Конспект игрового сеанса для специалистов ЦИПРа по теме: "Пчелка"
план-конспект по теме
Один из конспектов программы для специалистов ЦИПРа (педагог - психолог, воспитатель, музыкальный руководитель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового сеанса по теме: "Пчелка" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса
Педагог – психолог Резничук Людмила Викторовна
Музыкальный руководитель Самборская Светлана Григорьевна
Воспитатель Герасименко Наталия Николаевна
Игровой сеанс рассчитан на группу детей раннего возраста от года до полутора лет в сопровождении мамы. Длительность игрового сеанса академический час. Площадка проведения: игровое помещение, музыкальный зал.
«Пчелка»
Цель: Адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения; ранняя социализация ребенка.
Задачи:
- Учить детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания; расширять знания об окружающем мире;
- Развивать мелкую моторику руки, предлагая действия с мелкими предметами; развивать крупную моторику, координацию движений; развивать разговорную речь;
- Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и социальными взрослыми.
Материал и оборудование: Шнуровка «Пчелка на цветке», разрезные картинки «Собери пчелку». Пчелка – яркая игрушка. Шапочки пчелок на каждого ребенка. Картонные цветы 2-х цветов: красные и желтые. Флажки тех же цветов. Цветные картонные круги + цветные прищепки. На листе бумаги нарисованы пчелка и цветок, большая пчелка – большой улей, маленькая пчелка – маленький улей. Валик, пальчиковые краски, ватман. Вырезанные из бумаги заготовки пчел и цветы.
Предварительная работа: Весь образовательный материал, предложенный на занятии, в соответствии с возрастными нервно-психическими особенностями детей раннего возраста, отрабатывается в течение 8 – 10 повторений игровых сеансов.
Вступительная часть игрового сеанса
В игровое помещение проходят мамы с детьми.
- Педагог – психолог: Здравствуйте, дорогие мамочки и детки. Проходите, игрушки ждут вас.
- Самостоятельная деятельность в зоне развития мелкой моторики и сенсорики: Предлагаются развивающие задания:
- Шнуровки «Пчелка на цветке» (рис 4);
- Разрезные картинки «Собери пчелку» (I подгруппа – из 2-х составных частей; II подгруппа – из 3 составных частей) (рис 2).
- Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках? (Показывает пчелку) Здравствуй, пчелка! Пчелка здоровается с ребятами и жужжит. Как жужжит пчелка?
- Действия детей с мамами: Рассматривание игрушек; Звукоподражание Жу – жу - жу;
- Воспитатель:
Села пчелка на окошко.
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай!
Улетает…Ай!
Основная часть игрового сеанса
- Воспитатель: Игра «Найди свой цветочек» Дети надевают шапочки пчелок. На ковре разложены картонные 2-х цветов (красные и желтые) цветы. Детям раздаются флажки. Какого цвета у ребенка флажок к такому по цвету цветочку должна прилететь пчелка. Дети, мы все превратились в пчелок, и теперь будем искать свой цветочек. Держите флажки и ищите такого же цвета цветочек. Полетели!
- Действия в зоне двигательной активности: Ребенок с помощью мамы выполняет действия по игре вслед за показом воспитателя.
- Музыкальный руководитель: Какая замечательная музыка звучит! Быстрее беритесь за ручки друг друга и давайте покружимся.
Ручка вверх и ручка вниз (2 раза) Кружись, кружись, кружись. Ножка вверх и ножка вниз (2 раза) Кружись, кружись, кружись. Вот мы скачем вверх и вниз (2 раза) Кружись, кружись, кружись. Полетели вверх и вниз (2 раз) Кружись, кружись, кружись. |
Это пчелка с рыжей челкой, Прилетела к нам в окно. Ох, летала пчелка долго, Спать должна она давно.
Вот вылетела пчелка На варенье села, Вымазала брюхо - Дальше полетела.
|
Мы по комнате идем, Громко песенку поем. Мы за куколкой (Мишкой, киской, книжкой, мячиком) идем. Ищем куклу (Мишку, киску, книжку, мячик) и найдем.
Пчелки любят сладкое, К сладкому летят. Угостят нас медом, Если захотят.
Мы эту ручку разотрем, разотрем, разотрем. Мы эту ручку разотрем. Чтоб выросла побыстрей! Другую ручку разотрем, разотрем, разотрем. Другую ручку разотрем. Чтоб выросла побыстрей! И ножку тоже разотрем, разотрем, разотрем. И ножку тоже разотрем. Чтоб выросла побыстрей. Теперь животик разотрем, разотрем, разотрем. Теперь животик разотрем. Чтоб вырос побыстрей. И спинку тоже разотрем, разотрем, разотрем. И спинку тоже разотрем. Чтоб выросла побыстрей. И ушки тоже разотрем, разотрем, разотрем. И ушки тоже разотрем. Чтоб выросли побыстрей. И шейку тоже разотрем, разотрем, разотрем. И шейку тоже разотрем. Чтоб выросла побыстрей. Еще раз спинку разотрем, разотрем, разотрем. И спинку тоже разотрем. Чтоб выросла побыстрей.
Залетела к нам пчела И гудела два часа. Извелась совсем без дела, Даже вроде похудела. Я достал в шкафу варенье, Я к животным – всей душой. - На, поешь для подкрепленья, Будешь толстой и большой. Ж. Давитьянц
Заключительная часть игрового сеанса
Литература
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового сеанса в ЦИПРе для детей от 1 года до 1года 6месяцев
Продолжительность каждого игрового сеанса 45-55 минут. В течении этого времени специалисты проводят различные виды деятельности в игровой форме, взаимодействуя с детьми, родителями....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "У бабушки в деревне"
Конспект игрового сеансана тему: «У бабушки в деревне»в разновозрастной группе структурного подразделения ЦИПРЦель: воспитывать интерес к музыке, стремиться вызвать эмоциональный отклик у детей....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Транспорт"
Конспект игрового занятия для детей от 1 до 3 лет...
Конспект игрового сеанса - развлечения в ЦИПР "Нескучный день"
Конспект игрового сеанса - развлечения с детьми 2-3 лет в детско - родительской группе Центра игровой поддержки ребенка...
Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»
Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дош...