Главные вкладки
Лялина Ирина Анатольевна
Персональный сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Мои профессиональные интересы направлены на создание оптимальных условий для развития творческих, умственных и социальных способностей детей, поддержание в группе атмосферы психологического комфорта, общение с ребёнком на "равных". Экспериментальная деят.
Увлечения: Компьютерные технологии, садоводчество, вождение автомобиля.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Лесосибирск
Место работы: МБДОУ №41 "Лесная сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyalina-irina-anatolevna"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" .
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!
О себе
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Я, Лялина Ирина Анатольевна, 1972 года рождения, являюсь воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №41 «Лесная сказка».
Педагогический стаж работы- 12 лет.
Имею высшее педагогическое образование.
В 2000 году закончила КрасГУ ЛГПИ, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» «Методист по дошкольному воспитанию» по специальности «Дошкольная психология и педагогика». Тема дипломной работы: «Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в разных воспитательно-образовательных системах (традиционная и система ТРИЗ и РТВ)».
Владею основами теории педагогики, психологии, детской физиологии, методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста, современными тенденциями дошкольного образования.
Моя профессиональная позиция: работаю воспитателем потому, что считаю эту профессию своим призванием. Воспитатель - образ жизни, который проживается и переживается. Он включает в себя пять ипостасей. Воспитатель - личность, профессионал, ребёнок, исследователь, гражданин.
Моя миссия воспитателя состоит в том, чтобы быть человеком при любых обстоятельствах, объединять вокруг себя коллег, детей и их родителей. Опираясь на прошлое и настоящее, созидать будущее. Не останавливаться на достигнутом.
Моя профессиональная стратегия:
- Талант живёт в каждом.
- Создание условий для инициативы и самостоятельности.
- Учёт индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
- Основа на мыслительную, практическую и самостоятельную деятельность детей.
- Комплексное использование методов, приёмов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Мои методические инструменты: чуткость, понимание внутреннего мира ребёнка, его сомнений и переживаний.
В системе современного образования своё участие вижу:
- Ребенок самоценен. Воспитатель не формирует личность, а создает условия для ценностных проявлений внутреннего мира ребенка, воспитатель не ведет, а идет рядом и впереди, он сотрудничает с ребенком, раздумывает вместе с ним над проблемами, вслушивается в него и принимает его таким, каким он пришел.
- Воспитатель воздерживается от нравственных оценок личности, он дает ребенку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поисках истины.
- Воспитатель стремится гуманизировать и гуманитаризировать образовательное пространство. С этой целью осваиваются гуманистические развивающие образовательные технологии.
- Умеет вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
- Даёт детям проявить инициативу, больше самостоятельности и права выбора;
- Помогает ребенку быть социально значимым и успешным;
- Предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
- Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
- Все новое – это интересно!
Воспитатель организует свою работу исходя из гуманистических принципов:
· ребенок учится только через действие;
· ребенок имеет свои индивидуальные возможности;
· ребенок осваивает мир в целостном восприятии;
· ребенок учится от другого ребенка так же, как и от воспитателя;
· ребенок успешен, когда ему хорошо;
· ребенок успешен, когда его поддерживают и вдохновляют.
Для улучшения качества проведения педагогического процесса постоянно повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации:
В 2011 году повышала свою квалификацию в МУ «МИМЦ» г. Лесосибирска по программе «Основные компоненты компьютерных технологий», в объёме 36 учебных часов.
В 2012 году прошла краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации ЛПИ филиал ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» по образовательной программе «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании», в объёме 72 часа.
В 2015 году прошла обучение в автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», в объёме 72 часа, 2015 год, г. Омск.
В 2016 году повысила свою квалификацию посредствам онлайн - курсов. Вебинар по теме " Технология ТРИЗ как средство развития творческой социально - активной личности в контексте реализации ФГОС ДО", 29.11.2016 год, в объёме 6 часов;
В 2016 году прошла обучение в МИМЦ по теме "Создание сайта", 8.12.2016 год, г. Лесосибирск;
В 2018 году повысила квалификацию посредствам ИКТ. Вебинар "Как построить эффективное взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в современных условиях. Новые формы и эффективные решения". 15.11.2018 год, в объёме 6 часов;
В 2019 году повысила свою квалификацию по теме «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. (Игра как форма жизнедеятельности). в объёме 72 часа, ККИПК и ППР образования г. Красноярск.
