Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

ЗАДАЧИ:

·         Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.

·         Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.

·         Уточнить и расширить   словарь по теме «Весна».

·         Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла   через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_vesne.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны»

в группе компенсирующей направленности

Притулина С.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

ЗАДАЧИ:

  • Формировать   умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.
  • Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
  • Уточнить и расширить   словарь по теме «Весна».
  • Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла   через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.

Форма проведения: Подгрупповая - 8 детей

Методы: Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного,

- Режим динамических поз;

- Расширение зрительных горизонтов.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал, подвесные модули, мнемотаблица «весна», зрительный ряд (картины).

Технические средства: Музыкальный центр

Стимульный материал: Цветы, задания на «лужах»

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, продолжение знакомства с понятиями «коллаж», «портрет».  

Словарь: Ароматная, царевна, капель, проталинки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети входят в группу   и встают   возле педагога. Звучит музыка.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите   на нашу группу. Посмотрите   влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, вниз, обведите её взглядом.

Природа проснулась, всё радостно дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце гуляет всё выше и выше.

И веет теплом от оживших полей.

Посмотрите, ребята, в нашем зале  звенит капель, ярко светит солнышко. Даже проталинки и лужицы от растаявшего снега видны на полу…

 А лужицы-то непростые, на них что-то написано…

         Подходят к первой лужице.

- Здесь написано: «Чтобы попасть ко мне в гости, нужно выполнить  задания». - Интересно, кто это написал? А стрелка указывает прямо – там подвесные модули (на модулях – небольшие «кляксы» разных цветов). Посмотрите   на них:

На эти краски посмотри.

Для чего они нужны?

Что ими можно нарисовать?

Какое время года передать?

Дети: – Весну!

Воспитатель: – Правильно. Вы догадались, у какого времени года мы в гостях? А здесь ещё письмо. Весна хочет, чтобы мы выполнили задания.  Двигаться по залу  мы должны по плану, который Весна приложила к своему письму. (рядом стоит мольберт с символами).

Все вместе рассматривают план, определяют место, куда следует направиться (планом  дети пользуются после выполнения каждого задания).

Задание №1: «Составьте рассказ о весне».

Ребята, давайте составим про весну рассказ. Начинать каждое предложение нужно со слова «весной». А поможет нам в этом таблица с символами

(мнемотаблица «Весна»).

Задание №2: «Рассмотрите картины на выставке».

(Дети рассматривают.)

Воспитатель: – Ребята, вам понравились эти картины?

                            - Какая  по характеру нарисованная весна?

Дети:  Добрая, весёлая, ласковая, ароматная.

Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались в этих  картинах. Здесь так пахнет весной, травкой, влажной землёй, теплом…  Вдохните аромат весны.

Дыхательная гимнастика «Повороты»: 

Повороты головы в стороны (направо и налево). В конечной точке каждого поворота – короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.

Гимнастика для глаз. (презентация)

Задание №3: «Прочтите стихотворения о весне».

Воспитатель: – Ребята, хотите рассказать о весне? Присаживайтесь на мягкие модули.

Дети рассказывают стихотворения.

1 За окном барабанит капель,

Тает снег и сосульки на крышах,

И на цыпочках ходит апрель,

Чтоб никто его ночью не слышал.

 

2  По асфальту бегут ручейки,

Фонари отражаются в луже,

А весенние сны так легки

И забыта январская стужа.

 

3 После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа

И приходит Царевна Весна,

Открывая собой утро года.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения,

Воспитатель: – Как же хочется изобразить весну? Как её можно изобразить?

Дети: –Нарисовать, слепить и т.д…

Воспитатель: – А если изображение будет вырезанное из разных частей с журналов, наклеенных на фон,   как будет называться такое изображение? (коллаж).

Поэты, композиторы ,художники по-разному изображают весну. Можно представить, что весна – человек? Можно,  как  природу - ожившую после долгого сна?

Воспитатель: – А я представляю Весну вот такой (показывает портрет). Давайте сделаем  портреты весны, чтобы она поселилась у нас в группе? Проходите к столам, выбирайте место, материал, какой будет фон вашей картины. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы

 (звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на стенд.

Воспитатель: – Замечательные работы получились!

- У тебя какая весна получилась?

- А тебе было трудно?

- Как ты считаешь, у тебя получился портрет весны?

Отойдём подальше, полюбуемся. Подарим весне песенку.

Хоровое пение (звучит песня «Весенняя песенка»)

- Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Читаем.
Задание №4: « Загляните за картину».

За картиной лежат угощения, которые приготовила Весна. Воспитатель угощает детей.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, все задания мы выполнили?

Рефлексия. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…) На столе лежит солнышко, если вам было интересно, необычно, то лучик положите к весёлому солнышку, а если трудное и неинтересное, то к грустному солнышку . Вы хорошо выполняли задания весны, поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет

конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".

Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Цель интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности - систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях с применением с...

Конспект интегрированного занятия «Вода нужна всегда» в средней группе компенсирующей направленности.

Создание условий для развития умения:-употреблять вторую часть предложения с союзом «чтобы»;-употреблять существительные в дательном падеже;-согласовывать прилагательные с существительными...