Конспект ООД по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
во II младшей группе
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание: Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”. Учить рассказывать сказку по настольному театру, воспитывать эмоциональность. Развивать связную речь детей.
Интегрирование: ФКЦМ, развитие речи.
Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение, аудиозапись сказки «Репка».
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребятки! Хочу вас порадовать, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Утром мне пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю:
«Милые дети, мне нужна ваша помощь. В одной моей сказке дед никак не может вытащить репку на огороде. Вырастил её, а вытащить-то никак не может. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваша Фея сказок».
- От кого пришло письмо, ребята?
Ответы детей.
- Ну что же, поможем Фее? (Дети соглашаются). А на чём поедим?
Дети: на поезде.
- Ну что ж, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начнём:
- летом тепло, а зимой – холодно
- мама молодая, а дедушка – старенький
- жираф большой, а мышка – маленькая
- кресло мягкое, а стул – жесткий
- днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)
- Ну вот, приехали мы на лесную опушку. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, цветут цветы, птички поют. Как хорошо здесь! Вдохните носиками этот чудесный лесной аромат.
- Ребята, посмотрите, что-то здесь случилось.
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.
- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть грива? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.
- Что ж, ребята, какие мы молодцы! А теперь поехали обратно, в наш садик, я буду паровозиком, а вы – маленькими вагончиками.
Физкультминутка «Паровозик»
Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-наза)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Дети выполняют движения по тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД речевому развитию "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".
Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы....
Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".
Конспект по речевому развитию"В гостях у сказки "....
Конспект по познавательному развитию "В гостях у сказки"
конспект в младшей группе...
Конспект по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....