досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»
Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть осторожным.
Задачи:
- учить предвидеть опасные ситуации;
- продолжать воспитывать правила поведения в обществе;
- развивать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Рамонский детский сад №3
Конспект досуга по ОБЖ
Тема: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»
(Старшая и подготовительная группы)
Музыкальный руководитель:
Куксова Вера Васильевна
Рамонь
2015г.
Участники театрализованного представления дети: Кот, Лягушка, Петух.
Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть осторожным.
Задачи:
- учить предвидеть опасные ситуации;
- продолжать воспитывать правила поведения в обществе;
- развивать чувствотвзаимопомощи.
Ведущий: здравствуйте ребята, рада видеть вас. Сегодня мы вспомним и поговорим о том, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать.
Загадки
- В брюхе жарко у меня
И в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
То из носа пар валит (чайник)
- Он сосет и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет (пылесос)
- Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (стиральная машина)
- Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! ( плита)
- В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывет пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (утюг)
Ведущий: молодцы ребята. А как вы считаете, почему эти предметы могут представлять опасность? …(ответы).
А теперь давайте поиграем в игру «Опасно – безопасно»
Дети делятся на две команды, в центре на столе карточки с изображением опасных и безопасных предметов. Первая команда собирает опасные предметы, вторая – безопасные.
Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтер)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам … (почтальон)
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери … (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче … (дверь)!
Ведущий: еще одну ситуацию вам предлагаю.
День рождения Катя отмечала,
Гостей к обеду поджидала.
Слышит Катя телефон -
Весёлый и знакомый звон.
В трубке голос незнакомый
Спрашивает: «Кто есть дома?
Где твой папа, как живет?
Мамочка когда придет?
Какой твой номер телефона?
Адрес твой мне незнакомый!»
..Скажите, ребята, можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Надо ли говорить, кто есть дома, и называть свой адрес?
Ничего не говори,
Быстро трубку положи.
Может тут беда случиться,
В дом чужой может явиться.
За столом все собрались,
За угощение принялись.
Дети съели все конфеты,
Бросали фантики при этом.
Когда пирожное кусали,
Крошки на пол разбросали.
На стол чай поставили
И студить оставили.
Вовка за столом шалил,
Кипяток чуть не пролил.
Осторожней надо, братцы,
Чтоб в больнице не остаться.
Скажите, ребята, как нужно вести себя за столом? А какие же еще опасные ситуации могут быть?
Ведущий: правильно, ребята. А сейчас предлагаем вам посмотреть сказку «Кот, Лягушка и Петух»
Вед.:
Лиса по лесу шла, шла, шла.
За лесом деревню большую нашла.
А что там случилось,
Сейчас мы расскажем
И умную сказку, вам, дети покажем.
Была деревня на горе
И дом красивый во дворе.
Там жил Кот и Петушок –
Золотистый гребешок.
Ещё жила Лягушка – веселая подружка!
Они жили – не тужили
И с соседями дружили,
Огород свой поливали.
От Лисы дом охраняли.
Но про них лиса узнала:
Ей сорока рассказала.
Лиса: (поет) Ах я лисонька лиса
Правда, очень хороша
Хвост пушистенький, ножки быстреньки,
Лапки мяконьки, глазки хитреньки.
Ай да шубка, ай да мех,
Я в лесу красивей всех.
Дом красивый на горе.
Ходит Петя во дворе.
Тебя, Петя, обману.
В лес с собою заманю.
(Лиса прячется за дерево)
Кот (Петушку):
Мы уходим в лес с Лягушкой.
Ты, дружок мой, будь послушным.
У окошка посиди, на дорожку погляди.
(Кот с Лягушкой уходят)
Лиса: ( подкрадывается к дому и начинает ласково говорить)
Петушок, Петушок,
Выходи ко мне дружок!
В лес пойдем мы погулять.
Хватит у окна скучать!
Петушок:
Нет, Лиса, я не пойду.
Ты пришла мне на беду!
Лиса:
Петушок, Петушок!
Пойдем, Петя, на лужок!
Там цветочки растут,
Курочки венки плетут!
Петушок:
Нет, Лиса, я не пойду.
Ты пришла мне на беду!
Лиса:
Хожу я у окошка,
Хочу Пете дать горошка.
Горошка Петя не берет,
Гулять со мною не идет!
Петушок:
Отойди, Лиса, немножко.
Оставь горошек под окошком.
(Лиса оставляет корзиночку под окном, прячется за деревом. Петушок выходит, берет корзиночку. Лиса хватает его, тащит за собой в лес)
Лиса:
Обхитрить тебя смогла.
Долго под окном ждала.
Петушок:
Несёт меня Лиса в далёкие леса!
Кот с Лягушкой, помогите!
Петю своего спасите!
Кот:
Петя, Петя, Петушок.
Ты подай нам голосок!
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Лягушка:
Вон Лисичка убегает!
Хвост дорогу заметает!
Кот:
Стой, держи её, вяжи!
(лиса запутывается в веревках)
Ты куда бежишь, скажи?
Лиса:
В гости с Петей собрались.
Ждали вас – не дождались!
Я хотела стол накрыть –
Петю чаем угостить!
Кот:
Нас, Лиса, не проведешь.
Песню хорошо поёшь.
Хочешь ты не накормить,
А обед себе сварить!
Лягушка:
Глупый Петя-петушок!
Ты попался на крючок.
Хорошо, что мы успели,
Что тебя пока не съели!
Лиса:
Что же, дальше побегу:
Может, я ещё найду,
Тех, кто верит всем подряд!
Здесь такие не сидят? (лиса из-под руки смотрит в зал) – убегает.
Ведущий:
Дети, вы запомните правила простые эти.
Кот:
Никому не открывайте двери ни за что на свете!
Лягушка:
Незнакомцам вы не доверяйтесь
И в дорогу с ними вы не отправляйтесь!
Петушок:
Будьте терпеливы, умны и внимательны!
Дождитесь дома маму и папу обязательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» предназначено для младшей группы...
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"
С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...
Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.
Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...
«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...
«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)
Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...