Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. Упражнять в умении составлять предмет из нескольких частей. Обобщить знания детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике разных по цвету.
Материал: игрушка курочка с цыплятами. Рассказ Е.Чарушина «Курочка». Волшебная дорожка с изображением лужайки, дождя, курочки, цыплят. Вырезанные круги, треугольники, Фланелеграф
Ход мероприятия.
Дети сидя на коврике. Появляется курочка с цыплятами.
Воспитатель: посмотрите ребята. Кто это к нам пришел? А я ребята знаю рассказ про курочку. Послушайте его .
На Волшебную дорожку становится курочка с цыплятами, в ходе чтения рассказа курочка становится на другую дорожку с изображением с дождем.
- Курочка скорей на дорожку присела, перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох»- это значит, прячьтесь скорее! И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки.
На следующую дорожку становится картинка с изображением курицы с цыплятами выглядящими у нее из под перышек.
-А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались, Стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает?
На следующую дорожку становится изображение цыплят стоящих под дождем .
-Ребята, курочка хочет, чтобы этот рассказ пересказали вы.
Пересказ рассказа при помощи морфотаблице.
Подвижная игра «Курочка –хохлатка».
Воспитатель приглашает детей к столам, где приготовлено все для аппликации.
На фланелеграфе выкладываются фигуры цыплят. Дети выкладывают на листке бумаги, а потом наклеивают цыплят .
Дети приступают к работе, В конце занятия курочка-хохлатка хвалит детей за аппликацию , а дети насыпают курочке зернышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_triz_kons._i_zanyatiya_klyushnikova2.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации
в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. Упражнять в умении составлять предмет из нескольких частей. Обобщить знания детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике разных по цвету.
Материал: игрушка курочка с цыплятами. Рассказ Е.Чарушина «Курочка». Волшебная дорожка с изображением лужайки, дождя, курочки, цыплят. Вырезанные круги, треугольники, Фланелеграф
Ход мероприятия.
Дети сидя на коврике. Появляется курочка с цыплятами.
Воспитатель: посмотрите ребята. Кто это к нам пришел? А я ребята знаю рассказ про курочку. Послушайте его .
На Волшебную дорожку становится курочка с цыплятами, в ходе чтения рассказа курочка становится на другую дорожку с изображением с дождем.
- Курочка скорей на дорожку присела, перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох»- это значит, прячьтесь скорее! И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки.
На следующую дорожку становится картинка с изображением курицы с цыплятами выглядящими у нее из под перышек.
-А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались, Стоят, пищат и удивляются, что это такое им на голову капает?
На следующую дорожку становится изображение цыплят стоящих под дождем .
-Ребята, курочка хочет, чтобы этот рассказ пересказали вы.
Пересказ рассказа при помощи морфотаблице.
Подвижная игра «Курочка –хохлатка».
Воспитатель приглашает детей к столам, где приготовлено все для аппликации.
На фланелеграфе выкладываются фигуры цыплят. Дети выкладывают на листке бумаги, а потом наклеивают цыплят .
Дети приступают к работе, В конце занятия курочка-хохлатка хвалит детей за аппликацию , а дети насыпают курочке зернышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания....
Методическая разработка по математике в младшей группе с использованием приемов ТРИЗ
НОД по математике с использованием приёмов ТРИЗ"Горшочек мёда"Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическая культура, коммуникация.Задачи с интеграцией образовательных област...
Конспект НОД в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ На тему: «Волшебное путешествие» на основе сказки «Теремок».
Цель: Формирование умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей.Задачи: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мы...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепкев младшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием приёмов ТРИЗ по теме "Мир вокруг нас"имеет следующие задачи:1.Закреплять представления дошкольников о многообразии окружающего мира;2....
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием приемов ТРИЗ по теме «Мир вокруг нас»...