Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Клюшникова Лариса Анатольевна

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими  звуками.  Упражнять в умении составлять предмет из нескольких частей. Обобщить знания детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике разных по цвету.

Материал: игрушка курочка с цыплятами. Рассказ Е.Чарушина «Курочка». Волшебная дорожка с изображением лужайки, дождя, курочки, цыплят. Вырезанные круги, треугольники, Фланелеграф

Ход мероприятия.

Дети сидя на коврике. Появляется курочка с цыплятами.

Воспитатель: посмотрите ребята.  Кто это к нам пришел? А я ребята знаю рассказ про курочку. Послушайте его .

На Волшебную дорожку становится курочка с цыплятами, в ходе чтения рассказа курочка становится на другую дорожку с изображением с дождем.

- Курочка скорей на дорожку присела, перышки растопырила и заквохтала:  «Квох-квох»- это значит, прячьтесь скорее! И все цыплята залезли к ней под крылышки,  зарылись в ее теплые перышки.

 На следующую  дорожку становится картинка с изображением курицы с цыплятами выглядящими у нее из под перышек.

-А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались, Стоят, пищат и удивляются, что это  такое  им на голову капает?

На следующую дорожку становится изображение цыплят стоящих под дождем .

-Ребята, курочка хочет, чтобы этот рассказ пересказали вы.

 Пересказ рассказа при помощи морфотаблице.

Подвижная игра «Курочка –хохлатка». 

Воспитатель приглашает детей к столам, где приготовлено все для аппликации. 

На фланелеграфе выкладываются фигуры цыплят. Дети выкладывают на листке бумаги, а потом наклеивают цыплят .

Дети приступают к работе, В конце занятия курочка-хохлатка хвалит детей за аппликацию                   , а дети насыпают курочке зернышки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_triz_kons._i_zanyatiya_klyushnikova2.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации

 в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа  Е.Чарушина «Курочка»

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими  звуками.  Упражнять в умении составлять предмет из нескольких частей. Обобщить знания детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике разных по цвету.

Материал: игрушка курочка с цыплятами. Рассказ Е.Чарушина «Курочка». Волшебная дорожка с изображением лужайки, дождя, курочки, цыплят. Вырезанные круги, треугольники, Фланелеграф

Ход мероприятия.

Дети сидя на коврике. Появляется курочка с цыплятами.

Воспитатель: посмотрите ребята.  Кто это к нам пришел? А я ребята знаю рассказ про курочку. Послушайте его .

На Волшебную дорожку становится курочка с цыплятами, в ходе чтения рассказа курочка становится на другую дорожку с изображением с дождем.

- Курочка скорей на дорожку присела, перышки растопырила и заквохтала:  «Квох-квох»- это значит, прячьтесь скорее! И все цыплята залезли к ней под крылышки,  зарылись в ее теплые перышки.

 На следующую  дорожку становится картинка с изображением курицы с цыплятами выглядящими у нее из под перышек.

-А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались, Стоят, пищат и удивляются, что это  такое  им на голову капает?

На следующую дорожку становится изображение цыплят стоящих под дождем .

-Ребята, курочка хочет, чтобы этот рассказ пересказали вы.

 Пересказ рассказа при помощи морфотаблице.

Подвижная игра «Курочка –хохлатка».  

Воспитатель приглашает детей к столам, где приготовлено все для аппликации.  

На фланелеграфе выкладываются фигуры цыплят. Дети выкладывают на листке бумаги, а потом наклеивают цыплят .

Дети приступают к работе, В конце занятия курочка-хохлатка хвалит детей за аппликацию                   , а дети насыпают курочке зернышки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике в младшей группе с использованием приемов ТРИЗ

НОД по математике с использованием приёмов ТРИЗ"Горшочек мёда"Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.Задачи с интеграцией образовательных област...

Конспект НОД в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ На тему: «Волшебное путешествие» на основе сказки «Теремок».

Цель: Формирование  умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мы...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепкев   младшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием приёмов ТРИЗ по теме "Мир вокруг нас"имеет следующие задачи:1.Закреплять представления дошкольников о многообразии окружающего мира;2....

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»...