конспект игрового сеанса в ЦИПРе для детей от 1 года до 1года 6месяцев
материал по теме
Продолжительность каждого игрового сеанса 45-55 минут. В течении этого времени специалисты проводят различные виды деятельности в игровой форме, взаимодействуя с детьми, родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Петушок».
Конспект игрового сеанса для детей от 1 года до 1года 6 мес.
Цели:
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.
· Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
· Учить собирать пирамидку из трёх колец. Находить большое и малое кольцо. Ввести в занятие фольклорный образ петушка, используя русскую народную потешку «Петушок-петушок», придавая собранной пирамидки статус сюжетной игрушки.
· Вызывать интерес к процессу лепки.
· Учить отщипывать пластилин двумя пальцами от большого куска.
· Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Оборудование:
Игрушка петушок из пластизоля, расписной платок. Пирамидка из трёх колец с крышкой в виде головки петушка. Пластилин, дощечки для лепки, мисочки для «зёрнышек».
Приветствие.
Дети вместе с родителями и педагогами образуют круг. Педагоги здороваются с каждым ребёнком, называя его имя и имя мамы. После приветствия воспитатель обращает внимание детей на стук, который раздаётся из-за двери.
Знакомство с новым персонажем.
В группу вносится игрушка, накрытая платком. Воспитатель предлагает посмотреть, кто же там спрятался. Дети снимают платок, рассматривают игрушку. Воспитатель знакомит с новым персонажем, петушок здоровается с каждым ребёнком, называя его имя, родители отвечают вместе с ребёнком: «Здравствуй, петушок». Воспитатель предлагает детям погладить петушка: « Петушок красивый, нарядный». Дети рассматривают петушка, воспитатель обращает внимание на красный гребешок, большой хвост, дети показывают, где у петушка глазки, клювик. Воспитатель показывает, как петушок машет крыльями, предлагает детям повторить вместе с родителями. Родители вместе с педагогами произносят звукоподражания, просят повторить детей.
Игровое взаимодействие с новым персонажем.
Воспитатель предлагает детям поиграть с петушком в прятки. Накрывает петушка платком, спрашивает: «Где петушок? Нет петушка?» Дети разводят руками. Воспитатель снимает платок: « Вот он петушок!» Игра повторяется несколько раз. Воспитатель предлагает покормить петушка зёрнышками.
Лепка.
Дети вместе с родителями подходят к столам, на которых лежит кусок пластилина на дощечке, тарелочки по количеству детей. Воспитатель показывает, как нужно взять пластилин, отщипнуть маленький кусочек «Зёрнышко» и положить на тарелочку. Дети выполняют действия вместе с родителями, воспитатель поощряет детей: « Много зёрнышек, петушок будет клевать зёрнышки из тарелочки». Называет каждого ребёнка по имени: « И у Вани много зёрнышек, и у Маши» и т. д. После окончания действий детей петушок клюёт зёрнышки в каждой тарелке и благодарит детей. ( воспитатель называет имя каждого ребёнка).
Игры по инициативе детей.
Во время самостоятельной игры ребёнка педагоги рассказывают о том, какие игрушки необходимы ребёнку в этом возрасте. Знакомят с новымиразвивающими игрушками, рассказывают о том, как играть с ребёнком. Отвечаютна вопросы родителей.
Игры на развитие моторики.
Воспитатель ставит на стол пирамидку без верхней крышки. Пирамидка передвигается по кругу от ребёнка к ребёнка. Каждый снимает по одному верхнему кольцу. Пирамидка попадает дважды к каждому ребёнку. У каждого из них оказывается по два кольца большое и маленькое. Затем предлагается собрать пирамидку. Стержень снова начинает двигаться по кругу, ребёнок с помощью мамы должен выбрать кольцо и нанизать на стержень. Пирамидка полностью нанизывается кольцами. Воспитатель опускает на неё крышку – головку петушка. Дети рассматривают собранную пирамидку, воспитатель читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Петушок кричит ку-ка-ре-ку!
Вызывает детей на звукоподражание.
Музыкальные игры.
Дети вместе с родителями выполняют движения согласно тексту:
Посмотри, малютка – это я,
А это деточка моя.
У меня есть глазки,
А глазки у тебя?
У меня есть нос,
А носик у тебя?
Это ты, а это я,
Крошка, деточка моя,
Мы с тобой сейчас коленочки найдём,
Встанем на коленочки и тихо поползём.
Прощание.
Дети вместе с родителями и педагогами встают по кругу, выполняют движения, согласно тексту.
Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, ручками махать.
Целый час мы занимались и немного баловались,
А теперь, детвора, всем домой пора!
Пока, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса для специалистов ЦИПРа по теме: "Пчелка"
Один из конспектов программы для специалистов ЦИПРа (педагог - психолог, воспитатель, музыкальный руководитель)....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Конспект игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста
Совместная деятельность родителей и детей....
Конспект игрового путешествия "Цветик-семицветик" для детей 6 года жизни
данный материал направлен на развитие коммуникативных навыков и социальной активности детей 6 года жизни...
Конспект игрового сеанса «Калейдоскоп эмоций» для детей подготовительных к школе групп
Развивать умение различать и анализировать свои и чужие эмоции. Закреплять выразительность движений, навыки произвольных действий. Развивать эмпатию, самоконтроль, методы саморегуляции....
Конспект игрового сеанса «Игры гномиков» для детей старших и подготовительных к школе групп
Сохранение естественности психического развития детей как главного резерва их способностей, творческих возможностей, жизненных сил и интересов....
Конспект игрового сеанса в ЦИПР, посвященного нетрадиционному рисованию ладошкой (совместная деятельность «педагог-родитель-ребенок») Тема: «Цветы»
Именно игровая деятельность является главной в дошкольном детстве, а значит, внедрение необычных способов обучения позволит сделать образовательную деятельность интереснее и продуктивнее для детей дош...