Конспект интегрированного занятия по развитию речи в раннем возрасте " В гости к петушку"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста

« В  гости к петушку»

 

Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми; способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

Задачи:

·        - продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

·        - упражнять детей в подражании звуков животных (кошки), птиц (петушка, цыпленка, курочки);

·        - обогащать словарный запас детей;

·        - продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый);

·        - закреплять умения детей пользоваться изобразительными материалами (красками);

·        - развивать любознательность, внимание.

Материалы и оборудование: альбом «Домашние животные», картина с изображением курочки с цыплятами; мягкая игрушка – кошка; резиновая игрушка петушка; листы белой бумаги формата А5; гуашь желтого цвета; зерно(пшено); влажные салфетки; мольберт; образец рисования «зернышек».

Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные» ; рассматривание игрушки – петушка, кошки; рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшена).

Ход: Дети входят в группу. Усаживаются рядом с мольбертом (на мольберте висит заранее подготовленная картина «Курочка с цыплятами»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети: Это курочка.

Воспитатель: А кто рядом с курочкой?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как цыплята ей отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Раздается крик петушка: « Ку-ка-ре-ку». (Петушок заранее спрятан в домике в другой стороне группы.)

Воспитатель: Чей вы слышите голосок?

Дети: Петушка

Воспитатель: Ребята, пойдемте в гости к петушку.

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге…» Д-3 раза

Большие ноги шли по дороге,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ.

( на дороге лежит игрушка-кошечка)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прыгнул на дорожку?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуйте, кошечка (рассматриваем кошечку)

Воспитатель: Посмотрите, какую у кошечки шерстка мягкая, пушистая. (дети гладят кошечку)

Воспитатель: А на мордочке, что есть у кошечки?

Дети: Глаза, усы, ротик.

Воспитатель: Правильно ребята!

                        Как же нам пройти по дорожке?

                        (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит.

Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…»

Киска, киска.

Киска, брысь!

А дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(Все дети проговаривают потешку.)

Воспитатель:  наша кошечка не испугалась, не убегает. Давайте угостим кошечку!  Что же любит кошечка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Правильно сейчас мы ей нальем в мисочку молока и угостим её. («угощаем» кошечку молоком и идем дальше, подходим к домику.)

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук.

Дети: Тук, тук.

Воспитатель: Слышите, кто-то там кричи: Ку-ка-ре-ку. Кто это?

Дети: Петушок.

(воспитатель достает из домика петушка)

Воспитатель: Какой красивый петушок! Посмотрите, какие у него перышки, крылышки, клювик.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головушку)

Повторяете вместе с детьми 2-3 раза.

Воспитатель: Какую же песенку поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.       

Воспитатель: А давайте угостим петушка зернышками. Зернышек то у нас с вами нет, а где же нам взять зернышки? Давайте их нарисуем красками.

(подходит к столу, где приготовлена желтая гуашь, листочки бумаги, образец)

Воспитатель: А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска?

Дети: желтого.

Воспитатель: Да, желтого цвета. Правильно, как зернышки. А вот, листочек белой бумаги. (воспитатель объясняет и показывает детям этапы рисования)

Воспитатель: Посмотрите, я обмакиваю вот этот пальчик (указательный) в желтую краску и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как зернышки. И ещё раз обмакиваю в краску пальчик и оставляю отпечаток на бумаге, и ещё, и ещё.

Приговариваю: Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зернышек я нарисовала. А вы хотите покормить петушка?

Дети: Да.

(дети рисуют пальчиком зернышки, воспитатель помогает делать отпечатки аккуратные, после работы вытираем пальчики влажной салфеткой.)

Воспитатель раскладывает на столе перед игрушечным петушком рисунки.

Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас. И он хочет наблюдать за нашими ребятишками, как они умеют играть.

(петушок остается в группе до вечера)

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста

« В  гости к петушку»

Цель: формирование у детей знаний о домашних животных; установление с детьми эмоционально – положительного контакта; развитие интереса к совместной деятельности со взрослыми; способствовать накоплению у детей зрительного опыта.

Задачи:

  • - продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
  • - упражнять детей в подражании звуков животных (кошки), птиц (петушка, цыпленка, курочки);
  • - обогащать словарный запас детей;
  • - продолжать знакомить детей с основными цветами (желтый);
  • - закреплять умения детей пользоваться изобразительными материалами (красками);
  • - развивать любознательность, внимание.

Материалы и оборудование: альбом «Домашние животные», картина с изображением курочки с цыплятами; мягкая игрушка – кошка; резиновая игрушка петушка; листы белой бумаги формата А5; гуашь желтого цвета; зерно(пшено); влажные салфетки; мольберт; образец рисования «зернышек».

Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные» ; рассматривание игрушки – петушка, кошки; рассматривание картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшена).

Ход: Дети входят в группу. Усаживаются рядом с мольбертом (на мольберте висит заранее подготовленная картина «Курочка с цыплятами»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети: Это курочка.

Воспитатель: А кто рядом с курочкой?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как цыплята ей отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Раздается крик петушка: « Ку-ка-ре-ку». (Петушок заранее спрятан в домике в другой стороне группы.)

Воспитатель: Чей вы слышите голосок?

Дети: Петушка

Воспитатель: Ребята, пойдемте в гости к петушку.

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге…» Д-3 раза

Большие ноги шли по дороге,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ.

