Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Домашние животные»

Программное содержание:

1.Учить детей отгадывать загадки

2.  Закреплять знания о домашних животных, об их внешнем виде, повадках и их значении для человека.

3. Развивать память, мышление.

5. Воспитывать любовь к животным.

Речевые задачи:

ЗКР – звукоподражание голосам животных;

Обогащение словаря - корзинка, конура, хлев

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Домашние животные»

Материал: игрушки Корова, Собачка, Лошадка, Кошка, слайды с изображением конуры, корзинки, хлева.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о домашних животных.

НОД

Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Отгадывание загадок.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова

- Даная, расскажи про корову стишок.

Педагог достаёт игрушку коровы.

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

- Максим, расскажи про собачку стишок.

Педагог достаёт игрушку собаки.

3. Быстрее ветра я скачу,

 ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

 Я громко ''иго-го'' кричу,

 Садись на спину – прокачу!

Педагог: Какое животное цокает копытами и катает на спине?

Дети: Лошадь

-Ангелина, расскажи про лошадку стишок.

Педагог достаёт игрушку лошади.

4. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка

-Софья, расскажи про кошечку стишок.

Педагог достаёт игрушку кошки.

3. Физ.минутка.

Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки домашних животных (кошечка, собачка, корова, лошадь) и звукоподражание.

4 .Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (конура, корзинка, хлев). Дети повторяют

5. Итог

Педагог: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

-  Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

Все животные, которые живут рядом с людьми,  называются «домашними».

В конце педагог разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.

Выполнила: воспитатель МКДОУ ЦРР

д/с №5 «Золотая рыбка»

Кравченко Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:- знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;- учить называть и сравнивать и...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные». Младшая группа...

Методическая разработка НОД по речевому развитию на тему "Домашние животные" младшая группа

Методическая разработка НОД форма-занятиеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:       Речевое развитиеГРУППА (ВОЗРАСТ):       3-4 года  (Младшая...

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)

Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Домашние животные» (младшая группа)

Методическая разработка для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста....