Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lesnaya_gostya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по познавательному развитию
в старшей группе
«Лесная гостья»
Подготовила Кириченко Наталья Константиновна
МБОУ Сосновская НШ
Ноябрь 2017 г.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях, о характерных сезонных явлениях. Закреплять умение самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление.
Материал и оборудование: костюм бабы Яги, картинки с сезонными явлениями осени, парные картинки, краски, кисти, ватман.
Ход занятия:
Приветствие.
Собрались мы все в кружок
Здравствуй, здравствуй мой дружок!
Все друг к другу повернемся,
Дружно, мило улыбнемся.
Поприветствуем гостей.
Всем сразу стало веселей.
Сюрпризный момент.
(раздается громкий стук за дверью)
В: - Что там за шум, пойду посмотрю.
(в группу входит баба Яга)
Б. Я. : - Здрасте вам голубчики, касатики!
Я ваша воспитательница Яга Матвеевна, а раз я воспитательница, значит, я туту главная и буду вас воспитывать. Вот ты давай иди в лес принеси пару лягушек, а ты вот метлу мою почисти-ка.
(дети возмущаются)
Б. Я.: - Ах вы вредничать будете, тогда я вас всех сейчас превращу в букашек, таракашек. Ааа неее я вас всех в зимнюю спячку отправлю. На улице зима, значит всем спать.
Дети: - Не зима на улице, а осень.
Б. Я.: - Снег видали? Холода наступили? Значит зима. Какая такая осень!?
Дети: - Это поздняя осень.
Б. Я.: - Поздняя, непоздняя. Вот выдумали.
Дети: - Ранняя.
Б. Я.: - Уж что вы знаете. Я то тоже много чего знаю про осень. Вот послушайте и отвечайте на мои вопросы.
Словесная игра «Да или нет»
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем сандалии мы? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? (да)
Б. Я.: - Ну ладно, молодцы, молодцы.
А какая погода осенью бывает, вы знаете?
Словесная игра «Какая погода?»
Дождь – дождливая
Ветер – ветреная
Сырость – сырая
Солнце – солнечная
Хмуро – хмурая
Холод – холодная
Ясно – ясная
Б. Я.: - Мдааа, и про погоду вы знаете. А расскажите мне рассказ про осень. Есть у меня туту картинки непонятные.
Составление рассказа по набору картинок
1 – наступила осень
2 – солнце стало меньше греть
3 – стали часто идти дожди
4 – с деревьев облетели листья
5 – животные заготавливают запасы на зиму
6 – насекомые прячутся в теплые домики
7 – птицы улетают в теплые края
8 – люди стали одеваться теплее
9 – на огородах вырос богатый урожай
Б. Я.: - Ооо, какая интересная история. Ладно если хотите, верну вам вашу воспиталку, но давайте еще сыграем.
Игра «Подбери пару»
(баба Яга бегает по кругу и раздает детям карточки)
«Я по кругу пробегу
Вам картинки раздаю.
А вы картиночки берите
Себе пару подыщите»
Коса – трава,
Лопата – тачка,
Дождь – зонт,
Дерево – листок,
Корзина – ягода,
Подсолнух – семечки,
Еж – гриб,
Белка – орех.
(подобрав пары, дети объясняют свой выбор)
Упражнение «Найди заданный звук»
Б. Я.: - А знаете ли вы звуки? Мой любимый звук «Ааааа!» вот найдите те картинки, слово, в которых оканчивается на звук «А»
(дети поднимают нужные картинки)
Коллективное рисование картины «Осень»
Б. Я.: - Все. Хорошо, пойду верну вам вашу воспитательницу. Аааа, нет, передумала. Мне вообще-то с вами понравилось, хорошие вы. Нарисуйте мне на память о вас картину «Осень»
(дети рисуют коллективную картину)
Б.Я.: - Ладно касатики, до свидания. Пойду, отниму у кощея вашу воспитательницу. А вы меня не забывайте, в гости приглашайте. Вот вам мои визиточки.
(входит воспитатель)
В.: - Ой ребятки, вышла я в раздевалку, а мне мешок на голову и связали. А потом мешок сам развязался каким-то чудом. Как вы тут без меня, чем занимались?
Дети: - Баба Яга приходила, хотела нас заколдовать, в зимнюю спячку уложить.
Рефлексия.
В.: - И как же вы ее колдовства избежали?
Дети: - Рассказывали рассказ про осень, по картинкам. Находили парные картинки, звук «А» в словах. Нарисовали картину про осень.
В.: - Сколько много вы для бабы Яги сделали. Все ли справились с ее заданиями? Что вам было трудно? Что было легко?
В.: - Молодцы вы у меня ребята. А теперь можете раскрасить подарочек от бабы Яги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по музею Лесного»
Цель: закрепление у детей представлений о социальных объектах города через систематизацию знаний....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.Способств...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у русской народной сказки».Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских на...