Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Курочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresskaz.docx | 221.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Воспитатель: Суворова Татьяна Юрьевна
Гр. №3 «Ромашка»
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цель: развитие речи детей.
Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.
Воспитательные задачи: вызвать интерес к домашним птицам (курица, цыпленок) , воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.
Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», мнемотаблица по рассказу «Курочка», мнемодорожки «Расскажи о курочке», игрушка курица, мяч желтого цвета.
Ход занятия:
- Ребята, я загадаю вам загадку:
- Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает…
- Про кого эта загадка? (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).
- Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)
- А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка большая, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная).
Вспомним, как в русских сказках курочку называют? Д/и «Назови» ( с передачей игрушки –курочки друг другу) (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка, можно ласково наседушка, пеструшечка и т.д.)
-Давайте немного поиграем! У меня на столах картинки, вам нужно построить из них рассказ. Работа по составлению рассказа по мнемодорожке «Расскажи о курице».
Дети поочередно говорят по одному предложению по картинке.
-Молодцы!
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Махать ручками, посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
- А Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)
Чтение рассказа.
Вопросы детям:
- Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?
- Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)
- Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)
- Что случилось? (пошел дождик)
Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)
- Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)
- Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)
- Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
- А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).
- Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)
- Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)
- Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).
Рассказ по мнемотаблице воспитателя.
Пересказ 2-3 детей по мнемотаблице к рассказу.
Всем детям дается положительная оценка.
- Ребята, у меня в руках мячик (желтый), а на что он похож? (на солнышко, на желтого цыпленка, на лимон; воспитатель подводит к ответу – на золотое яичко из сказки «Курочка Ряба»)
Д/и «Доскажи словечко» ( с мячом)
Курица кудахчет, а петух….(кукарекает)
Петух кукарекает, а цыпленок….(пищит)
Цыпленок пищит, курочка….(кудахчет)
Цыпленок вылупляется из …..(яйца)
Все тело курицы покрыто ….(перьями)
Курица клюет…..(зерно)
Курица, петух, цыпленок живут в ….(курятнике)
- Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). Правильно! Молодцы! Он вам понравился? А курочка в рассказе вам понравилась? Я вам в подарок приготовила раскраски с изображением курицы и цыпленка.
Приложение 1
КУРОЧКА
(Е.Чарушин)
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ рассказа Л. Толстого "Косточка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи"....