Кот и дрозд
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 56
Ярославская обл., г. Рыбинск,
ул. Инженерная, д.46
Тел. 200-397
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конспект
презентации театрального представления
в форме драматизации
с детьми старшего дошкольного возрастного периода
с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальной недостаточностью)
по мотивам русской народной сказки
«Кот, Дрозд и Петух»
Учитель – дефектолог В.А. Фишер
Цель:
- способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуального недостаточностью старшего дошкольного возрастного периода;
- развивать коммуникативные способности, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
- формировать элементарную творческую деятельность;
- развивать наглядно – образное и тренировать наглядно – действенное мышление.
Задачи:
- Применять знание детьми содержания и последовательности событий в русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух» для их экспрессивной реализации в образах игровой драматизации.
- Уточнить и закрепить представления детей о настоящей дружбе и товариществе, формировать умение переносить эти представления в реальную жизнь и бытовые ситуации в семье и детском саду.
- Учить детей входить в образ своего героя (перевоплощаться) и передавать его характерные особенности своими движениями, действиями и речью, мимикой, голосом и жестами.
- Развивать слуховое внимание и умение координировать свои действия с ритмом музыки и темпом сопровождающей фонограммы.
- Упражнять в произвольной речевой активности в соответствии с заданной ролью, работать над выразительностью речи и силой голоса, следить за речевым дыханием; связно проговаривать в заданном музыкой темпе монологи и диалоги героев.
- Воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом в качестве актеров домашнего детского театра, оказывать посильную помощь товарищам по сцене, сочувствовать и сопереживать, развивать чувство эмпатии.
Оборудование:
- Детские артистические костюмы героев сказки
- Мягкие конструктивные модули
- Фонограммы сказки и песни о дружбе
Ход проведения занятия:
- Беседа воспитателя с детьми.
Дети в качестве зрителей сидят на стульчиках в зрительном зале.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
- Скажите, пожалуйста, умеете ли вы дружить?
- Есть ли у вас друзья?
- Как зовут твоего друга?
- Всегда ли вы приходите на помощь другу или тому, кто попал в беду?
- Расскажите, кого вы выручили из беды?
- Как вы помогли обиженному человеку?
- Слушаетесь ли вы старших?
- Какие вы замечательные ребята и хорошие друзья. Вы, наверно, любите сказки и рассказы о друзьях. Давайте вспомним, как называются сказки о дружбе и добрых отношениях. Посмотрите на эту книжку (сказка «Теремок»). Кто жил в теремке в тесноте да не в обиде? /дети называют героев сказки с опорой на книжку – картинку/
- Как называется сказка про обиженного лисой зайчишку? /показ книжки «Заюшкина избушка»/. Кто хотел помочь бедному зайчику? Кто защитил его? Какие слова говорил Петушок?
- Кто является друзьями в сказке «Кот, Петух и Лиса»? /дети рассматривают картинки по сказке/. Почему случилась беда с Петушком?
- Давайте я еще расскажу вам о сказочных друзьях. В одной из русских народных сказок живет Петушок – золотой гребешок вместе со своими друзьями Котом и Дроздом. Так вот совсем недавно этот Петушок не слушал добрых советов своих старших товарищей и поэтому попал в очень неприятную историю.
- Хотите знать какую историю?
- Тогда садитесь поудобнее на своих стульчиках. Слушайте и смотрите внимательно.
2. Показ детьми драматизации русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух».
Дети в качестве артистов одетые в костюмы героев сказки поочередно выходят из-за
кулис.
Вед. сначала представляет героев сказки: кота, дрозда, петушка и лису и говорит, что хочет
рассказать детям сказку, которая называется «Кот, Дрозд и Петух». Под музыку выбегает Кот с мурлыканием и мягким перебиранием лапками приближается к зрителям, а потом останавливается посередине сцены около елки:
Вот какой коташка - круглая мордашка.
И на каждой лапке - коготки- царапки.