В 2020 году повысила свою квалификацию по теме "Реализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях: технологии и методы работы", в обьеме 72 часа, факультет дополнительного образования ЛПИ филиала СФУ.
Постоянно совершенствую свои знания посредством изучения методической литературы, участие в МО, педсоветах, конференциях.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика отечественной художественной литературы. А так же такие фундаментальные труды великих педагогов
как, "Великая дидактика" Яна Амоса Коменского, "Педагогическая поэма" Антона Семоновича Макаренко, "Эмиль, или о воспитании" Жан-Жака Руссо.Мой взгляд на мир
«Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье.
Ее цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет,
Не забывай: она — твое творенье».
Омар Хайям.
«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,
у внешнего – семья, дела, успех;
А внутренний – неясный и нездешний-
В ответственности каждого за всех.»
Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение.
Мои достижения
Являюсь однми из разработчиков "Дорожной карты" по внедрению ФГОС ДО и Основной образовательной программы ДО ДОУ". Приказ МБДОУ "Детский сад №41 "Лесная сказка" от 22. 04.2015 год №215.
Состою в городской комиссии по аттестации педагогов г. Лесосибирска с 2016г.
- 2020г. - Диплом участника финала муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2020".
- 2020г. - Бдагодарственное письмо за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"
- 2019г. - Диплом за активное участие в проекте МБДОУ № 41 "Семейный клуб дворовых игр "Выходи играть"", реализованного в рамках конкурса социальных проектов "Добрые леса Сибири"
- 2019г. - Диплом Второй степени Всероссийского конкурса методических разработок "Ступени мастерства", методическая разработка: Квест "Дружба крепкая"
- 2016, 2017,2018, 2019г, 2020г.г. - Сертификат участника. Конкурс «Русь мастеровая»
- 2019г. - Сертификат участника городского фестиваля успешных образовательных практик ДО «Smart – практика» , 2019. Практика духовно-нравственных ценностей и традиций. Тема «Детское волонтерство, как культурная практика воспитания духовно-нравственной личности в рамках проекта помощи обществу защиты бездомных животных «Симба».
- 2018г. - Совместно с педагогами детского сада в рамках реализации программы Красноярского края «Кадровое обеспечение технологического лидерства» на 2017-2020 годы разработала программу "Мы - исследователи. Эта программа вошла в Основную образовательную программу МБДОУ №41 в части, формируемой участниками образовательного процесса
- 2018г. - Разработала Вариативную программу по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города (в соответствии с ФГОС ДО) «Дети, дорога, безопасность» (от 2 до 7 лет)
- 2018г. - Сертификат участника Фестиваля педагогических практик «Методическая копилка», Проект «Родительский клуб «Вместе весело шагать».
- 2018г. - Сертификат участника дистанционного конкурса творческих проектов среди работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Развивающая игрушка», Красноярск. Дидактическое пособие «Космос – это интересно».
- 2018г. - Благодарственное письмо за организацию и подготовку победителей Всероссийского конкурса волонтерских инициатив «Спешите делать добро!». Оргкомитет Международного образовательного портала «Одаренность. Ру», ноябрь.
- 2017г. - Диплом за участие в Городском конкурсе "Поющий детский сад" г. Лесосибирск;
- 2017г. - Благодарственные письма за участие в городской акции "Кросс Нации", и во Всероссийском дне ходьбы"; г. Лесосибирск;
- 2017г. - Благодарственное письмо за подготовку детей в Краевой акции "Зимняя планета детства". Организаторы управление образования администрации г. Лесосибирска МБОУ "ЦДО" г. Лесосибирска
- 2017г. - Благодарственное письмо за отличную подготовку детей, занявших призовые места в Городском конкурсе "Открытка водителю". Организаторы сотрудники ГБДД совместно с дорожной полицией, г. Лесосибирск;
- 2017г. - Благодарственное письмо за участие совместно с детьми в Краевой акции "Письмо солдату". Организаторы городская библиотека совместно с краевым Домом Офицеров;
- 2017г. - Благодарность Ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ (РА ТРИЗ) за отличную подготовку учащихся, обеспечившую из победу в седьмой Всероссийской олимпиаде по ТРИЗ.
