделения признаков пред-мета описания. Продолжать формировать положительное отношение к миру, предметам, которые нас окружают, другим людям и самому себе. | Сделать покупку в магазине. | А сейчас, ребята, давайте купим для Маши и Миши одежду в магазине. Нам продадут товар, если вы для выбранной одежды составите рассказа-описание, используя схему, в которой отмечены следующие признаки (схемы-картинки): -части предмета -цвет -материал изготовления -использование Воспитатель анализирует рассказы детей в соответствии с критериями: - самостоятельность - лексика -творчество. |
6. Итог | Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность своих сверстников. | Вспомнить название одежды, её использование в соответствии с временем года. | - Кто к нам сегодня приходил в гости? - Куда мы ходили? -Что делали в магазине? - Что помогала покупать одежду? -Как вы думаете у вас получалось составлять рассказ-описание? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по образовательной области " Речевое развитие" в средней группе на тему:«Составление рассказа- описания о снегире».
Тема НОД: «Составление рассказа- описания о снегире».Задачи:- формировать умение составлять описательный рассказ о снегире;- уточнить произнесение звука «к». - выработать движение шир...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Тема: «Обувь»
Цель: Расширение знаний детей об обуви, развитие компонентов устной речи.Задачи: Обучающие- Расширять знания детей и обогащать словарный запас по теме «обувь»;- Познакомить детей с п...
занятие по развитию речи. Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек».
Занятие по развитию речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов — описаний игрушек». Программное содержание Цель: Закрепление умений составлять рассказ - описан...
конспект по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"
Объяснить, откуда у детей появляются игрушки. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки. Развивать связную речь. Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план,...
Конспект по развитию речи в средней группе «Обувь»
Конспект по развитию речи в средней группе «Обувь»Цель: Расширение знаний детей об обуви, развитие компонентов устной речи.Задачи: Обучающие- Расширять знания детей и обогащать словарный з...
Конспект по развитию речи в средней группе «Описание одежды».
Формирование умения составлять рассказ-описание....