Котик, словно мячик, на полянке скачет.
Далее важно выходит Петух со звукоимитацией «ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!»
Начинает рассказывать сказку под музыкальное сопровождение (фонограмму).
Картина 1.
Вед. Жили-были Кот, Дрозд да Петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу в своей избушке.
Дети конструируют из крупного напольного строительного материала (мягких модулей «Лего») большой красивый дом в соответствии со словами стихотворения:
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Будут жить в доме том
Котик с Петей и Дроздом.
Вед. Кот да Дрозд ходят в лес дрова рубить, а Петушка одного оставляют. Уходят и строго-настрого наказывают.
Кот. Мы пойдем далеко, а ты оставайся дома, да голоса не подавай!
Дрозд. Когда придет лиса, в окошко не выглядывай!
Вед. Проведала лиса, что Кота и Дрозда дома нет. Прибежала к избушке, села под окошко и запела…
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти и понесла с свою нору. Закричал Петушок…
Петух. Несет меня лиса за темные леса.
За быстрые реки, за высокие горы.
Кот и Дрозд, спасите меня!
Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы Петушка.
Картина 2.
Вед. В другой раз Кот и Дрозд пошли в лес дрова рубить и опять Петушку наказывают…
Кот. Ну, теперь, Петушок, не выглядывай в окошко.
Дрозд. Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Вед. Ушли друзья, а лиса опять прибежала к избушке и запела…
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять…
Лиса. Бежали ребята, рассыпали пшеницу.
Куры клюют, петухам не дают.
Вед. Петушок и выглянул в окошко.
Петух. Ко-ко-ко! Как не дают?
Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Закричал Петушок…
Петух. Несет меня лиса за темные леса.
За быстрые реки, за высокие горы.
Кот и Дрозд, спасите меня.
Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали лису и отняли Петушка (Кот отнимает, Дрозд отгоняет).
Картина 3.
Вед. Долго ли, коротко ли, опять собрались Кот и Дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают Петушку…
Кот. А теперь в лес пора. Не слушай лисы, не выглядывай в окошко.
Дрозд. Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
Вед. И пошли Кот и Дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут. Села под окошко и поет.
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять…
Лиса. Люди бежали, насыпали орехов.
Куры клюют, петухам не дают.
Вед. Петушок и выглянул в окошко.
Петух. Ко-ко-ко! Как не дают?
Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Сколько Петушок ни кричал, ни звал, Кот и Дрозд не услышали его. А когда вернулись домой, Петушка – то и нет. Побежали Кот и Дрозд по лисьим следам. Кот бежит, Дрозд летит. Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать.
Картина 4.
Кот. Трень-брень, гусельцы, золотые струночки.
Еще дома ли лисичка – кума,
Во своем ли теплом гнездышке.
Вед. Лиса слушала – слушала, и думает: «Дай-ка посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет да сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Бросились на нее Кот и Дрозд, едва лиса когти унесла. А Кот и Дрозд взяли Петушка и повели его домой. И с тех самых пор стали жить – поживать, да и теперь живут, всем советы раздают.
Картина 5.
Дети все вместе хором говорят:
Всем советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
Поют хором под фонограмму песню «Настоящий друг».
Вед. читает стихотворение:
И что бы с тобой ни случилось
На трудном опасном пути:
Беда ли с тобой приключилась,
Дороги ль в лесу не найти.
Мужайся!
Товарищи руку протянут в решительный час.
Всегда и везде друг за друга -
Таков уж обычай у нас!
3. Заключение.
Вед. сначала спрашивает у зрителей понравился ли им спектакль по русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух», а затем просит разрешения поблагодарить героев сказки и исполнителей их ролей и вручить им заслуженные награды /медали с изображением петушка/. Награды вручаются под аплодисменты зрителей.
В сказке принимали участие: Лисичка – Юля Кострова, Кот – Никита Жемчугов, Дрозд – Максим Погодин, Петушок – Дима Федотов. Спасибо всем за внимание.