- 2016г. -Благодарственные письма за отличную подготовку детей в Городских конкурсах среди опекунов и опекаемых детей "Мой папа самый лучший", занявших 1 место, "Наука и экология" - 2 место, г. Лесосибирск;
- 2016г. - Награждена почетной грамотой главы города Лесосибирска за многолетний добросовестный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов,формированиие интелектуального, культурного и нравственного развития личности. Постановление № 814 от 01.09.2016г.
- 2016г. – «Первые шаги в ТРИЗ». Первый международный конкурс. Благодарность за отличную подготовку учащихся, обеспечившую их победу в конкурсе, ассоциация российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ;
- 2016г. - «С ТРИЗ по жизни». Второй российский конкурс. Награждена специальным дипломом за методические картотеки игр и упражнений по ТРИЗ – РТВ;
- 2016г. - «Третья Российская олимпиада по ТРИЗ». Благодарность за отличную подготовку учащихся, обеспечившую их победу в конкурсе, ассоциация российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ;
- 2016г. - «С ТРИЗ по жизни». Второй российский конкурс. Диплом третьей степени. Победа в номинации «ТРИЗ – урок»;
- 2015г. - диплом первой степени четвертого всероссийского конкурса презентаций «Моя презентация». Работа: Презентация «Когда зажигаются ёлки», 31.08. 2015г.;
-2015г. - Сертификат участника "Русь мастеровая", г. Лесосибирск;
-2014г. - диплом лауреата десятого юбилейного фестиваля декоративно - прикладного искусства художников любителей, работников образования и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая». Номинация «Сибирский сувенир», категория «Хобби», 2014г.;
- 2015г. - Имею сертификат Центра образовательных инициатив Всероссийского детского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» за отличную подготовку участников конкурса в количестве 5 человек, 25 сентября 2015г.;
-2015г. - сертификат «АРТ – КОНКУРС» международных детских рисунков за подготовку детей дошкольников в международном конкурсе рисунков по теме «Мой любимый детский сад», декабрь, 2015г.;
-2013г. - сертификат городского методического объединения за участие в заочном конкурсе на лучшую разработку занятия или мероприятия по воспитанию социально-нравственных качеств дошкольников, методическая разработка « В гостях у Царицы-Водицы», 2013г.;
-2013г. - сертификат МО и НК края КГБОУ СПО « Енисейский педагогический колледж» за участие во второй научно-практической конференции « Возрождение и развитие традиций гуманной педагогики»- г.Енисейск, 25 февраля 2013г.;
-2012г. - сертификат локального координатора за подготовку участников Первого Всероссийского дистанционного конкурса проектов « Мне 5 лет!», Центр дистанционного творчества «Индиго», 15 мая 2012г.;
-Имею научные публикации :
- СМИ "Педагогический альмонах". Статья по педагогической тематике: "Описание методики преподавания ТРИЗ - РТВ технологии по экологическому воспитанию детей", 2020г.
- СМИ "Педжурнал - публикации и конференции для педагогов". Статья по педагогической тематике: «Мастер - класс для педагогов на тему «Использование камней Марблс в познавательном развитии дошкольников»», 2020г.
- «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы». Статья по педагогической тематике: «Проектный метод как вариант интеграции образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГТ». Сборник материалов 4 Всероссийской (с международным участием научно-практической конференции) - МО и НРФ ЛПИ-ФСФУ, Красноярск, (63-67 с.с.), 2013г.
- «Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы». Статья по педагогической тематике: «Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром». Сборник научных статей - МО и НРФ ЛПИ-ФСФУ, Красноярск, (111-115 с.с.), 2011г.;
– «Социализация личности в условиях образовательного процесса». Статья по педагогической тематике: «Влияние предметно-пространственной игровой среды на развитие ребёнка-дошкольника». Материалы Третьих педагогических чтений – СФУ, Красноярск, (119-125 с.с.), 2010г.;
- «Социализация личности в условиях образовательного процесса». Статья по педагогической тематике: «Роль игровой деятельности в социальном развитии дошкольников». Материалы Вторых педагогических чтений - СФУ, Красноярск,(29-32 с.с.),2009г.;
- «Ребёнок в пространстве современного детства». Краевая научно-практическая конференция. КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж №2».
Моё портфолио
Портфель моих документов даёт прекрасную возможность ознакомится с моей работой. В процессе работы у меня, как и у всех педагогов накопилось большое количество наработок. Уважаемые коллеги! Буду рада, если методический материал из моего портфолио пригодится в Вашей работе.