Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны» в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
ЗАДАЧИ:
· Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.
· Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
· Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
· Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_vesne.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Весны»
в группе компенсирующей направленности
Притулина С.Г., воспитатель высшей квалификационной категории
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
ЗАДАЧИ:
- Формировать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной выразительности.
- Развивать воображение, цвето и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику.
- Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».
- Воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству.
Форма проведения: Подгрупповая - 8 детей
Методы: Игра, логические рассуждения, активизация словаря, фантазирование.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного,
- Режим динамических поз;
- Расширение зрительных горизонтов.
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
Оборудование:
Индивидуальный раздаточный материал, подвесные модули, мнемотаблица «весна», зрительный ряд (картины).
Технические средства: Музыкальный центр
Стимульный материал: Цветы, задания на «лужах»
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, продолжение знакомства с понятиями «коллаж», «портрет».
Словарь: Ароматная, царевна, капель, проталинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит музыка.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на нашу группу. Посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, вниз, обведите её взглядом.
Природа проснулась, всё радостно дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце гуляет всё выше и выше.
И веет теплом от оживших полей.
Посмотрите, ребята, в нашем зале звенит капель, ярко светит солнышко. Даже проталинки и лужицы от растаявшего снега видны на полу…
А лужицы-то непростые, на них что-то написано…
Подходят к первой лужице.
- Здесь написано: «Чтобы попасть ко мне в гости, нужно выполнить задания». - Интересно, кто это написал? А стрелка указывает прямо – там подвесные модули (на модулях – небольшие «кляксы» разных цветов). Посмотрите на них:
На эти краски посмотри.
Для чего они нужны?
Что ими можно нарисовать?
Какое время года передать?
Дети: – Весну!
Воспитатель: – Правильно. Вы догадались, у какого времени года мы в гостях? А здесь ещё письмо. Весна хочет, чтобы мы выполнили задания. Двигаться по залу мы должны по плану, который Весна приложила к своему письму. (рядом стоит мольберт с символами).
Все вместе рассматривают план, определяют место, куда следует направиться (планом дети пользуются после выполнения каждого задания).
Задание №1: «Составьте рассказ о весне».
Ребята, давайте составим про весну рассказ. Начинать каждое предложение нужно со слова «весной». А поможет нам в этом таблица с символами
(мнемотаблица «Весна»).
Задание №2: «Рассмотрите картины на выставке».
(Дети рассматривают.)
Воспитатель: – Ребята, вам понравились эти картины?
- Какая по характеру нарисованная весна?
Дети: Добрая, весёлая, ласковая, ароматная.
Воспитатель: – Давайте представим, что мы оказались в этих картинах. Здесь так пахнет весной, травкой, влажной землёй, теплом… Вдохните аромат весны.
Дыхательная гимнастика «Повороты»:
Повороты головы в стороны (направо и налево). В конечной точке каждого поворота – короткий, шумный, быстрый вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка втягивались, сжимались, а не раздувались.
Гимнастика для глаз. (презентация)
Задание №3: «Прочтите стихотворения о весне».
Воспитатель: – Ребята, хотите рассказать о весне? Присаживайтесь на мягкие модули.
Дети рассказывают стихотворения.
1 За окном барабанит капель,
Тает снег и сосульки на крышах,
И на цыпочках ходит апрель,
Чтоб никто его ночью не слышал.
2 По асфальту бегут ручейки,
Фонари отражаются в луже,
А весенние сны так легки
И забыта январская стужа.
3 После долгого зимнего сна
Не спеша оживает природа
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.
Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы, рассказали интересные стихотворения,
Воспитатель: – Как же хочется изобразить весну? Как её можно изобразить?
Дети: –Нарисовать, слепить и т.д…
Воспитатель: – А если изображение будет вырезанное из разных частей с журналов, наклеенных на фон, как будет называться такое изображение? (коллаж).
Поэты, композиторы ,художники по-разному изображают весну. Можно представить, что весна – человек? Можно, как природу - ожившую после долгого сна?
Воспитатель: – А я представляю Весну вот такой (показывает портрет). Давайте сделаем портреты весны, чтобы она поселилась у нас в группе? Проходите к столам, выбирайте место, материал, какой будет фон вашей картины. Нужный вам материал и детали лежат на отдельном столе, вы можете подходить и брать их для своей работы
(звучит музыка, дети работают, педагог оказывает индивидуальную помощь). Готовые работы выставляются на стенд.
Воспитатель: – Замечательные работы получились!
- У тебя какая весна получилась?
- А тебе было трудно?
- Как ты считаешь, у тебя получился портрет весны?
Отойдём подальше, полюбуемся. Подарим весне песенку.
Хоровое пение (звучит песня «Весенняя песенка»)
- Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Читаем.
Задание №4: « Загляните за картину».
За картиной лежат угощения, которые приготовила Весна. Воспитатель угощает детей.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, все задания мы выполнили?
Рефлексия. Дети, посмотрите мне в глаза, подумайте и скажите, какие слова можно сказать о нашем занятии? (трудное, интересное, необычное…) На столе лежит солнышко, если вам было интересно, необычно, то лучик положите к весёлому солнышку, а если трудное и неинтересное, то к грустному солнышку . Вы хорошо выполняли задания весны, поработали, но наша работа на этом не заканчивается. Давайте в свободное время украсим рамочки и оформим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
конспект образовательной деятельности по позновательному развитию на тему "В гостях у Весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР для группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Весна в окно стучится»
Занятие по развитию социально-бытовой ориентировке с использованием инновационных технологий...
Конспект открытого интегрированного занятия по кружку «Будущий первоклассник» в группе компенсирующей направленности в подготовительной к школе группе "Мы к школе готовы".
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Конспект интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель интегрированного занятия «Экскурсия на метеостанцию» в подготовительной группе компенсирующей направленности - систематизация знаний детей о зиме, зимних явлениях с применением с...
Конспект интегрированного занятия «Вода нужна всегда» в средней группе компенсирующей направленности.
Создание условий для развития умения:-употреблять вторую часть предложения с союзом «чтобы»;-употреблять существительные в дательном падеже;-согласовывать прилагательные с существительными...