Кот и дрозд
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 56
Ярославская обл., г. Рыбинск,
ул. Инженерная, д.46
Тел. 200-397
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конспект
презентации театрального представления
в форме драматизации
с детьми старшего дошкольного возрастного периода
с ограниченными возможностями здоровья
(интеллектуальной недостаточностью)
по мотивам русской народной сказки
«Кот, Дрозд и Петух»
Учитель – дефектолог В.А. Фишер
Цель:
- способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуального недостаточностью старшего дошкольного возрастного периода;
- развивать коммуникативные способности, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
- формировать элементарную творческую деятельность;
- развивать наглядно – образное и тренировать наглядно – действенное мышление.
Задачи:
- Применять знание детьми содержания и последовательности событий в русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух» для их экспрессивной реализации в образах игровой драматизации.
- Уточнить и закрепить представления детей о настоящей дружбе и товариществе, формировать умение переносить эти представления в реальную жизнь и бытовые ситуации в семье и детском саду.
- Учить детей входить в образ своего героя (перевоплощаться) и передавать его характерные особенности своими движениями, действиями и речью, мимикой, голосом и жестами.
- Развивать слуховое внимание и умение координировать свои действия с ритмом музыки и темпом сопровождающей фонограммы.
- Упражнять в произвольной речевой активности в соответствии с заданной ролью, работать над выразительностью речи и силой голоса, следить за речевым дыханием; связно проговаривать в заданном музыкой темпе монологи и диалоги героев.
- Воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом в качестве актеров домашнего детского театра, оказывать посильную помощь товарищам по сцене, сочувствовать и сопереживать, развивать чувство эмпатии.
Оборудование:
- Детские артистические костюмы героев сказки
- Мягкие конструктивные модули
- Фонограммы сказки и песни о дружбе
Ход проведения занятия:
- Беседа воспитателя с детьми.
Дети в качестве зрителей сидят на стульчиках в зрительном зале.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
- Скажите, пожалуйста, умеете ли вы дружить?
- Есть ли у вас друзья?
- Как зовут твоего друга?
- Всегда ли вы приходите на помощь другу или тому, кто попал в беду?
- Расскажите, кого вы выручили из беды?
- Как вы помогли обиженному человеку?
- Слушаетесь ли вы старших?
- Какие вы замечательные ребята и хорошие друзья. Вы, наверно, любите сказки и рассказы о друзьях. Давайте вспомним, как называются сказки о дружбе и добрых отношениях. Посмотрите на эту книжку (сказка «Теремок»). Кто жил в теремке в тесноте да не в обиде? /дети называют героев сказки с опорой на книжку – картинку/
- Как называется сказка про обиженного лисой зайчишку? /показ книжки «Заюшкина избушка»/. Кто хотел помочь бедному зайчику? Кто защитил его? Какие слова говорил Петушок?
- Кто является друзьями в сказке «Кот, Петух и Лиса»? /дети рассматривают картинки по сказке/. Почему случилась беда с Петушком?
- Давайте я еще расскажу вам о сказочных друзьях. В одной из русских народных сказок живет Петушок – золотой гребешок вместе со своими друзьями Котом и Дроздом. Так вот совсем недавно этот Петушок не слушал добрых советов своих старших товарищей и поэтому попал в очень неприятную историю.
- Хотите знать какую историю?
- Тогда садитесь поудобнее на своих стульчиках. Слушайте и смотрите внимательно.
2. Показ детьми драматизации русской народной сказки «Кот, Дрозд и Петух».
Дети в качестве артистов одетые в костюмы героев сказки поочередно выходят из-за
кулис.
Вед. сначала представляет героев сказки: кота, дрозда, петушка и лису и говорит, что хочет
рассказать детям сказку, которая называется «Кот, Дрозд и Петух». Под музыку выбегает Кот с мурлыканием и мягким перебиранием лапками приближается к зрителям, а потом останавливается посередине сцены около елки:
Вот какой коташка - круглая мордашка.
И на каждой лапке - коготки- царапки.
Котик, словно мячик, на полянке скачет.
Далее важно выходит Петух со звукоимитацией «ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!»
Начинает рассказывать сказку под музыкальное сопровождение (фонограмму).
