Конспект фронтального интегрированного занятия по тема: «Одежда» в старшей группе. «Особенные гости»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Чукаева Лилия Викторовна

Цель: Формирование представлений об одежде и её назначении;

Задачи:

1.      Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»;

2.      Совершенствование грамматического строя речи; закрепление навыка образования качественных прилагательных; обучение согласованию существительных в роде, числе, числительных с существительными;

3.      Развитие диалогической речи;

4.      Формирование навыка деления слов на слоги;

5.      Совершенствование навыка составления распространенных предложения, описательных рассказов;

6.      Воспитание культуры общения и поведения на занятиях; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

7.      Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatie_po_teme_odezhda.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального интегрированного занятия по тема:

«Одежда» в старшей группе. «Особенные гости»

Цель: Формирование представлений об одежде и её назначении;

Задачи:

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»;
  2. Совершенствование грамматического строя речи; закрепление навыка образования качественных прилагательных; обучение согласованию существительных в роде, числе, числительных с существительными;
  3. Развитие диалогической речи;
  4. Формирование навыка деления слов на слоги;
  5. Совершенствование навыка составления распространенных предложения, описательных рассказов;
  6. Воспитание культуры общения и поведения на занятиях; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
  7. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Пособия и материалы: демонстрационный материал по теме, разрезная картинка, мяч, схема для составления описательных рассказов, сундук, вещи для ознакомления.

Логопед: Психологический настрой (Проговаривание четверостишия).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

Ход занятия

Здравствуйте ребята сегодня у нас занятие, а какая тема вы догадаетесь сами. Логопед: Какое сейчас время года?

- Как стали одеваться люди?

Стук в дверь, заходит вешалка.

Здравствуйте ребята,

Мимо сада я брела.

В гости дети к вам зашла,

И одежду принесла.

Очень долго я стою

В пыльном темненьком углу.

Наступили холода

И пришла моя пора.

- Ребята, я видела вашу одежду, вещи, в которых вы пришли в детский сад. Я сегодня шла на наше занятие и захватила несколько ваших вещей, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете свои вещи?

I. Согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя, моё, мой, мои.

Д/и «Чья? Чьё? Чей? Чьи?»

Логопед: Чья это куртка? Чей свитер? Чья это кофта? Чьи это брюки? Чье это пальто?

 (Логопед открывает сундук, показывает одежду детей)

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить об одежде. А для того, чтобы правильно выполнять все задания, нам необходимо выполнить гимнастику для язычков.

Игра «Из каких материалов сшиты вещи»

Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Шарф связали он (какой?) вязанный. Куртка кожи она (какая?) кожаная. Пальто  из драпа оно (какое?) драповое. Шапка из меха она (какая?) меховая.

Артикуляционная гимнастика вместе с героем (Вешалкой)

Представьте, что ваши губы – это замочек на курточке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение «Застёгивание и расстегивание замка»: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок).

Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).

Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.

Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до «пяти-шести»)

Каждую вещь шьют. Сшивают на машинке и получается строчка. Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка» ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта.

У нас есть шарфики и они разные и широкие и узкие.

Упражнение «Шарфики широкие с закругленными краями и узкие с острыми краями»: чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый край шарфики»). Вытянуть «острый» язык («шарфик с острыми краями»).

Логопед: Молодцы! Правильно выполняли артикуляционную гимнастику.

Логопед: Что такое одежда? Какие предметы одежды вы знаете еще? Для чего человеку нужна одежда? Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

Вешалка: Какая это одежда? Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети) Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Логопед:                                  «Одежда»

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой называем.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Пока дети играют с логопедом, входит второй герой и садится за стол, раскладывает нитки, иголки, сантиметр, наперсток.

Логопед: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел. Это швея.

Швея:  Рассказывает о том, что делает швея и что использует в своей работе. Я швея, сначала мы снимаем мерки,   выкраиваем и готовим лекало. И дальше, готовое лекала используем для изделия. Готовые выкройки сшиваем. Как вы думаете чем? (Иголкой и ниткой.) А для того чтобы не исколоть пальцы  пользуемся наперстком.  Делаем на метки иголкой, прошиваем на машинке. Пришиваем молнию или пуговицы. Вот и получилась готовая вещь.

Посмотрите на детали одежды, которые лежат перед вами. Подойдите к столу и попробуйте собрать один из предметов одежды, который нужен нам осенью. 

Дети собирают из деталей куртку.

Что у вас получилось? Без чего куртка была вначале? Какая куртка теперь? 

Логопед: «Кто подберет больше слов»

Что можно связать? Что можно завязывать? Что можно надеть? Что можно обуть? Что можно застегнуть? (ответы детей) Молодцы.

 Вешалка: У Вас все получилось. А вот и следующая игра

Игра «Вопрос - ответ»

Лови мяч не зевай на вопросы отвечай, как ответишь ты, не спи мяч обратно ты верни. Где продают одежду? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Что делают в магазине? Кто покупает одежду? Какая одежда бывает?

Логопед: А теперь  следующее задание игра «Магазин»

Игра «Магазин»

Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что такое одежда? Какие предметы одежды вы знаете еще? Для чего человеку нужна одежда? Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда? Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети) Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Запасные игры

Упражнение «Посчитай»

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курток.

Один свитер, два свитера, три свитера, четыре свитера, пять свитеров.

Одна кофта, две кофты, три кофты, четыре кофты, пять кофт.

Один жилет, два жилета, три жилета, четыре жилета, пять жилетов.

Игра «Прохлопай слова»

Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

Рубашка, ботинки, пальто, носки, платье, сапоги, шапка, юбка, туфли

Упражнение «Жадина»

Я буду показывать картинки, и спрашивать чье это? А вы будете отвечать, чьи это вещи: мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.

Чьи сапоги? Мамины Чьи ботинки? Дедушкины

Чьи перчатки? Папины Чьи брюки? Папины

Чей шарф? Дедушкин Чье платье? Тетино

Чья куртка? Бабушкина Чья шапка? Дядина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Презентация +конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы на тему: "Грибы"

презентация + конспект фронтального логопедического занятия для детейс ОНР старшей группы на тему: "Грибы" , данный материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заняти...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме: «В гостях у феи Анны» Цель: дифференциация звуков А – У.

Конспект фронтального логопедического занятияс детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«В гостях у феи Анны»Цель: дифференциация звуков А – У....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...