Кот и дрозд
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_i_drozd.docx23.23 КБ
Файл ryaba.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 компенсирующего вида детский сад  № 56

Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Инженерная, д.46

Тел. 200-397

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конспект

презентации   театрального представления

в  форме  драматизации

с детьми старшего дошкольного возрастного периода

 с  ограниченными  возможностями  здоровья  

(интеллектуальной недостаточностью)

по  мотивам   русской народной сказки

«Кот, Дрозд и Петух»

                                                 

                                                         

Учитель – дефектолог   В.А.  Фишер

Цель:

  • способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуального недостаточностью старшего дошкольного возрастного периода;
  • развивать коммуникативные  способности, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
  • формировать элементарную творческую деятельность;
  • развивать наглядно – образное и тренировать наглядно – действенное мышление.

Задачи:

  1. Применять знание детьми содержания и последовательности событий  в русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух» для  их экспрессивной реализации в образах игровой драматизации.
  2. Уточнить и закрепить представления детей о настоящей дружбе и товариществе, формировать умение переносить эти представления в реальную жизнь и бытовые ситуации в семье и детском саду.
  3. Учить детей входить в образ своего героя (перевоплощаться) и передавать его  характерные особенности своими движениями, действиями и речью, мимикой, голосом  и жестами.
  4. Развивать слуховое внимание и умение координировать свои действия с ритмом музыки и темпом сопровождающей фонограммы.
  5. Упражнять в  произвольной речевой активности в соответствии с заданной ролью, работать над выразительностью речи и силой голоса, следить за речевым дыханием; связно проговаривать в заданном музыкой темпе монологи и диалоги героев.
  6. Воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом в качестве актеров домашнего детского театра, оказывать посильную помощь товарищам по сцене, сочувствовать и сопереживать, развивать чувство эмпатии.

Оборудование:

  • Детские артистические костюмы героев сказки
  • Мягкие конструктивные модули
  • Фонограммы сказки и песни о дружбе

                 

  Ход проведения занятия:

  1. Беседа воспитателя с детьми.

Дети в качестве  зрителей  сидят на стульчиках в зрительном зале.

  • Здравствуйте,  дорогие ребята и уважаемые взрослые.
  • Скажите, пожалуйста, умеете ли вы дружить?
  • Есть ли  у   вас  друзья?
  • Как зовут твоего друга?
  • Всегда ли вы приходите на помощь другу или тому, кто попал в беду?
  • Расскажите, кого вы выручили из беды?
  • Как вы помогли обиженному  человеку?
  • Слушаетесь ли вы старших?
  • Какие вы замечательные  ребята и хорошие друзья.  Вы, наверно, любите  сказки и рассказы о друзьях. Давайте вспомним, как называются сказки о дружбе и добрых отношениях. Посмотрите на эту книжку (сказка «Теремок»). Кто жил в теремке в тесноте да не в обиде? /дети называют героев сказки  с опорой на книжку – картинку/
  • Как называется сказка про обиженного лисой зайчишку? /показ книжки «Заюшкина избушка»/. Кто хотел помочь бедному зайчику? Кто защитил его? Какие слова говорил Петушок?
  • Кто является друзьями в сказке «Кот, Петух и Лиса»? /дети рассматривают картинки по сказке/. Почему случилась беда с Петушком?
  • Давайте я еще расскажу вам о сказочных друзьях.  В одной из русских народных сказок живет Петушок – золотой гребешок вместе со своими друзьями Котом и Дроздом.  Так вот совсем недавно этот Петушок не слушал добрых советов своих старших товарищей и поэтому попал в очень неприятную историю.
  • Хотите знать  какую историю?
  • Тогда садитесь  поудобнее на своих стульчиках. Слушайте и смотрите  внимательно.

2.  Показ детьми   драматизации  русской народной сказки  «Кот, Дрозд и Петух».

            Дети в качестве артистов одетые в костюмы героев сказки поочередно выходят из-за                  

        кулис.

           Вед. сначала представляет героев сказки: кота, дрозда, петушка и лису и говорит, что хочет

рассказать детям сказку, которая называется «Кот, Дрозд и Петух». Под музыку выбегает Кот с мурлыканием и мягким перебиранием лапками приближается к зрителям, а потом останавливается посередине сцены около елки:

Вот какой коташка - круглая мордашка.

