Конспект занятия по математике "Кот, петух и дрозд"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цели: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_petuh_i_drozd.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- повторить геометрические фигуры;
- развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную;
- закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету, толщине;
- закрепить знание количественного счёта;
- развивать умение находить нужные палочки, раскладывать ровно и нужного цвета;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать любовь к математике, к русскому народному творчеству (сказкам, загадкам, потешкам);
- воспитывать чувство взаимовыручки.
Развивающая среда: столы, стулья, тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до 5», фломастеры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с заданиями (1, 2), дикорации, игрушка петушок, подарки.
-1-
Ход занятия.
- Ребята, назовите русские народные сказки.(Ответы детей) Помните русскую народную сказку «Кот, петух и дрозд»? Вы знаете, далеко-далеко в лесу случилась беда. Лиса снова украла петушка. И чтобы его выручить его выручить нужно выполнить несколько заданий. Поможем петушку? (Да)
1. Игра «Соедини правильно».
2. Игра «Сосчитай и закрась».
- Ребята, пока друзей не было дома, налетел Змей Горыныч и сжёг их дом. Теперь им негде жить. А давайте построим для них и их друзей дома.
3. Игра «Построй домик».
Для домика нужны такие геометрические фигуры:
4. Игра «Построй забор».
Около домика должен быть забор от врагов. Какие это? (волк, лиса) Давайте построим забор, он должен быть голубого цвета(палочки Кюизенера).
-2-
Физкультминутка.
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку, бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть!
Для выполнения следующего задания нужно сесть за столы. Посмотрите на рисунки справа , сколько друзей ждут возвращения петушка. Посмотрите на верхний рисунок, что вы видите? (два медвежонка).
5. Игра «Посмотри и нарисуй».
Работа в тетради Е.В.Колесникова «Я считаю до 5». – с.25(2 часть задания с шарами)
6. Игра « Узнай, кто ушёл».
Отгадайте загадки:
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный?
(волк)
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(заяц)
На спинке иголки
Длинные и колкие
А свернётся он в клубок,-
-3-
Нет ни головы, ни ног.
(ёжик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт.
(лиса)
- Молодцы, всех вы их назвали, а теперь сосчитайте, сколько животных сидит на верхней скамейке?(5) Посмотрите внимательно на нижнюю скамейку, сколько животных ушло?(2) Назовите их. В прямоугольнике под картинкой закрасьте столько кружков, сколько зверушек ушло. Сколько будете закрашивать? Почему?
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?(Петушок)
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, а какую потешку вы знаете о петушке?
Петя, Петя-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Что ж ты рано встаёшь
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- Спасибо, ребята, вам что пасли меня от лисы и построили новый и красивый дом. Мне и моим друзьям. И у меня для вас есть угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кот, лиса и петух"
Конспект занятия по разделу "Социальный мир"Во второй младшей группе № 3Воспитатель: Светлана Павловна ЮсуповаМДОУ № 296Челябинск...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема «Малые фольклорные формы» Заучивание потешки «Как петух в печи пироги печёт...»
для Детей с ОНР...
Конспект занятия «Нераскрашенный петух» (в рамках тематической недели о домашних птицах)
Конспект открытого урока во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий
использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...
Сказка по ПДД для детей КОТ, ПЕТУХ И ДРОЗД
в сказке в доступной для детей форме даётся понятие светофор для пешеходов и пешеходный переход....
- Мне нравится (1)