Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
Формирующие задачи:
- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
- Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.
- Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, воображение, любознательность, мышление.
2.Развивать зрительное восприятие.
3.Повысить речевую активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
- Воспитывать дружелюбие к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_masha_g.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
«В гостях у курочки»
Программные задачи:
Формирующие задачи:
- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
- Учить рисовать тычком, набирать краску тычком и делать оттиск.
- Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, воображение, любознательность, мышление.
2.Развивать зрительное восприятие.
3.Повысить речевую активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
- Воспитывать дружелюбие к детям.
Практические задачи:
1.Закреплять сенсорные эталоны.
2.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.
2.Создание предметно-развивающей среды в группе.
3.Чтение стихотворения А.Барто «Петя –Петя петушок».
4.Рассматривание сюжетных Картин на тему «Птичий двор».
5.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
6.Подвижная игра «Догони»
7. Чтение потешки, беседа о домашних птицах
Словарная работа:
Звукоподражающие слова: «ко-ко», «клюю-клю», «цып-цып»
Существительные: курица, цыпленок.
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: красивый, большой ,маленький.
Материал: игрушка-курица игрушка-цыпленок, мольберт, гуашь желтая, тарелочки
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать, когда приходят гости?
Дети
- Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно
поехать в гости? (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости на поезде. А поедим мы в
гости Курочки. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее
садитесь на стульчики друг за другом, наш поезд отправляется.
(Включается аудиозапись)
Воспитатель:
-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали.
Воспитатель: Ребята, а где же курочка?
(Включается аудиозапись)
Воспитатель:
-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?
Кто это?
Д-Курочка.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы это курочка . Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,
хвост, крылья, клюв.
Как курочка кричит?
Д-Ко-ко-ко.
В-Молодцы, правильно.
Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
(Включается аудиозапись)
Кто это?
Дети:
-Цыплята!
(Воспитатель двух цыплят. Дети рассматривают их)
Воспитатель:
-Цыплята какие?
Дети:
-Маленькие, желтые.
Воспитатель:
-Как они пищат?
Дети:
-Пи-пи-пи.
Воспитатель:
-Цыплята маленькие, а курочка…?
Дети:
-Большая.
Воспитатель:
-Молодцы, правильно.
Воспитатель:
-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Целое корытца.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель:
-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?
(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка.
Воспитатель:
Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу
тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и
положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в
краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на
тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Дети:
- Зернышки.
Воспитатель:
-Правильно, зернышки.
Воспитатель:
-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и
цыплятами. (Молодцы!)
Воспитатель:
-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на коврик.
Пальчиковая игра «Курочка»
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
Воспитатель:
-Ребята , а курочка вам приготовила угощенья. Сейчас, мы сядем в свои вагончики и отправимся в путь обратно.
(Включается аудиозапись)
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и кушать угощения от Курочки.
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего
возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем
дворе».
Задачи:
- Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и
сравнивать их по величине «большой», «маленький»;
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению
звукоподражаний.
- развивать воображение, любознательность, память, мышление;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание помогать
домашним птицам.
Материал: домик, мягкие игрушки: курица, цыплята, петух, кубик с
картинками: утки, гуся, индюка.
Словарная работа: домик, крыша, двери, окна, курица, цыплята, петушок.
Предварительная работа: чтение потешки, беседа о домашних птицах,
рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние птицы».
Ход занятия:
В-Ребята, к нам пришли гости. Что нам нужно сказать когда приходят гости?
Д-Здравствуйте!
В-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Скажите, а на чем можно
поехать в гости? (ответы детей).
В-Ребята, я вам предлагаю отправится в гости на поезде. А поедим мы в
гости на птичий двор. Я буду паровоз, а вы вагончиками. Вагончики, скорее
становитесь друг за другом, наш поезд отправляется.
Вот поезд наш едит,
Вагоны стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Ту-ту-у-у-у!
В-Вот и наша остановка. Мы с вами приехали. Посмотрите какой красивый
домик стоит!
Что у домика есть?
Д-Крыша, дверь, окно.
В-Интересно, кто в домике живет?
Давайте постучим: тук-тук-тук.
Д-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
В-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко?
Кто это?
Д-Курочка.
В-Правильно, молодцы это курочка (Воспитатель достает из домика
курочку). Смотрите ребята, какая красивая курочка. Какие у нее перышки,
хвост, крылья, клюв.
Как курочка кричит?
Д-Ко-ко-ко.
В-Молодцы, правильно.
Ребята слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.
Кто это?
Д-Цыплята!
(Воспитатель достает из домика двух цыплят. Дети рассматривают их)
В-Цыплята какие?
Д-Маленькие, желтые.
В-Как они пищат?
Д-Пи-пи-пи.
В-Цыплята маленькие, а курочка…?
Д-Большая.
В-Молодцы, правильно.
В-Курочка с цыплятами приглашают нас с вами погулять по двору.
Физминутка
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Целое корытца.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
В-Ребята, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на стульчики.
Пальчиковая игра «Курочка»
Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)
Лапкой землю погребла (гладим ладошку)
Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)
И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).
В-Ребята, давайте покормим курочку с цыплятами. А где же зернышки?
(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?
Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка. Тарелка какая?
Д-Круглая, большая.
В-Верно, молодцы! Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу
тарелку зернышки. Посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и
положу свое «зернышко» на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в
краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на
тарелке не традиционным способом).
Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку!
Возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.
Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?
Д-Зернышки.
В-Правильно, зернышки.
А зернышки какого цвета?
Д-Желтого.
В-Мы с вами поставим тарелочку с зернышками рядом с курочкой и
цыплятами. (Молодцы!)
Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.
Д-Повторяют: тук-тук-тук.
(Слышится ку-ка-ре-ку)
В-Кто так кричит?
Д-Петушок.
В-Достает петушка, дети его рассматривают. Воспитатель читает детям
потешку.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Маслена головушка.
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Детям спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку.
В-Покажите где у петушка гребешок, хвост. Бородушка.
(Дети показывают гребешок, хвост, бородушку)
В-Ребята давайте и петушка угостим зернышками.
Клюй петушок!
Дети повторяют! Клюй! Клюй!
В-Ребята, а кого еще можно встретить на птичьем дворе? (Ответы детей)
В-Молодцы! Правильно. Можно встретить гуся, утку, индюка.
Как гусь кричит?
Д-Га-га-га.
В-А утка как кричит?
Д-Кря-кря-кря.
В-А как индюк кричит?
Д-Бал-бал-бал.
В-Молодцы. Ребята, мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили
для нас сюрприз. Достаю из корзины угощение.
Ребята вы хотите посмотреть что в корзине лежит?
Д-Да.
В-Показывает что в корзине лежат баранки и кубик.
В-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скорее, вагончики вставайте
друг за другом и мы поедим.
Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу! Дети! Ту-ту-ууу!
В-Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось ездить в гости? (Ответы детей)
В-А где мы с вами побывали? (Ответы детей)
В-Кого мы с вами видели? (Ответы детей)
В-Ребята, в корзинке лежали баранки и кубик. Давайте посмотрим, что
изображено на кубике. (Показываю кубик с изображением домашних птиц).
Ответы детей.
В-Молодцы! Сейчас мы с вами помоем руки и будим кушать угощение. А
нашим гостям мы скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) «В гостях у курочки»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года)«В гостях у курочки» ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) «В гостях у курочки»
занятие по знакомству детей раннего возраста с домашними птицами, их детёнышами...