И на каждой лапке - коготки- царапки.

Котик, словно мячик, на полянке скачет.

        Далее важно выходит  Петух со звукоимитацией «ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!»

Начинает рассказывать сказку под музыкальное сопровождение (фонограмму).

           Картина 1.

Вед.  Жили-были Кот, Дрозд да Петушок – золотой гребешок.  Жили они в лесу  в своей избушке.                

Дети  конструируют из крупного напольного строительного материала  (мягких модулей   «Лего»)  большой красивый дом  в соответствии со словами стихотворения:

                                          Целый день тук да тук

                                          Раздается звонкий стук.

                                          Строим дом, дом большой

                                          И с крылечком и с трубой.

                                          Будут жить в доме  том

                                          Котик с Петей и Дроздом.

Вед. Кот да Дрозд ходят в лес дрова рубить, а Петушка одного оставляют. Уходят и строго-настрого наказывают.

Кот. Мы пойдем далеко, а ты  оставайся дома, да голоса не подавай!

Дрозд. Когда придет лиса, в окошко не выглядывай!

Вед. Проведала лиса, что  Кота и Дрозда дома нет.  Прибежала к избушке, села под окошко и запела…

Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.

           Масляна головушка, шелкова бородушка.

           Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти и понесла с свою нору. Закричал Петушок…

Петух. Несет меня лиса за темные леса.

             За быстрые реки, за высокие горы.

             Кот и Дрозд, спасите меня!

Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы Петушка.

Картина 2.

Вед. В другой раз Кот и Дрозд пошли в лес дрова рубить и опять Петушку наказывают…

Кот. Ну, теперь, Петушок, не выглядывай в окошко.

Дрозд. Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Вед. Ушли друзья, а лиса опять прибежала к избушке и запела…

Лиса.  Петушок, петушок, золотой гребешок.

           Масляна головушка, шелкова бородушка.

           Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять…

Лиса. Бежали ребята, рассыпали пшеницу.

           Куры клюют, петухам не дают.

Вед. Петушок и выглянул в окошко.

Петух.  Ко-ко-ко!  Как не дают?

Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Закричал Петушок…

Петух. Несет меня лиса за темные леса.

             За быстрые реки, за высокие горы.

             Кот и Дрозд, спасите меня.

Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали лису и отняли  Петушка (Кот отнимает, Дрозд отгоняет).

Картина 3.

Вед. Долго ли, коротко ли, опять собрались Кот и Дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают Петушку…

Кот. А теперь в лес пора. Не слушай лисы, не выглядывай в окошко.

Дрозд. Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

Вед. И пошли Кот и Дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса  - тут как тут.  Села под окошко и поет.

Лиса.  Петушок, петушок, золотой гребешок.

           Масляна головушка, шелкова бородушка.

           Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять…

Лиса. Люди бежали, насыпали орехов.

           Куры клюют, петухам не дают.

Вед. Петушок и выглянул в окошко.

Петух.  Ко-ко-ко!  Как не дают?

Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору  за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы.  Сколько Петушок ни кричал, ни звал, Кот и Дрозд не услышали его.  А когда вернулись домой, Петушка – то и нет.  Побежали Кот и Дрозд по лисьим  следам.  Кот бежит, Дрозд летит.  Прибежали к лисьей норе.  Кот настроил гусельцы и давай натренькивать.

Картина 4.

Кот. Трень-брень, гусельцы, золотые струночки.

         Еще дома ли лисичка – кума,

         Во своем ли теплом гнездышке.

Вед. Лиса слушала – слушала, и думает: «Дай-ка  посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет да сладко напевает».  Взяла  да и вылезла из норы.  Бросились на нее Кот и Дрозд, едва  лиса когти унесла. А Кот и Дрозд взяли Петушка и повели его домой. И с тех самых пор стали жить – поживать, да и теперь живут, всем советы раздают.

Картина 5.

Дети все вместе хором говорят:

                                                   Всем  советуем дружить, ссориться не смейте.

