Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Бабаева Наталья Николаевна

 

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Тема. «Прогулка с птичкой»

Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Программное содержание. Обучающие задачи.

Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке. Приучать детей выполнять задание самостоятельно. Устанавливать эмоциональный контакт, взрослого и детей. Закрепить в речи детей некоторые выражения регламентирующие проведение подвижных игр, умение по речевой команде брать нужное количество предметов. Обучать детей различению на слух приставок (под, пере) в сочетании с глаголом движения (прыгнуть, подпрыгнуть), умению соотносить эти слова с определёнными действиями.

Развивающие задачи. Развивать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать речь, внимание,  чувство равновесия и координацию движений.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

 Словарная работа. Существительные: погремушка, мяч, птичка. Глаголы: прыгнуть, подпрыгнуть. Наречия: быстро.

Оборудование; игрушка-птичка, погремушки, мешочки с песком и мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, два больших обруча, гимнастические коврики по количеству детей, две корзинки.

Предварительная работа.

1.Подвижные игры: (Большие ножки.), (Догоните мячи.)

2.Малоподвижная игра. (Займи свой домик. Найди себе пару.)

3.Игра на развитие общей моторики. (Брось и догони.)

4.Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме (птицы.)

5.Подготовила и ознакомила родителей с консультацией на тему. (Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста.)

                                    Ход игрового сеанса.

1.Вводная часть.

 Воспитатель. Ребята и  птичка, посмотрите мы пришли в физкультурный зал. Птичка, мы с ребятами покажем и научим тебя, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой. Дети посмотрите, как мы будем ходить и как будем бегать .( Воспитатель показывает движения.)

Погуляем с птичкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

       Побежали с птичкой, вместе побежали,

       Побежали мы с тобой песню напеваем.

       Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

       Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

Упражнение на дыхание.

Потягуни – потягушечки.

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)

Ребята, а давайте вы будете птенчиками и вам нужно найти свой домик. А домиками у нас будут коврики. Птенчики побежали к своим домикам. (Дет и побежали к своим домикам.) Молодцы, все нашли свои домики.

2. ОРУ.(Погремушки разложены у ковриков.)

1) Ребята сели на коврик, взяли погремушку. Держим погремушку в одной руке. Подняли погремушку вверх, погремели погремушкой, опустили руку. (Повторили упражнение другой рукой тоже четыре раза.)

2)Дети встали! Погремушка в руках впереди. Присели, положили погремушку на пол, выпрямились и показали пустые руки. Присели, взяли погремушку и выпрямились.(4 раза.)

3) Дети легли на спину, погремушка в руках, руки вдоль туловища. Подняли ноги вверх и коснулись погремушкой ног, опустили ноги.(4раза.)

4) Встали, попрыгали на месте на двух ногах. Молодцы ребята, а теперь подошли ко мне и положили погремушки в корзиночку.

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

Основные виды движений.

Ой, ребята, а к нам прилетели два птенчика, и присели на скамеечку .Дети поиграем в игру.

Дети. Да.

Воспитатель. Нужно проползти по скамеечке до птички, поздороваться с ней, встать и уйти на своё место.

(Ползание по гимнастической скамейке.)

Вы скорей, скорей ползите, да с дороги не сверните.

Молодцы ребята все поздоровались с птенчиками.

Дети, а что это здесь в корзинке?

Дети. Мешочки.

Ребята, а давайте поиграем ещё в одну игру, она называется, (Брось и подними.)

( Воспитатель раздаёт детям мешочки.)

У вас в руках  мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Нельзя переступать за красный и жёлтый треугольники. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.

Птичка. Ребята, вы меня научили,  как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра  повторяется два раза.)

3 часть.

Птичка. Спасибо ребята научили меня быть смелой, быстрой, сильной, ловкой.

Воспитатель. Дети нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.

(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.)     

 

Литература.

1.С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей».

2.Е.С. Дёмина. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ».

3. Е.Н. Вавилова. «Развитие основных движений у детей 2-3 лет».

4. Л.Н. Галигузова.«Физическое развитие».

5. О.П. Власенко. Т. В. Ковригина. В.Н. Мезенцева. О.В. Павлова. «Комплексные занятия. ФГТ в ДОУ от теории к практике. »

Используемая музыка.

1.            Т. Суворина. «Курочки и петушки».

2.            Т. Суворина. Танцевальная ритмика для детей. «Улыбка».

3.            Т. Сауко. А. Буренина. Топ- хлоп, малыши.«*Ладошечка. *Ладушки- ладошки.* Летняя».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Тема. «Прогулка с птичкой»

Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.

Программное содержание. Обучающие задачи.

Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке. Приучать детей выполнять задание самостоятельно. Устанавливать эмоциональный контакт, взрослого и детей. Закрепить в речи детей некоторые выражения регламентирующие проведение подвижных игр, умение по речевой команде брать нужное количество предметов. Обучать детей различению на слух приставок (под, пере) в сочетании с глаголом движения (прыгнуть, подпрыгнуть), умению соотносить эти слова с определёнными действиями.

Развивающие задачи. Развивать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом. Развивать речь, внимание,  чувство равновесия и координацию движений.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

 Словарная работа. Существительные: погремушка, мяч, птичка. Глаголы: прыгнуть, подпрыгнуть. Наречия: быстро.