( на дороге лежит игрушка-кошечка)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прыгнул на дорожку?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуйте, кошечка (рассматриваем кошечку)

Воспитатель: Посмотрите, какую у кошечки шерстка мягкая, пушистая. (дети гладят кошечку)

Воспитатель: А на мордочке, что есть у кошечки?

Дети: Глаза, усы, ротик.

Воспитатель: Правильно ребята!

                        Как же нам пройти по дорожке?

                        (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит.

Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…»

Киска, киска.

Киска, брысь!

А дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(Все дети проговаривают потешку.)

Воспитатель:  наша кошечка не испугалась, не убегает. Давайте угостим кошечку!  Что же любит кошечка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Правильно сейчас мы ей нальем в мисочку молока и угостим её. («угощаем» кошечку молоком и идем дальше, подходим к домику.)

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук.

Дети: Тук, тук.

Воспитатель: Слышите, кто-то там кричи: Ку-ка-ре-ку. Кто это?

Дети: Петушок.

(воспитатель достает из домика петушка)

Воспитатель: Какой красивый петушок! Посмотрите, какие у него перышки, крылышки, клювик.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головушку)

Повторяете вместе с детьми 2-3 раза.

Воспитатель: Какую же песенку поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.        

Воспитатель: А давайте угостим петушка зернышками. Зернышек то у нас с вами нет, а где же нам взять зернышки? Давайте их нарисуем красками.

(подходит к столу, где приготовлена желтая гуашь, листочки бумаги, образец)

Воспитатель: А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска?

Дети: желтого.

Воспитатель: Да, желтого цвета. Правильно, как зернышки. А вот, листочек белой бумаги. (воспитатель объясняет и показывает детям этапы рисования)

Воспитатель: Посмотрите, я обмакиваю вот этот пальчик (указательный) в желтую краску и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как зернышки. И ещё раз обмакиваю в краску пальчик и оставляю отпечаток на бумаге, и ещё, и ещё.

Приговариваю: Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зернышек я нарисовала. А вы хотите покормить петушка?

Дети: Да.

(дети рисуют пальчиком зернышки, воспитатель помогает делать отпечатки аккуратные, после работы вытираем пальчики влажной салфеткой.) 

Воспитатель раскладывает на столе перед игрушечным петушком рисунки.

Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас. И он хочет наблюдать за нашими ребятишками, как они умеют играть.

(петушок остается в группе до вечера)

Конспект самостоятельной игровой деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект совместной игрой о деятельности в группе раннего возраста.

Цель:

Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»

Задачи:

  • Образовательный аспект: углублять знания детей о диких животных, среде их обитания.
  • Развивающий аспект: развивать у детей активную речь, познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитательный аспект: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Методические примеры:

Чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание игрушек, животных, беседа.

Материалы и оборудование: Игрушки животных (лисы, зайца, медведи) корзинка с шишками, магнитофон с записанной песней «Паровоз-букашка», силуэты деревьев.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беды, чтение стихотворений о животных, чтение сказок, д/и «дикие животные», «мир животных»

Ход:

Звучит музыка «Паровоз-букашка»

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие на паровозе.

Дети прицепляются друг за другом, а воспитатель играет в роль паровоза.

Воспитатель: Ехали мы ехали и в лес приехали, выходите на полянку поиграть. Обращает внимание детей на дерево, что там кто-то спрятался. (зайчик)

А зайка хочет поиграть

Проводится игра «Зайка беленький сидит…»

Д-3р дети выполняют движения в соответствии с текстам.

Поиграли с зайчиками и нам пора опять ехать на паровозе. Дети опять прицепляются друг за друга.

Опять звучит музыка «Паровоз-букашка»

Воспитатель: Остановка, выходите на полянку погулять. Обращает внимание детей за деревце, а кто же там спрятался? (лиса)

 Лисичка у нас хитрая. Покажите, как ходит лисичка (хвостиком виляет, потихоньку).

Имитация движения.

Прощаются с лисой и отправляются дальше.

Опять звучит музыка.

Воспитатель: Остановка, выходите погулять. Обращает внимание ещё на одно дерево.

Кто же здесь у нас спрятался? (медведь)

Предлагает рассказать стих о мишке. А мишка рассыпал все шишки. Давайте ему поможем. (дети помогают собирать в корзину)

Спасибо-говорит мишка, помогли вы мне.

Пора нам возвращаться в детский сад, а шишки возьмем с собой и поиграем ими (массаж) в детском саду.

Опять звучит музыка «Паровоз-букашка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи детей раннего возраста "В гости к бабушке"

Занятие по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с движениями, потешек, пальчиковых игр и дыхательной гимнастики....

Конспект интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста "В гостях у Мишутки"

Это интегрированное занятие охватывающее образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это занятие для детей второй группы детей раннего воз...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»

Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...

Конспект игры-занятия по развитию речи детей раннего возраста по потешке "Огуречик-огуречик"

Данный конспект может быть полезен воспитателям младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

   Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

Формирование у детей интереса к элементам Русской культуры посредством Русских народных сказок.Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №15 "Парус" г. Новоалтайска Батазова Л.А....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации “В гостях у тетушки Совы”

Цель: показать знания детей по итогам года.Задачи: закрепить умение слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли. Закрепить усвоение детьми программных задач по развитию речи...