                                                   Без друзей нам не прожить ни за что на    свете.

Поют хором под фонограмму песню «Настоящий друг».

Вед. читает стихотворение:

И что бы с тобой ни случилось

На трудном опасном пути:

Беда ли с тобой приключилась,

Дороги ль в лесу не найти.

Мужайся!

Товарищи руку протянут в решительный час.

Всегда и везде друг за друга -

Таков уж обычай у нас!

3. Заключение.

Вед.  сначала спрашивает у зрителей понравился ли им спектакль по  русской народной сказке  «Кот, Дрозд и Петух», а затем просит разрешения поблагодарить героев  сказки и исполнителей их ролей и вручить им заслуженные награды /медали с изображением петушка/. Награды вручаются под аплодисменты зрителей.

В сказке принимали участие:  Лисичка – Юля Кострова,  Кот – Никита Жемчугов,  Дрозд – Максим Погодин,  Петушок – Дима Федотов. Спасибо всем за внимание.

Артисты кланяются и уходят.

         



Предварительный просмотр:

        муниципальное дошкольное образовательное учреждение   компенсирующего вида детский сад № 56

Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Инженерная, д.46

Тел. 200-397

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Коррекционно – развивающее  

познавательно - игровое занятие

 по мотивам русской народной сказки

 

«Курочка  Ряба»

 для детей младше – среднего дошкольного возрастного периода

 с интеллектуальной недостаточностью

 1 года обучения

 учитель  - дефектолог   В.А. Фишер

методическое   объединение   учителей – логопедов  и   учителей – дефектологов

Цель:

  • способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуальной недостаточностью 1  года  обучения;
  • развивать коммуникативную  деятельность, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
  • стимулировать   развитие   психических  процессов (восприятия,  внимания,   запоминания,   речемыслительной   деятельности).

Задачи:

  1. Применять знание детьми содержания  русской народной сказки  «Курочка  Ряба» для  узнавания   героев   (баба,  дед,  курочка  Ряба,   яичко).
  2. Уточнить и расширить представления детей о семье  (баба,  деда,  мама,  папа,  сыночек).  Упражнять  в переносе  и  вербализации  этих представлений   в ситуацию  с  домашними   птицами   (курица – мама,   петушок – папа,   сыночек – цыпленок).
  3. Формировать    элементарные  представления   о  количестве   (много,  один).   Уточнить   представления  о  величине  (большой,  маленький,   длинный);   о   пространстве  (низко,  высоко,  близко,  далеко).
  4.  Передавать имитацией   движений    и  звуков   характерные особенности   поведения  и  внешнего   вида   курицы,  петуха  и  цыпленка.
  5. Развивать слуховое и зрительное   внимание,  тактильно – двигательное   восприятие,  общую   и   мелкую  моторику. Координировать свои действия с речью  и  действиями   педагога.
  6. Воспитывать у детей желание взаимодействовать  с педагогом,   подражать  его  действиям  и  речи.

Оборудование:

  • Игрушки   бибабо (дед, баба, курочка  Ряба).
  • Игрушки   сюжетные   (петушок,  цыпленок,  яички  большие  и   маленькие).
  • Салфетки  желтого  цвета,  клей;   красные   шнурки   по   числу  детей,   емкости   с  зернами   фасоли.
  • Фонограмма   азербайджанской  песенки  «Цыплята»

Предварительная  работа:

Знакомство  детей  с русской  народной   сказкой  «Курочка  Ряба»  -  рассказывание  и  рассматривание  книжки – картинки;  инсценировка  настольными   игрушками.

Чтение   рассказов   К.Д. Ушинского  «Петушок  с   семьей»,  Я. Тайц «Кыш»,  К. Чуковского  «Цыпленок»  с  рассматриванием   иллюстраций  и  обыгрыванием.

  1.   Организационный   момент:

Посмотрите,  дети,   сколько   к  нам   пришло   гостей.  

-  Один   или   много?   Много.

Давайте   с   гостями   поздороваемся   и   скажем  волшебное   слово: «Здравствуйте!».

- Какие   гости   маленькие   или  большие?  Большие.

- Кто  они   дяди   или  тети?         Тети.