Артисты кланяются и уходят.
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 56
Ярославская обл., г. Рыбинск,
ул. Инженерная, д.46
Тел. 200-397
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Коррекционно – развивающее
познавательно - игровое занятие
по мотивам русской народной сказки
«Курочка Ряба»
для детей младше – среднего дошкольного возрастного периода
с интеллектуальной недостаточностью
1 года обучения
учитель - дефектолог В.А. Фишер
методическое объединение учителей – логопедов и учителей – дефектологов
Цель:
- способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуальной недостаточностью 1 года обучения;
- развивать коммуникативную деятельность, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
- стимулировать развитие психических процессов (восприятия, внимания, запоминания, речемыслительной деятельности).
Задачи:
- Применять знание детьми содержания русской народной сказки «Курочка Ряба» для узнавания героев (баба, дед, курочка Ряба, яичко).
- Уточнить и расширить представления детей о семье (баба, деда, мама, папа, сыночек). Упражнять в переносе и вербализации этих представлений в ситуацию с домашними птицами (курица – мама, петушок – папа, сыночек – цыпленок).
- Формировать элементарные представления о количестве (много, один). Уточнить представления о величине (большой, маленький, длинный); о пространстве (низко, высоко, близко, далеко).
- Передавать имитацией движений и звуков характерные особенности поведения и внешнего вида курицы, петуха и цыпленка.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильно – двигательное восприятие, общую и мелкую моторику. Координировать свои действия с речью и действиями педагога.
- Воспитывать у детей желание взаимодействовать с педагогом, подражать его действиям и речи.
Оборудование:
- Игрушки бибабо (дед, баба, курочка Ряба).
- Игрушки сюжетные (петушок, цыпленок, яички большие и маленькие).
- Салфетки желтого цвета, клей; красные шнурки по числу детей, емкости с зернами фасоли.
- Фонограмма азербайджанской песенки «Цыплята»
Предварительная работа:
Знакомство детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба» - рассказывание и рассматривание книжки – картинки; инсценировка настольными игрушками.
Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Петушок с семьей», Я. Тайц «Кыш», К. Чуковского «Цыпленок» с рассматриванием иллюстраций и обыгрыванием.
- Организационный момент:
Посмотрите, дети, сколько к нам пришло гостей.
- Один или много? Много.
Давайте с гостями поздороваемся и скажем волшебное слово: «Здравствуйте!».
- Какие гости маленькие или большие? Большие.
- Кто они дяди или тети? Тети.
А еще к нам пришла бабушка (кукла – бибабо на руку). «Здравствуйте, ребятки!»
- Кто это? Скажите: баба! Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, баба!»
- Сколько бабушек, много или одна? Одна.
Бабушка хочет с вами познакомиться. Давайте назовем свое имя.
- Как тебя зовут? Назови свое имя.
А еще к нам пришел дедушка (кукла - бибабо на руку). «Здравствуйте, ребятки!»
- Кто это? Скажите: деда. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, деда!»
- Сколько дедушек, много или один? Один.
Дедушка тоже хочет с вами познакомиться. Давайте назовем свое имя.
- Как тебя зовут? Назови свое имя.
Вот какие молодцы, ребятки. Все правильно назвали свои имена и поздоровались.
«Вот в садике нашем детишек не счесть.
Мишутка с Сережей, и Данечка есть!»
- Введение в тему:
Дедушка с бабушкой хотят рассказать вам сказку. Давайте послушаем сказку внимательно.
«Жили были дед и баба, а на дворе у них жил Петушок с семьей.
Показ игрушки (петушок) и рассматривание.
« Это Петя, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Голосок у Пети громче всех на свете.
- Кто пришел к нам?
- Как зовут Петушка? Петя.
- Как Петя кукарекает? Кукареку.
- Какой Петушок маленький или большой? Большой.
