Конспект ООД по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Звегинцева Татьяна Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

во II младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание: Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”.  Учить рассказывать сказку по настольному театру, воспитывать эмоциональность. Развивать связную речь детей.

Интегрирование: ФКЦМ, развитие речи.

Материалы и оборудование:  письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение, аудиозапись сказки «Репка».

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятки! Хочу вас порадовать, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Утром мне пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю:

«Милые дети, мне нужна ваша помощь. В одной моей сказке дед никак не может вытащить репку на огороде. Вырастил её, а вытащить-то никак не может. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваша Фея сказок».

- От кого пришло письмо, ребята?

Ответы детей.

- Ну что же, поможем Фее? (Дети соглашаются). А на чём поедим?

Дети: на поезде.

- Ну что ж, я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начнём:

  • летом тепло, а зимой – холодно
  • мама молодая, а дедушка – старенький
  • жираф большой, а мышка – маленькая
  • кресло мягкое, а стул – жесткий
  • днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

 - Ну вот, приехали мы на лесную опушку. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, цветут цветы, птички поют. Как хорошо здесь! Вдохните носиками этот чудесный лесной аромат.

- Ребята, посмотрите, что-то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель:  посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

- Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

- Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть грива? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).

- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель:  Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: 

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

- Что ж, ребята, какие мы молодцы! А теперь поехали обратно, в наш садик, я буду паровозиком, а вы – маленькими вагончиками.

Физкультминутка «Паровозик»

Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

 

Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-наза)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

 

А колесики стучат –  (Ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

 

Громко подаем гудок  (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

 

Дети выполняют движения по тексту.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД речевому развитию "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".

Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы....

Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".

Конспект по речевому развитию"В гостях у сказки "....

Конспект по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....