А  еще   к  нам   пришла   бабушка  (кукла – бибабо   на  руку).     «Здравствуйте,  ребятки!»  

- Кто  это?   Скажите:   баба!  Давайте  с  ней   поздороваемся: «Здравствуй,  баба!»

- Сколько   бабушек,  много   или  одна?   Одна.

Бабушка  хочет   с  вами   познакомиться.  Давайте  назовем   свое  имя.

- Как   тебя  зовут?   Назови   свое   имя.

А  еще   к  нам   пришел   дедушка  (кукла -  бибабо  на  руку).       «Здравствуйте,  ребятки!»

- Кто  это?  Скажите: деда.  Давайте  с  ним  поздороваемся: «Здравствуй,  деда!»

- Сколько  дедушек,   много  или  один?   Один.

Дедушка  тоже  хочет  с  вами   познакомиться.  Давайте  назовем  свое   имя.

- Как  тебя   зовут?   Назови   свое   имя.

Вот  какие   молодцы,  ребятки.   Все   правильно  назвали  свои   имена  и  поздоровались.

«Вот   в   садике   нашем   детишек  не   счесть.

Мишутка  с   Сережей,   и  Данечка   есть!»

        

  1. Введение   в   тему:

Дедушка  с  бабушкой   хотят  рассказать   вам   сказку.   Давайте   послушаем   сказку  внимательно.

«Жили  были   дед   и  баба,   а   на   дворе   у  них  жил   Петушок   с   семьей.  

Показ  игрушки  (петушок)  и   рассматривание.        

 « Это   Петя,  петушок,  золотой   гребешок.

                                          Масляна  головушка,   шелкова   бородушка.

                                          Хвост   с  узорами,   сапоги   со   шпорами.

Голосок     у  Пети   громче   всех   на   свете.

- Кто  пришел   к  нам?                                                  

- Как   зовут    Петушка?   Петя.

- Как  Петя   кукарекает?   Кукареку.

- Какой   Петушок   маленький   или  большой?     Большой.

- Кто  он  в   своей   семье   мама   или   папа?    Папа.  

Семья  у  Пети   небольшая.   Это   курочка   Ряба  и   цыпленок  Цыпа.»

Отгадайте     загадку  (показ  курочки).

«У  меня   одна   привычка   -

Каждый  день   несу   яичко.

Это,  думаешь,  легко?

Ко – ко - ко,   ко – ко – ко!»

-  Кто   это?

- Как   курочку   зовут?    Ряба.

- Как  курочка   квохчет?  Ко-ко-ко.

- Какая  курочка  Ряба    маленькая   или  большая?  Большая.

 - Кто   она   в   своей   семье   папа   или   мама?   Мама.

И  был   у  них   маленький   сыночек  -   цыпленок  Цыпа.  (показ   цыпленка)

«Узнаете  молодца?!   Только   вышел  из   яйца,

Сразу   ножками   пошел.   Крошку  хлебную   нашел,

Осмотрел   внимательно.  Съел   самостоятельно».       

- Кто   это?  Цыпленок.

- Как  зовут   цыпленка?   Цыпа.

- Как   цыпленок   пищит?   Пи-пи-пи.

- Какой  цыпленок  большой  или  маленький?  Маленький.

- Кто  он  для  мамы  и  для  папы   дочка   или   сыночек?        Сыночек.

        

               

 III.           Разработка   темы:

«Цыпленок   Цыпа   был   маленький.  Вот   такой  (присесть  на  корточки).  Покажите,  какой   маленький  был  цыпленок.

  Но  он   думал,  что  он   большой.  Вот   такой  (встать  в  полный   рост  и  потянуться,   руки  вверх).  

Покажите,  какой   большой  цыпленок.

  А   когда   гулял   по  двору,   то   важничал  и  задирал   кверху   голову.   Вот   так.

  Покажите,   как   важничал   цыпленок».

 

Хозяйка  позвала   цыплят:  «Цып – цып – цып.  Идите   ко   мне!»

Динамическая   пауза   под   музыку  «Цыплята»

(ходьба   с  высоким   подниманием   колен  и   поднятым    кверху   носом,   руки   за   спиной – полочкой).