- Кто он в своей семье мама или папа? Папа.
Семья у Пети небольшая. Это курочка Ряба и цыпленок Цыпа.»
Отгадайте загадку (показ курочки).
«У меня одна привычка -
Каждый день несу яичко.
Это, думаешь, легко?
Ко – ко - ко, ко – ко – ко!»
- Кто это?
- Как курочку зовут? Ряба.
- Как курочка квохчет? Ко-ко-ко.
- Какая курочка Ряба маленькая или большая? Большая.
- Кто она в своей семье папа или мама? Мама.
И был у них маленький сыночек - цыпленок Цыпа. (показ цыпленка)
«Узнаете молодца?! Только вышел из яйца,
Сразу ножками пошел. Крошку хлебную нашел,
Осмотрел внимательно. Съел самостоятельно».
- Кто это? Цыпленок.
- Как зовут цыпленка? Цыпа.
- Как цыпленок пищит? Пи-пи-пи.
- Какой цыпленок большой или маленький? Маленький.
- Кто он для мамы и для папы дочка или сыночек? Сыночек.
III. Разработка темы:
«Цыпленок Цыпа был маленький. Вот такой (присесть на корточки). Покажите, какой маленький был цыпленок.
Но он думал, что он большой. Вот такой (встать в полный рост и потянуться, руки вверх).
Покажите, какой большой цыпленок.
А когда гулял по двору, то важничал и задирал кверху голову. Вот так.
Покажите, как важничал цыпленок».
Хозяйка позвала цыплят: «Цып – цып – цып. Идите ко мне!»
Динамическая пауза под музыку «Цыплята»
(ходьба с высоким подниманием колен и поднятым кверху носом, руки за спиной – полочкой).
Хозяйка шугает цыплят: «Кыш – кыш – кыш!
Задание 1. «Оденем цыпленка».
Посмотрите, ребятки, какая у меня картинка.
- Кто на ней? Цыпленок.
Только он голенький. Давайте его оденем. Сделаем ему перышки.
Работа по подражанию действиям педагога.
Посмотрите на столе лежат полоски из бумаги.
- Сколько желтых полосок? Много.
Возьмите полоску бумаги желтого цвета и сомните ее в комочек. Также поступите с другими полосками.
- Сколько получилось комочков? Много. Это перышки для цыпленка.
Я намажу цыпленка клеем. А вы прижмете все свои комочки-перышки к голове и туловищу цыпленка.
Будете брать по одному комочку и прижимать. Вот так.
Вот какой красивый желтый цыпленок у нас получился.
- Как он пищит? Пи-пи-пи. Это он радуется, что вы его одели.
- Скажите, кто у цыпленка мама? Курочка Ряба.
«Курочка Ряба была не простая. Она несла яички золотые, маленькие и большие».
- Какие в корзине яички? Маленькие.
- Сколько маленьких яичек? Много.
«Вот снесла курочка Ряба золотое яичко, большое, крупное такое, любо посмотреть».
- Какое яичко снесла курочка Ряба? Большое.
- Сколько крупных яичек? Одно.
«Увидел дед яйцо и позвал бабу. Стали они хвалить курочку Рябу. А потом дед и говорит: «Надо это яичко на хорошее место положить, чтобы его мышка не разбила».
Игра «Спрячем яичко»
(игра выполняется по подражанию действиям педагога)
Давайте возьмем из корзины по одному яичку и спрячем их.
- Сколько ты взял яичек? Одно.
Прячем низко-низко (присесть), высоко-высоко (потянуться на носочках за высоко поднятыми над головой руками). Теперь прячем близко-близко (прижать яичко ладонями к груди), а потом далеко – далёко (отдать яичко присутствующим гостям).
«Курочка Ряба очень любила своего цыпленка и кормила его червяками. И были червяки вот такие длинные». (показать руками длину червяков)
Покажите, какие длинные были червяки.
Посмотрите, как много у меня длинных червяков.
