Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_e.charushina-kurochka_-_kopiya.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Болховитиан Елена Владимировна
МБДОУ «Детский сад №55»
город Северск, Томской области
Образовательная область: развитие речи.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: Обучать детей пересказу, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
Задачи:
- развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с использованием схем с условными обозначениями;
- совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи;
- воспитывать желание говорить как взрослый, понятно для слушателей, отвечать на вопросы;
Раздаточный материал: Схема с условными обозначениями, мольберт, перо, «птичий двор», портрет Е.Чарушина.
Словарная работа: птичий двор, заквохтала, наседка, ряба, Чарушин.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
Воспитатель предлагает встать детям полукругом
Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц - полукругом. У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Все гости приветливо нам улыбаются, подарим и мы гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Спасибо. Посмотрите, что у меня есть.
Показывает детям небольшое пуховое белое перышко.
Воспитатель: Что это? А какое оно?
Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.
Воспитатель:
Перышко это не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Воспитатель:
Интересно кто хозяин этого перышка?
Ребята, а вы хотите узнать кто хозяин пёрышка?
Отправимся за перышком и узнаем!
Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:
«Раз, два, три - перышко лети!».
Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.
Воспитатель:
Привело нас перышко на птичий двор. Ребята, куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем (Птичий двор).
А как вы думаете, почему он называется птичьим двором?
Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!
Отгадывание загадок:
1. «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает»
Кто это?
КУРОЧКА: Какого цвета курочка, какая она? (рыжая, пестрая, разноцветная)
2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня ...»
Кто это? Расскажите, какой ЦЫПЛЕНОК? (маленький, пушистый, как комочек)
Какого он цвета? (жёлтый, золотистый)
Чем они похожи?
Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок - маленький)
Какие цыплята? (маленькие, пушистые)
А курица - мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная)
Вспомните, как в сказках говориться про курочку? (Курочка - ряба, пеструшечка, наседка)
Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр.
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Читается рассказ.
Ребята, вы слышали новое слово - заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем - заквохтала.
Вопросы к детям:
Как называется рассказ? (Курочка)
Кто его написал?
Про кого рассказ?
Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
Что случилось? (Пошел дождик)
Что сделала курочка? ( На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)
Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
А кто не спрятался? (Два цыпленка)
Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Ребята, давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка- мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик - к маме бегут. (Игра проводится 2 раза.)
Воспитатель предлагает детям лечь на ковер, на спину и прослушать еще раз рассказ.
Воспитатель:
А теперь я, вам еще раз прочитаю рассказ Е. Чарушина « Курочка », вы его внимательно слушайте и запоминайте. Потом вы его перескажите, а помогут вам схемы". Читается рассказ.
Воспитатель:
Кто хочет рассказать про курочку?
И предлагается двоим детям пересказать его, опираясь на схему, выставленную на мольберт, помогая, задавая наводящие вопросы.
Воспитатель:
Как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Ярослав продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?
Воспитатель дает оценку пересказам детей.
Воспитатель:
Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить двоим детям пересказать рассказ целиком.
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ( Пересказывали рассказ).
В конце занятия воспитатель подводит итог, оценивая рассказы детей, отмечает, как последовательность изложения, так и выразительность речи. На память о нашем занятии, я хочу вам подарить этих цыплят.
Рассказ Евгения Чарушина «КУРОЧКА»:
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности во 2 мл. группе на тему:"Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Курочка"
Образовательные области "Чтение художественной литературы", "Физическая культура"В конспекте НОД используется совокупность подвижной игры и пересказа. ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9899762","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"342","width":"475"}}]]...
Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятн...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».
Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе № 6 «Гномики» «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинокЗадачи:Образовательные:- учить сравнивать курицу с цыпленком по величине, цвету, подбирать определения...