Хозяйка   шугает   цыплят: «Кыш – кыш – кыш!

Задание 1.    «Оденем  цыпленка».

Посмотрите,  ребятки,   какая  у   меня   картинка.

- Кто  на  ней?    Цыпленок.

 Только  он  голенький.   Давайте   его  оденем.   Сделаем   ему  перышки.  

Работа   по   подражанию   действиям   педагога.

Посмотрите  на   столе   лежат  полоски   из   бумаги.

- Сколько   желтых  полосок?   Много.

Возьмите   полоску  бумаги   желтого   цвета   и   сомните   ее   в  комочек.    Также   поступите   с  другими   полосками.

- Сколько   получилось   комочков?   Много.  Это  перышки  для  цыпленка.

 Я  намажу   цыпленка   клеем.      А  вы   прижмете    все   свои  комочки-перышки    к   голове   и  туловищу   цыпленка.  

Будете  брать  по  одному  комочку  и  прижимать.  Вот  так.

Вот   какой   красивый  желтый   цыпленок  у   нас   получился.  

- Как   он  пищит?    Пи-пи-пи.   Это   он   радуется,   что  вы  его   одели.

- Скажите,   кто  у  цыпленка   мама?   Курочка  Ряба.

«Курочка  Ряба   была   не  простая.  Она   несла   яички   золотые,   маленькие  и   большие».

- Какие   в  корзине   яички?    Маленькие.

- Сколько   маленьких   яичек?   Много.

«Вот   снесла    курочка   Ряба   золотое   яичко,   большое,  крупное   такое,  любо   посмотреть».

-  Какое   яичко   снесла    курочка    Ряба?  Большое.

- Сколько   крупных  яичек?  Одно.

«Увидел  дед   яйцо  и  позвал  бабу.  Стали   они   хвалить   курочку  Рябу.  А  потом   дед  и  говорит: «Надо   это  яичко   на  хорошее   место   положить,   чтобы   его   мышка   не  разбила».  

Игра  «Спрячем   яичко»

(игра    выполняется   по   подражанию   действиям  педагога)

Давайте  возьмем   из  корзины  по  одному   яичку  и   спрячем  их.

- Сколько  ты  взял  яичек?  Одно.

Прячем низко-низко (присесть),   высоко-высоко  (потянуться  на  носочках  за  высоко  поднятыми  над  головой  руками).  Теперь  прячем  близко-близко   (прижать  яичко  ладонями  к  груди),  а  потом   далеко – далёко   (отдать   яичко  присутствующим  гостям).

        

«Курочка  Ряба   очень  любила   своего   цыпленка   и  кормила   его   червяками.  И  были   червяки   вот  такие  длинные».   (показать  руками  длину  червяков)  

Покажите,   какие  длинные  были   червяки.  

Посмотрите,   как   много  у  меня     длинных  червяков.  

- Сколько     длинных   червяков,  один   или   много?   Много.

   

Вот   возьмите   каждый  по  одному    червяку  (раздать  детям  шнурки   красного   цвета).  

- Сколько   у  тебя  червяков   много  или  один?  Один.

- Какой   длины  червяки?   Длинные.

Задание  2.   «Угостим  цыпленка   червяками»

Каждый  червяк  ползет  по  своей  дорожке  (раздать   карточки  с  контуром   волнистой  линии – движения  червяка),   провести   по   дорожке   указательным   пальцем   от   начала   до   конца.  

Уложите  каждый  своего  червяка  на  дорожку,  по  которой  он  ползет,  а  цыпленок  Цыпа  посмотрит,  какой   червяк   ему  понравится.

«Зовет   мама   курочка   деток   гулять.

«Ко – ко!  Будем   зернышки   вместе  клевать».

Но   к  маме   идти   малыши   не   спешат.

Они   на   червей   с   интересом   глядят».

- Молодцы,   ребятки,  красиво   уложили   своих    длинных  червяков  на  дорожку.

«Вдруг   увидел  цыпленок,  ходит   по  двору   петушок.   На  голове   красный   гребешок,  под  носом -   красная  бородка.  Нос  у  Пети   долотцом,    хвост  у  Пети  колесцом.   На  хвосте   узоры,  на  ногах   шпоры.   Кукареку!»