- Сколько длинных червяков, один или много? Много.
Вот возьмите каждый по одному червяку (раздать детям шнурки красного цвета).
- Сколько у тебя червяков много или один? Один.
- Какой длины червяки? Длинные.
Задание 2. «Угостим цыпленка червяками»
Каждый червяк ползет по своей дорожке (раздать карточки с контуром волнистой линии – движения червяка), провести по дорожке указательным пальцем от начала до конца.
Уложите каждый своего червяка на дорожку, по которой он ползет, а цыпленок Цыпа посмотрит, какой червяк ему понравится.
«Зовет мама курочка деток гулять.
«Ко – ко! Будем зернышки вместе клевать».
Но к маме идти малыши не спешат.
Они на червей с интересом глядят».
- Молодцы, ребятки, красиво уложили своих длинных червяков на дорожку.
«Вдруг увидел цыпленок, ходит по двору петушок. На голове красный гребешок, под носом - красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Кукареку!»
«Гордой поступью хожу. За собой цыплят вожу.
А усядусь на забор, вижу сразу целый двор.
Распушу свой гребешок - вот какой я петушок.
Ку-ка-ре-ку!»
- Как зовут петушка? Петя.
- Как кукарекает Петя? Кукареку.
«Лапами Петя кучу разгребает, курочку с цыплятами созывает. Курочка Рябушечка, собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами, я вам зернышки припас».
IU. Итог занятия
Задание 3. «Отыщем секрет»
Петушок припас для цыплят зернышки в корзине. А там, в зернышках, он спрятал секрет.
Цыпленок Цыпа у нас один.
- А нас сколько? Много.
Одному Цыпе не справиться. Не найти секрета. Давайте поможем цыпленку Цыпе отыскать секрет в зернышках.
Дети ищут сюрприз в емкости с зернами (обе руки опустить в корзину с зернами фасоли).
Поочередно один за другим дети должны найти двумя руками одно игрушечное яйцо и достать его из емкости.
Вот какие молодцы, ребятки. Помогли цыпленку Цыпе. Отыскали секрет.
- Что же это? Яичко.
- Какое яичко? Маленькое. Желтое. Волшебное.
- Сейчас мы вернемся в группу и откроем там волшебные яички. А пока надо попрощаться с бабой, дедой и гостями, а также петушком, курочкой и цыпленком.
- Какие волшебные слова мы скажем? Спасибо. До свидания.
Самоанализ познавательно – игрового занятия
по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»
Занятие в форме игры по мотивам сказки «Курочка Ряба» проводится с детьми с интеллектуальной недостаточностью 3 – 4 летнего возраста на основе программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание». Имеет ближайшей целью обогащение эмоционального и игрового опыта детей, стимулирование развития психических процессов (восприятия, зрительного и слухового внимания, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления) и коммуникативной деятельности.
Для достижения поставленных целей были выдвинуты следующие коррекционно – развивающие и воспитательно – образовательные задачи:
- Применять знание детьми содержания русской народной сказки «Курочка Ряба» для узнавания героев (баба, дед, курочка Ряба, яичко).
- Уточнить и расширить представления детей о семье (баба, деда, мама, папа, сыночек). Упражнять в переносе и вербализации этих представлений в ситуации с домашними птицами (курица – мама, петушок – папа, сыночек – цыпленок).
- Формировать элементарные представления о количестве (много, один). Уточнить представления о величине (большой, маленький, длинный); о пространстве (низко, высоко, близко, далеко).
- Передавать имитацией движений и звуков характерные особенности поведения и внешнего вида курицы, петуха и цыпленка.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильно – двигательное восприятие, общую и мелкую моторику. Координировать свои действия с речью и действиями педагога.
- Воспитывать у детей желание взаимодействовать с педагогом, подражать его действиям и речи.
