Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_v_mladshey_gruppe_v_gostyah_u_babushki_pchely.docx | 498.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в младшей группе «В гостях у бабушки Пчелы» (познавательное развитие).
Составила воспитатель Лукашова Ирина Алексеевна.
Цель: Развивать познавательную и двигательную активность у детей.
Задачи:
Расширять представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении).
Развивать у детей игровую деятельность.
Развивать умение детей отгадывать загадки.
Развивать у детей внимание, память, речь.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе и к насекомым.
Способствовать созданию хорошего настроения.
Оборудование: Шапочки-ободки насекомых (по количеству детей); музыкальный центр, музыкальные записи на электронном носителе: песня «Жук» музыка В. Иванникова, слова Ж. Агаджановой, песня «На желтеньких листочках» музыка и слова И. Осокиной; мультфильм «Путешествие муравьишки»; интерактивная доска с проектором.
Участники: воспитатель (бабушка Пчела), дети.
Ход досуга.
Дети в музыкальном зале сидят на стульчиках. В зал заходит бабушка Пчела.
Бабушка Пчела: Здравствуйте, ребятки! Я – бабушка Пчела, пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть, а вы хотите?
Дети: Да!
Бабушка Пчела: Хорошо, сначала я вам загадаю загадки, посмотрим, кто из вас самый сообразительный:
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
(Божья коровка)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (Паук)
Вот букашка - работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас... (комар)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает... (стрекоза)
Бабушка Пчела: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! А кто знает, как называть их одним словом? (ответы детей).
Бабушка Пчела: Правильно! Насекомые. А теперь я хочу вам рассказать про насекомых.
На интерактивной доске детям показывают картинки с изображениями насекомых:
Кузнечики - необычные насекомые. Они окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей - поедают цветы, листья. Другие виды кузнечиков питаются насекомыми-мухами, бабочками, гусеницами. Они часами могут сидеть неподвижно в траве в ожидании добычи, которую ловят передними лапками.
Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Они очень опасны, переносят много разных болезней. В сутки муха съедает столько, сколько весит сама. Интересно, что мухи могут сообщать другим мухам о том, что обнаружена пища. муха, найдя какой -либо предмет, сначала пробует его ногой и определяет, съедобно оно или нет. Если предмет годится в пищу, муха улетает и с помощью специального вещества передает эту информацию другим мухам.
Муравьи живут семьями в больших муравейниках. У них есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту. Муравьи едят все, но особенно сладкое. Они специально разводят тлей, защищают их от хищников. Тли снабжают муравьев сладким сахаристым соком.
Комар серого цвета с двумя крыльями .На голове есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется .Людей кусают только самки-комары, самцы пьют только нектар растений. Кровь нужна самкам для развития яиц. Насытившись, она летит откладывать яйца. Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они общаются друг с другом.
У стрекозы четыре крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное тело как руль направляет ее в полете. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, мухами, жуками. За час стрекоза может съесть 40 мух. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Они могут предсказывать погоду. Если она не портится, они ведут себя спокойно, а перед непогодой собираются в стайки и издают громкие звуки , трепеща крыльями.
Бабочки очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. Размножаются бабочки летом. Яички она откладывает в почву или на растении. Из яичка появляется гусеница, она много ест. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается. Куколка неподвижна и не употребляет пищу. Из куколки через некоторое время выходит крылатая бабочка.
Пчела. Тело пчелы имеет красивую, полосатую желто-черную окраску и разделяется на три отдела: верхний – голова, средний – грудь (к этому отделу крепятся 2 пары крыльев) и нижний – брюшко. Удлиненный хоботок используется как трубочка, которой пчелка высасывает нектар, стекающий в зоб, превращая там его в мед. А по прилету в улей, насекомое утрамбовывает этот мед в соты. Питаются пчелы пыльцой и нектаром, получая из них и энергию, и питательные вещества. Но не все пчелы медоносят, к примеру, пчелы одиночки (осмии, листорезы) могут только опылять растения и деревья, мед они не вырабатывают, а личинок кормят нектаром и пыльцой. Подобно муравьям, пчелы живут в больших и дружных семьях. Пчелы – это не только добытчицы меда, но и ответственные защитницы родного улья от непрошеных гостей, жаждущих полакомиться их запасами или молодыми личинками.
Бабушка Пчела: Вот сколько интересного вы узнали о насекомых! А теперь я предлагаю вам превратиться в насекомых и поиграть!
(Дети надевают шапочки - ободки насекомых и танцуют).
Бабушка Пчела: Ну, вот мы потанцевали, а теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Путешествие муравьишки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"
Задачи; Образовательная; Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Их отличительн...
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....
Досуг в младшей группе "В гости к бабушке Матрене"
Консультативный материал,включающий практические элементы,различные виды игр,кторые можно использовать на занятиях в образовательной деятельности....
Музыкально-литературный досуг в младшей группе"В гостях у бабушки"
Музыкально - литературный досуг в младшей группе«В гостях у бабушки».Воспитатель предлагает детям поехать в гости к бабушке, проведать её.-На чем поедем?-На машине /дети садятся на стульчики, имитирую...
Конспект досуга в средней группе "В гости к бабушке Матрене"
Конспект досуга в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене»Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;Организация активного отдыха детей, пропаганда з...
ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПЧЕЛЫ"
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ...