Интегрированное занятие «В гостях у белочки». Старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.
Задачи:
1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о свойствах предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.
2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. (« Вхождение в картину», составление загадок)
3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.
Материал: Письмо; игрушка – белочка; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок ; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Соколова «Белки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_belochki_s.gr_.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «В гостях у белочки»
Старшая группа
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.
Задачи:
1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продолжать учить детей описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять знания детей о свойствах предметов. Упражнять детей в лепке, аппликации, рисовании.
2. Развивающая: Активизировать у детей воображение и речевое творчество при помощи элементов ТРИЗ. (« Вхождение в картину», составление загадок)
3. Воспитывающая: Воспитывать у детей навыки культурного общения и гуманных чувств.
Материал: Письмо; игрушка – белочка; плоскостные деревья; дорожки разной ширины; подушки; сундучок, поднос, мячик, кубок. Зеркало, волшебная палочка, тарелка, Колобок ; акварельные краски, ½ альбомного листа бумаги, пластилин, пластилин, цветная бумага,; корзинка; угощение; грибы; осенние листья; белая ткань.
Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, обучение по ТРИЗ технологии, чтение произведения М. Соколова «Белки».
Конспект:
Дети входят в зал под спокойную музыку, здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то письмо, наверное, для нас. Давайте тихонько сядем и откроем конверт.
Читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. У нас случилось несчастье: потерялся наш любимый друг. Пожалуйста, помогите нам его найти»
Воспитатель: Ребята, а какие лесные жители могли написать нам это письмо? каких диких животных вы знаете? (Ответы детей).
- Как вы думаете, кто же из них мог потеряться? Думаю, что нам не трудно будет догадаться, в конверте лежат модели.
Воспитатель размещает на мольберте модели.
Работа с моделями «Отгадайте, что за зверь?»
Если дети не смогли отгадать по моделям, воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)
- Почему вы думаете, что это белка? Как вы догадались?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь найти белочек? А как, мы сможем это сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы сможем помочь, найти белочек, но только если будем знать, где он живет, чем питается, как выглядит.
Рассматривание картины «Белки»:
Игровое упражнение «Волшебный бинокль»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с помощью волшебного бинокля «Дели – Давай».
Первым шагом мы называем шаг «дели», то есть, определяем состав картины. Наводим наш бинокль на объект и начинаем рассматривать картину, выделяя детали.
Шаг второй «давай» (нахождение связей). Соединяем между собой два объекта и объясняем их взаимосвязь. Чтобы их применить необходимо, перешагнуть рамки картины: Закройте глаза и представьте, что вы попали в картину, вот здесь вы стоите.
«Наши глазки закрываем
В мир волшебный попадаем
Руки вверх, руки вниз
Глаза открой и удивись».
- Что слышат наши уши? (шелест листьев, смех бельчат и т.д.)
Мы вошли в картину, давайте походим по ней, послушаем, потрогаем, понюхаем: трава мягкая, деревья твёрдые и т.д.
- Вдохнули носиком, что мы почувствовали, какой запах поймали? (Запах леса, цветов и т. д.).
Далее дети называют объект, который заметили, находят соответствующую модель и помещают на мольберт.
Игровое упражнение «Волшебник Объединяй»
Воспитатель: Волшебник Объединяй объединяет два объекта по каким-либо признакам. Воспитатель предлагает детям объединить объекты и объяснить, почему?
Воспитатель: Думаю, что теперь вы все знаете о бельчатах и сможете найти друга лесным жителям.
- А куда нужно отправляться на поиски нам должен показать волшебный предмет, а какой, вы должны догадаться.
Игра «Найди волшебный предмет»
- Этот предмет по форме похож на яблоко;
- Этот предмет по цвету похож на солнышко;
- Этот предмет на ощупь похож на цыпленка;
- Этот предмет нужен маме или бабушке для вязания.
- Молодцы, вы правильно определили волшебный предмет, этот клубок поможет нам найти дорогу в лес
Воспитатель бросает клубок, и дети идут за ним.
Воспитатель: А пока мы идем, предлагаю поиграть.
Физкультминутка:
«Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носочках, а потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый
И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишко
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся».
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Хорошо в лесу?
Игра «Хорошо – плохо»
- В лесу хорошо, почему?
- В лесу плохо, почему?
Воспитатель: А где же наши белочки? Давайте их позовем, споем для него:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(белочка)
- А вон там кто-то шевелится, сейчас, посмотрю. А вот и наша белочка.
Появляется белочка. Дети здороваются.
Воспитатель: Белочка, а ты знаешь, что твои друзья искали тебя. Ребята, а пусть белочка отгадает, кто её искал. Давайте загадаем ей загадки.
Дети вместе с воспитателем придумывают загадки.(прием ТРИЗ)
Воспитатель: Белочка, а почему тебя стало не видно в лесу, почему тебя друзья потеряли. Ребята, белочка говорит, что она готовится к зиме, делает запасы, поэтому её почти не видно, она всё время трудится. Давайте на прощанье сделаем белочке подарки. Что любит белочка? Из чего можно сделать ягоды и грибы? Выберите материал и сделайте белочке подарок.
Дети самостоятельно выбирают материал и делают подарок.
Воспитатель: Белочка тоже приготовил вам угощение, лесные дары, как вы думаете, что?
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с белочкой и отправимся обратно в детский сад.
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у меня яблочки. Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? Кому понравилось, возьмите красные яблочки. Ну, а кому не понравилось, возьмите зеленые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природеЗАДАЧИ:· Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ в...
Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"
Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....
Итоговое интегрированное занятие «В гостях у Карандаша» старшая группа
Итоговое интегрированное занятие по математике и чтению по кубикам Зайцева...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе ДОО "В гостях у Лесовичка".
Занятие по развитию речи в старшей группе ДОО....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Конспект фронтального интегрированного занятия по тема: «Одежда» в старшей группе. «Особенные гости»
Цель: Формирование представлений об одежде и её назначении;Задачи:1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»;2. Совер...
Интегрированное занятие "В гости к Белочке" (младшая группа)
Данное занятие разработанно для детей младшего дошкольного возраста. Целью занятия является: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактических игр...