Поставленные задачи и содержание игрового занятия соответствуют возрасту и особенностям интеллектуальной, эмоционально – волевой и произвольной сферы, личностным характеристикам детей группы с интеллектуальной недостаточностью. Заранее была проведена предварительная подготовительная работа по ознакомлению с художественной литературой для детей таких авторов, как К.Д. Ушинский, Я. Тайц, К. Чуковский. Дети были ознакомлены с содержанием русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривали иллюстрации по теме. Изображали образы героев сказки, какие они: добрые, ласковые, заботливые т.п. Малыши подражали педагогу в изображении эмоциональных состояний (горе – плач, радость, утешение – жалость) бабы, деда и пр.
Было подготовлено оборудование для занятия: сюжетные игрушки, куклы – бибабо, музыкальное сопровождение в виде фонограммы, дидактические материалы.
Занятие условно структурировано, имеет 4 части. Организационный момент представлен в форме беседы педагога с детьми и общения их со зрителями. Основная часть состоит из введения в тему занятия, где идет представление главных героев куриной семьи с потешками и загадками о них, что стимулирует зрительное и слуховое внимание, активизирует мыслительную и речевую деятельность. Дети анализируют обращенный к ним вопрос и дают односложные адекватные ответы.
В разработке темы представлена творческая интерпретация сказки и авторских произведений для детей в сочетании с дидактическими заданиями, музыкальной динамической паузой. Широко используются разнообразные способы активизации психических процессов: художественное слово, визуализированные образы, специальные игры и игровые задания на мелкую моторику и развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
В четвертой заключительной части проводится подведение итога занятия в форме дидактической игры-поиска, в которой у малышей снимается мышечное напряжение и дети получают эмоциональную разрядку. Всем ходом занятия поддерживаются положительные эмоции и стремление к подражанию действиям педагога, адекватность поведения.
Основные этапы занятия выдержаны в логической последовательности с гармоничной сменой видов деятельности. Все части занятия объединены единым сюжетом. В занятии присутствует игровая мотивация, обеспечены речевая и двигательная активность, даются четкие инструкции.
Эффективность познавательно – игрового занятия по сказке «Курочка Ряба» прослеживается на протяжении всего занятия. Дети эмоциональны, выразительны, динамичны. Они знают содержание сказки, стараются координировать свои действия с действиями и словами педагога. Благодаря разнообразию применяемых методов и приемов с задачами занятия дети справились.
Однако не обошлось и без трудностей. Нет достаточной речевой активности, т.к. надо учесть, что речевая практика некоторых дошкольников составляет только полгода вследствие общего недоразвития речи системного характера и наличия моторной алалии. Проблематично также и управление произвольностью поведения во время игры, т.к. многие дети имеют синдром дефицита внимания и гипердинамический синдром (повышенной двигательной активности, расторможенности), что никак не гарантирует занятие от разных неожиданных ситуаций.
С учетом всего выше изложенного возможны варианты усложнения аналогичного типа занятий, например:
дополнение сценария занятия музыкальными номерами и физкультурными упражнениями и проведение досуга, посвященного женскому дню 8 марта или дню семьи для сотрудников детского сада, воспитанников других групп, перед родительской аудиторией и пр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городская межведомственная программа «Дети России Образованны и Здоровы – ДРОЗД»
Здоровье подрастающего поколения – это важнейший показатель благополучия общества и формирование здорового образа жизни необходимо начинать с раннего возраста, вырабатывая привычку «быть здоровым».Для...
Кот и дрозд
Сценарий праздника...
Сценарий интерактивной сказки на новый лад "Кот, дрозд и петух" для дошкольников с глубокими нарушениями зрения.
Сценарий рекомендован для дошкольников с глубокими нарушениями зрения....
Конспект занятия по математике "Кот, петух и дрозд"
Цели: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;- продолжать учить определять положение предмето...
досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть ост...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
Логоритмическое занятие "Как заяц и дрозд урожай растили"
Логоритмика способствует речевому активности и всестороннему развитию ребенка....