«Гордой   поступью  хожу.   За   собой  цыплят  вожу.

А  усядусь  на  забор,   вижу   сразу  целый  двор.

Распушу   свой  гребешок  -   вот  какой  я  петушок.

Ку-ка-ре-ку!»

- Как  зовут  петушка?  Петя.

- Как  кукарекает  Петя?  Кукареку.

«Лапами  Петя  кучу  разгребает,   курочку   с   цыплятами   созывает.  Курочка  Рябушечка,   собирайтесь  с  цыплятами,  с   малыми     ребятами,    я   вам  зернышки   припас».

            IU.          Итог   занятия

Задание  3.    «Отыщем   секрет»

Петушок  припас  для  цыплят   зернышки   в   корзине.  А  там,  в  зернышках,  он  спрятал   секрет.

Цыпленок  Цыпа  у  нас   один.  

- А  нас  сколько?   Много.

Одному   Цыпе   не  справиться.   Не  найти   секрета.         Давайте  поможем   цыпленку   Цыпе  отыскать   секрет   в  зернышках.

Дети   ищут  сюрприз  в  емкости   с  зернами   (обе  руки  опустить   в  корзину  с   зернами  фасоли).  

Поочередно  один   за  другим  дети  должны  найти    двумя  руками одно   игрушечное  яйцо   и  достать   его   из  емкости.  

Вот  какие  молодцы,  ребятки.   Помогли   цыпленку  Цыпе.  Отыскали   секрет.

-  Что   же  это?   Яичко.

- Какое  яичко?   Маленькое.  Желтое.  Волшебное.

- Сейчас  мы   вернемся  в  группу  и  откроем   там   волшебные   яички.  А   пока  надо   попрощаться   с  бабой,  дедой  и   гостями,     а  также   петушком,  курочкой  и  цыпленком.

-  Какие   волшебные  слова  мы   скажем?   Спасибо.  До   свидания.

Самоанализ     познавательно – игрового занятия

по  мотивам    русской  народной   сказки   «Курочка  Ряба»

Занятие в форме игры по  мотивам сказки «Курочка  Ряба» проводится    с    детьми с интеллектуальной недостаточностью   3 – 4 летнего  возраста на основе программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание».         Имеет ближайшей целью обогащение  эмоционального и игрового опыта детей, стимулирование     развития   психических  процессов  (восприятия,  зрительного  и   слухового   внимания,  наглядно-действенного   и   наглядно-образного   мышления)   и  коммуникативной   деятельности.

Для достижения поставленных целей были выдвинуты следующие коррекционно – развивающие и воспитательно – образовательные задачи:

  • Применять знание детьми содержания  русской народной сказки  «Курочка  Ряба» для  узнавания   героев   (баба,  дед,  курочка  Ряба,   яичко).
  • Уточнить и расширить представления детей о семье  (баба,  деда,  мама,  папа,  сыночек).  Упражнять  в переносе  и  вербализации  этих представлений   в ситуации  с  домашними   птицами   (курица – мама,   петушок – папа,   сыночек – цыпленок).
  • Формировать    элементарные  представления   о  количестве   (много,  один).   Уточнить   представления  о  величине  (большой,  маленький,   длинный);   о   пространстве  (низко,  высоко,  близко,  далеко).
  • Передавать имитацией   движений    и  звуков   характерные особенности   поведения  и  внешнего   вида   курицы,  петуха  и  цыпленка.
  • Развивать слуховое и зрительное   внимание,  тактильно – двигательное   восприятие,  общую   и   мелкую  моторику. Координировать свои действия с речью  и  действиями   педагога.
  • Воспитывать у детей желание взаимодействовать  с педагогом,   подражать  его  действиям  и  речи.