Оборудование; игрушка-птичка, погремушки, мешочки с песком и мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, два больших обруча, гимнастические коврики по количеству детей, две корзинки.

Предварительная работа.

1.Подвижные игры: (Большие ножки.), (Догоните мячи.)

2.Малоподвижная игра. (Займи свой домик. Найди себе пару.)

3.Игра на развитие общей моторики. (Брось и догони.)

4.Рассматривание предметных картинок и игрушек по теме (птицы.)

5.Подготовила и ознакомила родителей с консультацией на тему. (Роль подвижной игры и особенности физического развития детей раннего возраста.)

                                    Ход игрового сеанса.

1.Вводная часть.

 Воспитатель. Ребята и  птичка, посмотрите мы пришли в физкультурный зал. Птичка, мы с ребятами покажем и научим тебя, что нужно сделать, чтобы быть ловкой, сильной и смелой. Дети посмотрите, как мы будем ходить и как будем бегать .( Воспитатель показывает движения.)

Погуляем с птичкой, вместе погуляем.

Погуляем мы с тобой, песню напеваем!

Топ, топ, веселей, топочите, ножки!

Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко!

       Побежали с птичкой, вместе побежали,

       Побежали мы с тобой песню напеваем.

       Топ, топ, веселей! Побежали ножки!

       Топ, топ, веселей! Ну, ещё немножко! Стоп!

Упражнение на дыхание.

Потягуни – потягушечки.

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

(Проследить, чтобы все дети обязательно выполняли упражнение.)

Ребята, а давайте вы будете птенчиками и вам нужно найти свой домик. А домиками у нас будут коврики. Птенчики побежали к своим домикам. (Дет и побежали к своим домикам.) Молодцы, все нашли свои домики.

2. ОРУ.(Погремушки разложены у ковриков.)

1) Ребята сели на коврик, взяли погремушку. Держим погремушку в одной руке. Подняли погремушку вверх, погремели погремушкой, опустили руку. (Повторили упражнение другой рукой тоже четыре раза.)

2)Дети встали! Погремушка в руках впереди. Присели, положили погремушку на пол, выпрямились и показали пустые руки. Присели, взяли погремушку и выпрямились.(4 раза.)

3) Дети легли на спину, погремушка в руках, руки вдоль туловища. Подняли ноги вверх и коснулись погремушкой ног, опустили ноги.(4раза.)

4) Встали, попрыгали на месте на двух ногах. Молодцы ребята, а теперь подошли ко мне и положили погремушки в корзиночку.

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну – ка веселее – топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп.

Основные виды движений.

Ой, ребята, а к нам прилетели два птенчика, и присели на скамеечку .Дети поиграем в игру.

Дети. Да.

Воспитатель. Нужно проползти по скамеечке до птички, поздороваться с ней, встать и уйти на своё место.

(Ползание по гимнастической скамейке.)

Вы скорей, скорей ползите, да с дороги не сверните.

Молодцы ребята все поздоровались с птенчиками.

Дети, а что это здесь в корзинке?

Дети. Мешочки.

Ребята, а давайте поиграем ещё в одну игру, она называется, (Брось и подними.)

( Воспитатель раздаёт детям мешочки.)

У вас в руках  мешочки, нужно бросить мешочек в обруч, постараться попасть в него. Нельзя переступать за красный и жёлтый треугольники. Потом подойти, поднять мешочек и встать на место.

Молодцы ребята, все старались. А теперь подошли и положили мешочки в корзинку.

Птичка. Ребята, вы меня научили,  как быть сильной и смелой, а теперь покажите какие вы ловкие. Это у меня корзина с мячами, ну-ка догоните их.

(Дети догоняют мячи, кладут обратно в корзину, игра  повторяется два раза.)

3 часть.

Птичка. Спасибо ребята научили меня быть смелой, быстрой, сильной, ловкой.

Воспитатель. Дети нашли себе пару, нам пора возвращаться в группу.

(Ребёнок сам выбирает себе товарища, берёт его за руку и ходит с ним паре, воспитатель помогает тому, кто не справился.)      

Литература.

1.С.Я. Лайзане. «Физическая культура для малышей».

2.Е.С. Дёмина. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ».

3. Е.Н. Вавилова. «Развитие основных движений у детей 2-3 лет».

4. Л.Н. Галигузова.«Физическое развитие».

5. О.П. Власенко. Т. В. Ковригина. В.Н. Мезенцева. О.В. Павлова. «Комплексные занятия. ФГТ в ДОУ от теории к практике. »

Используемая музыка.

1.        Т. Суворина. «Курочки и петушки».

2.        Т. Суворина. Танцевальная ритмика для детей. «Улыбка».

3.        Т. Сауко. А. Буренина. Топ- хлоп, малыши.«*Ладошечка. *Ладушки- ладошки.* Летняя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Мишкины флажки

Конспект по образовательной области«Физическая культура»в первой младшей группе «Мишкины флажки...

Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...

Конспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Крнспект игрового занятия по физической культуре в первой младшей группе....

Конспект игрового сеанса по физической культуре в первой младшей группе.

Тема: «Прогулка с птичкой»Цель. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста....