Конспект игрового сеанса
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста.
Игровой сеанс: "К нам в гости пришла кукла Маша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса в ГКП «Играя обучаюсь».
Группа «Подсолнухи».
Тема: «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Игровой сеанс: «К нам в гости пришла кукла Маша».
Цель:
- Наладить контакт с детьми.
- Снять эмоциональное напряжение (особенно при адаптации детей к условиям детского сада).
- Научить организовывать игры с детьми, понимать игровые интересы ребенка, стимулировать речевую активность детей, Вызывать у детей эмоциональные переживания.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать слуховое восприятие.
- Активизировать речевые навыки, звукоподражание.
- Обучать подражанию движениям взрослых.
- Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.
Развивающие задачи:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.
Материал и оборудование:
Кукла; корзина с шариками разного цвета , резиновые круги разного цвета, тесто для лепки.
Ход занятия:
Педагог вносит куклу Машу. Она приветствует всех, представляется, знакомится с каждым ребенком по имени. Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает куклу: какого цвета у нее платье, где у нее глазки, ушки, носик и т. д.
Игра «Это глазки».
Цель: формировать представление о своем теле.
Ход: детям предлагается выполнять действия по тексту.
«Это глазки вот, вот
Это ушки вот, вот.
Это носик
Это рот
Там спинка, тут живот
Это ручки хлоп-хлоп
Это ножки топ-топ
Ох, устали, вытрем лоб».
Педагог привлекает внимание детей: «Кукла Маша что-то нам принесла».
Педагог показывает корзину с цветными шариками. Спрашивает детей «Что это такое?». Правильно это шарики. А сколько их в корзине? (много). Их много и они все разноцветные, Педагог предлагает каждому ребенку взять один шарик, спрашивая при этом, какого цвета шарик взял ребенок, хвалить детей за правильные ответы. Затем педагог спрашивает, как можно играть с этими шариками?
Игра «Покатай шарик в ладошках».
«Я шариком круги катаю,
(между ладонями по кругу)
Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем шар прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Шар летает между рук.
(переброс шарика из руки в руку)
Игра «Прокати шар с горки».
Цель: учить ребёнка фиксировать взгляд на предмете, прослеживать взглядом его движение.
Игра «Найди свой домик».
Педагог предлагает детям отправить свой шарик в домик такого же цвета.
Затем педагог предлагает сложить шарики в корзинку.
Свободные игры детей.
Лепка «Баранки для куклы Маши».
Цель. Продолжать учить детей работать с тестом, Закрепит умение катать колбаску и скреплять концы, чтобы получилась баранка .Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.
Педагог собирает детей.
Обращается кдетям «Кукла Маша играла с вами, было очень весело, асечас давайте угостим машу и приготовим для нее угощение. Кукла Маша очень любит баранки, давайте мы их слепим для Маши.
Педагог предлагает потрогать тесто, отметить, что оно мягкое, вспомнить прием лепки столбиков (раскатываем кусочек текста между ладошками), затем скрепляем кончики и получается баранка.
Дети угощают куклу Машу баранками.
А теперь веселый танец «Две руки».
После танца дети прощаются с куклой Машей.
Завершение игрового сеанса:
Веселились мы, играли,
Дружно бегали, скакали,
С куклой Машей мы играли
Ох, как сильно мы устали.
Все, во что мы здесь играли...
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали.
Отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса для специалистов ЦИПРа по теме: "Пчелка"
Один из конспектов программы для специалистов ЦИПРа (педагог - психолог, воспитатель, музыкальный руководитель)....
конспект игрового сеанса в ЦИПРе для детей от 1 года до 1года 6месяцев
Продолжительность каждого игрового сеанса 45-55 минут. В течении этого времени специалисты проводят различные виды деятельности в игровой форме, взаимодействуя с детьми, родителями....
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.
Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.Тема. «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннег...
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "У бабушки в деревне"
Конспект игрового сеансана тему: «У бабушки в деревне»в разновозрастной группе структурного подразделения ЦИПРЦель: воспитывать интерес к музыке, стремиться вызвать эмоциональный отклик у детей....
Конспекты игровых сеансов с педагогом-психологом в центре игровой поддержки "ЦИПРята"
Основная цель игровых сеансов - адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка....