Конспект по итоговому занятию во II младшей А группе «В гостях у бабушки Сании» (интегрированное: развитие речи, рисование)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_sanii.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект по итоговому занятию
во II младшей А группе
«В гостях у бабушки Сании»
(интегрированное: развитие речи, рисование)
Мухтиярова Г.М.
Воспитатель I
квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района РТ
Вид занятия: развитие речи, рисование.
Тип занятия: итоговое, групповое.
Цель: Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения.
Учить слушать и отвечать на заданные вопросы: Что делает? Какая? Кто это? Что это? Какого цвета? Какой формы? Где живут? Где растут? Закрепить название домашних животных и их детенышей, название овощей фруктов. Различать части суток, называть признаки весны. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить цвет, форму яблока, умение рисовать яблоки на «тарелочке».
Закрепить технику рисования.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации домашних животных, картинки о частях суток, кукла бабушка, домик, мяч.
Раздаточный материал: гуашь, кисточки, подставки, вода, салфетки, бумага (тарелочки).
Предварительная работа: дидактические игры, чтение стихов, рассмотрение картинок, загадывание загадок, беседа, настольные игры, наблюдения.
Индивидуальная работа: рисование круглых форм, заучивание стихотворений, дидактические игры, закрепление частей тела животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от бабушки Сании. Она приглашает нас с вами в гости к себе в деревню. Она соскучилась , хочет узнать чему вы научились в детском саду.
Воспитатель: Дети, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Дорога длинная и трудная, нужно пройти по извилистой дорожке (ходьба змейкой между кубиками).
Воспитатель: Вот мы дошли до домика бабушки Сании (показ куклы).
Бабушка: Здравствуйте внучата!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Жду я вас со своей кошкой. Дети, какая у меня кошка? (ответ детей). Что она умеет делать? (ответы детей) (игра с мячом, стоя). Молодцы! (все сели на стульчики).
Воспитатель: Ксюша расскажи какие части тела есть у кошки? (спрашивает двоих детей)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним других домашних животных. Илья, скажи, где живут домашние животные?
Дети передают волшебную палочку и называют (ответы детей, собака живет рядом с человеком)
Далее показ иллюстраций домашних животных, дети называют их детенышей (у собаки щенята)
Воспитатель: Молодцы!
Бабушка Сания: А какое сейчас время года? (ответы детей)
Игра «Докончи предложение» (с мячом, в кругу)
Наступила….
Солнце светит….
Снег ….
Бегут ….
На ветках появляются …..
Птицы поют ….
А какие птицы прилетели? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, сейчас вспомним части суток:
- В какое время суток мы с вами делаем зарядку? (утром)
- Выходим играть на улицу? (днем)
- Уходим из детского сада? (вечером)
- Ложимся спать? (ночью)
Хорошо! (игра с мячом)
Показ цветных картинок о частях суток
Желтый цвет – день.
Розовый цвет – утро.
Синий цвет – вечер.
Черный цвет – ночь.
Дети сидят на стульчиках.
Бабушка Сания: Дети помогите мне пожалуйста собрать овощи и фрукты.
Воспитатель: Яна, где растут фрукты? (на дереве)
Матвей, где растут овощи? (на грядке)
Яна собери овощи в корзину. Матвей собери фрукты в красивую тарелочку.
Далее дети называют, что за овощ, что за фрукт, его цвет и форму.
Воспитатель: Бабушка Сания нечаянно уронила яблоки на кухне. Самат какие яблоки? (красные, круглые). Дети, нужно помочь собрать бабушке вот в эти тарелочки яблоки. (Аудиозапись). Дети рисуют яблоки.
Дети под музыку рисуют яблоки.
После окончания рисования, передают тарелочки бабушке.
Бабушка Сания: Спасибо большое! Приходите ко мне еще раз в гости. До свидания!
Анализ занятия:
- Дети мы сегодня к кому ходили в гости?
- Кому помогали?
- Вам понравилось, как мы сегодня играли?
- А какие игры?
- А вы научите дома рисовать яблоки кого-нибудь?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»
Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"
Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....
Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе (окружающий мир, художественно-эстетическое развитие). "Путешествие солнечного лучика"
Тема «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание:• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, их назначении (фун...
Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие)
Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие)....
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к Маше и Медведю»(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...