Поставленные задачи и содержание  игрового занятия соответствуют возрасту и особенностям интеллектуальной, эмоционально – волевой  и произвольной сферы, личностным характеристикам детей группы с интеллектуальной     недостаточностью. Заранее  была   проведена   предварительная   подготовительная  работа  по   ознакомлению  с  художественной   литературой     для   детей    таких   авторов,  как  К.Д. Ушинский,   Я. Тайц,  К. Чуковский.    Дети   были    ознакомлены  с содержанием  русской народной сказки  «Курочка  Ряба»,   рассматривали   иллюстрации  по  теме. Изображали образы героев   сказки, какие они: добрые,   ласковые,  заботливые   т.п.   Малыши   подражали   педагогу  в  изображении   эмоциональных    состояний (горе – плач,  радость,  утешение – жалость)   бабы,  деда и  пр.

 Было подготовлено оборудование для   занятия:   сюжетные   игрушки,  куклы – бибабо, музыкальное сопровождение  в виде фонограммы, дидактические   материалы.

Занятие условно структурировано, имеет 4 части. Организационный момент  представлен в форме беседы педагога  с  детьми   и  общения  их   со зрителями. Основная часть   состоит   из   введения   в  тему  занятия,  где   идет   представление   главных  героев    куриной   семьи  с  потешками   и  загадками  о  них,   что   стимулирует  зрительное  и  слуховое   внимание,   активизирует    мыслительную  и речевую  деятельность.  Дети    анализируют   обращенный   к  ним  вопрос   и   дают   односложные      адекватные   ответы.

В  разработке   темы   представлена  творческая    интерпретация   сказки   и   авторских   произведений   для  детей   в   сочетании  с  дидактическими   заданиями,  музыкальной  динамической   паузой.   Широко  используются   разнообразные   способы   активизации    психических   процессов:   художественное   слово,   визуализированные  образы,  специальные   игры  и   игровые   задания  на   мелкую   моторику  и   развитие   наглядно-действенного   и  наглядно-образного  мышления.

В   четвертой заключительной части проводится   подведение   итога   занятия  в   форме  дидактической   игры-поиска,  в  которой    у  малышей   снимается   мышечное напряжение    и    дети   получают   эмоциональную   разрядку.    Всем   ходом занятия   поддерживаются   положительные   эмоции  и   стремление  к  подражанию   действиям    педагога,   адекватность   поведения.

Основные этапы  занятия  выдержаны  в логической последовательности с гармоничной  сменой видов деятельности.   Все   части  занятия   объединены   единым   сюжетом.    В занятии присутствует игровая мотивация, обеспечены речевая и двигательная активность, даются четкие инструкции.

Эффективность    познавательно – игрового   занятия  по сказке «Курочка  Ряба» прослеживается на протяжении всего занятия. Дети эмоциональны, выразительны, динамичны.    Они знают содержание сказки,   стараются    координировать свои действия с  действиями   и  словами   педагога.  Благодаря разнообразию применяемых методов и приемов с задачами  занятия   дети справились.

Однако не обошлось и без трудностей. Нет достаточной речевой   активности,  т.к. надо учесть, что речевая практика некоторых дошкольников составляет только полгода  вследствие общего недоразвития речи  системного   характера и  наличия моторной алалии. Проблематично также и управление произвольностью поведения во время игры, т.к. многие дети  имеют синдром дефицита внимания и гипердинамический синдром (повышенной двигательной активности, расторможенности), что никак не гарантирует занятие  от разных неожиданных ситуаций.

С учетом всего выше изложенного возможны варианты  усложнения аналогичного типа занятий, например:

дополнение    сценария  занятия    музыкальными  номерами  и   физкультурными  упражнениями   и   проведение    досуга,   посвященного   женскому  дню  8  марта или  дню  семьи  для   сотрудников           детского  сада,   воспитанников  других  групп, перед родительской аудиторией и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская межведомственная программа «Дети России Образованны и Здоровы – ДРОЗД»

Здоровье подрастающего поколения – это важнейший показатель благополучия общества и формирование здорового образа жизни необходимо начинать с раннего возраста, вырабатывая привычку «быть здоровым».Для...

Кот и дрозд

Сценарий праздника...

Конспект занятия по математике "Кот, петух и дрозд"

Цели: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;- продолжать учить определять положение предмето...

досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть ост...

Логоритмическое занятие "Как заяц и дрозд урожай растили"

Логоритмика способствует речевому активности и всестороннему развитию ребенка....