Конспект по итоговому занятию во II младшей А группе «В гостях у бабушки Сании» (интегрированное: развитие речи, рисование)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мухтиярова Гулира Маликовна
Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения. Закрепить технику рисования.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_sanii.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект по итоговому занятию

во II младшей А группе

«В гостях у бабушки Сании»

(интегрированное: развитие речи, рисование)

Мухтиярова Г.М.

Воспитатель I

квалификационной категории

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского района РТ

Вид занятия: развитие речи, рисование.

Тип занятия: итоговое, групповое.

Цель: Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения.

Учить слушать и отвечать на заданные вопросы: Что делает? Какая? Кто это? Что это? Какого цвета? Какой формы? Где живут? Где растут? Закрепить название домашних животных и их детенышей, название овощей фруктов. Различать части суток, называть признаки весны. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить цвет, форму яблока, умение рисовать яблоки на «тарелочке».

Закрепить технику рисования.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации домашних животных, картинки о частях суток, кукла бабушка, домик, мяч.

Раздаточный материал: гуашь, кисточки, подставки, вода, салфетки, бумага (тарелочки).

Предварительная работа: дидактические игры, чтение стихов, рассмотрение картинок, загадывание загадок, беседа, настольные игры, наблюдения.

Индивидуальная работа: рисование круглых форм, заучивание стихотворений, дидактические игры, закрепление частей тела животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от бабушки Сании. Она приглашает нас с вами в гости к себе в деревню. Она соскучилась , хочет узнать чему вы научились в детском саду.

Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Дорога длинная и трудная, нужно пройти по извилистой дорожке (ходьба змейкой между кубиками).

Воспитатель: Вот мы дошли до домика бабушки Сании (показ куклы).

Бабушка: Здравствуйте внучата!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Жду я вас со своей кошкой. Дети, какая у меня кошка? (ответ детей). Что она умеет делать? (ответы детей) (игра с мячом, стоя).  Молодцы! (все сели на стульчики).

Воспитатель: Ксюша расскажи какие части тела есть у кошки? (спрашивает двоих детей)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним других домашних животных. Илья, скажи, где живут домашние животные?

Дети передают волшебную палочку и называют (ответы детей, собака живет рядом  с человеком)

Далее показ иллюстраций домашних животных, дети называют их детенышей (у собаки щенята)

Воспитатель: Молодцы!

Бабушка Сания: А какое сейчас время года? (ответы детей)

Игра «Докончи предложение» (с мячом, в кругу)

Наступила….

Солнце светит….

Снег ….

Бегут ….

На ветках появляются …..

Птицы поют ….

А какие птицы прилетели? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, сейчас вспомним части суток:

  1. В какое время суток мы с вами делаем зарядку? (утром)
  2. Выходим играть на улицу? (днем)
  3. Уходим из детского сада? (вечером)
  4. Ложимся спать? (ночью)

Хорошо! (игра с мячом)

Показ цветных картинок о частях суток

Желтый цвет – день.

Розовый цвет – утро.

Синий цвет – вечер.

Черный цвет – ночь.

Дети сидят на стульчиках.

Бабушка Сания: Дети помогите мне пожалуйста собрать овощи и фрукты.

Воспитатель: Яна, где растут фрукты? (на дереве)

Матвей, где растут овощи? (на грядке)

Яна собери овощи в корзину. Матвей собери фрукты в красивую тарелочку.

Далее дети называют, что за овощ, что за фрукт, его цвет и форму.

Воспитатель: Бабушка Сания нечаянно уронила яблоки на кухне. Самат какие яблоки? (красные, круглые). Дети, нужно помочь собрать бабушке вот в эти тарелочки яблоки. (Аудиозапись). Дети рисуют яблоки.

Дети под музыку рисуют яблоки.

После окончания рисования, передают тарелочки бабушке.

Бабушка Сания: Спасибо большое! Приходите ко мне еще раз в гости. До свидания!

Анализ занятия:

  1. Дети мы сегодня к кому ходили в гости?
  2. Кому помогали?
  3. Вам понравилось, как мы сегодня играли?
  4. А какие игры?
  5. А вы научите дома рисовать яблоки кого-нибудь?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....

Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"

Тема «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (фун...

Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие)

Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие)....

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...