Картина 1.
Вед. Жили-были Кот, Дрозд да Петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу в своей избушке.
Дети конструируют из крупного напольного строительного материала (мягких модулей «Лего») большой красивый дом в соответствии со словами стихотворения:
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Будут жить в доме том
Котик с Петей и Дроздом.
Вед. Кот да Дрозд ходят в лес дрова рубить, а Петушка одного оставляют. Уходят и строго-настрого наказывают.
Кот. Мы пойдем далеко, а ты оставайся дома, да голоса не подавай!
Дрозд. Когда придет лиса, в окошко не выглядывай!
Вед. Проведала лиса, что Кота и Дрозда дома нет. Прибежала к избушке, села под окошко и запела…
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти и понесла с свою нору. Закричал Петушок…
Петух. Несет меня лиса за темные леса.
За быстрые реки, за высокие горы.
Кот и Дрозд, спасите меня!
Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы Петушка.
Картина 2.
Вед. В другой раз Кот и Дрозд пошли в лес дрова рубить и опять Петушку наказывают…
Кот. Ну, теперь, Петушок, не выглядывай в окошко.
Дрозд. Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Вед. Ушли друзья, а лиса опять прибежала к избушке и запела…
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять…
Лиса. Бежали ребята, рассыпали пшеницу.
Куры клюют, петухам не дают.
Вед. Петушок и выглянул в окошко.
Петух. Ко-ко-ко! Как не дают?
Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Закричал Петушок…
Петух. Несет меня лиса за темные леса.
За быстрые реки, за высокие горы.
Кот и Дрозд, спасите меня.
Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали лису и отняли Петушка (Кот отнимает, Дрозд отгоняет).
Картина 3.
Вед. Долго ли, коротко ли, опять собрались Кот и Дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают Петушку…
Кот. А теперь в лес пора. Не слушай лисы, не выглядывай в окошко.
Дрозд. Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.
Вед. И пошли Кот и Дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса - тут как тут. Села под окошко и поет.
Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять…
Лиса. Люди бежали, насыпали орехов.
Куры клюют, петухам не дают.
Вед. Петушок и выглянул в окошко.
Петух. Ко-ко-ко! Как не дают?
Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Сколько Петушок ни кричал, ни звал, Кот и Дрозд не услышали его. А когда вернулись домой, Петушка – то и нет. Побежали Кот и Дрозд по лисьим следам. Кот бежит, Дрозд летит. Прибежали к лисьей норе. Кот настроил гусельцы и давай натренькивать.
Картина 4.
Кот. Трень-брень, гусельцы, золотые струночки.
Еще дома ли лисичка – кума,
Во своем ли теплом гнездышке.
Вед. Лиса слушала – слушала, и думает: «Дай-ка посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет да сладко напевает». Взяла да и вылезла из норы. Бросились на нее Кот и Дрозд, едва лиса когти унесла. А Кот и Дрозд взяли Петушка и повели его домой. И с тех самых пор стали жить – поживать, да и теперь живут, всем советы раздают.
Картина 5.
Дети все вместе хором говорят:
Всем советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить ни за что на свете.
Поют хором под фонограмму песню «Настоящий друг».
Вед. читает стихотворение:
И что бы с тобой ни случилось
На трудном опасном пути:
Беда ли с тобой приключилась,
Дороги ль в лесу не найти.
Мужайся!
Товарищи руку протянут в решительный час.
Всегда и везде друг за друга -
Таков уж обычай у нас!
3. Заключение.
Вед. сначала спрашивает у зрителей понравился ли им спектакль по русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух», а затем просит разрешения поблагодарить героев сказки и исполнителей их ролей и вручить им заслуженные награды /медали с изображением петушка/. Награды вручаются под аплодисменты зрителей.
В сказке принимали участие: Лисичка – Юля Кострова, Кот – Никита Жемчугов, Дрозд – Максим Погодин, Петушок – Дима Федотов. Спасибо всем за внимание.
Артисты кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городская межведомственная программа «Дети России Образованны и Здоровы – ДРОЗД»
Здоровье подрастающего поколения – это важнейший показатель благополучия общества и формирование здорового образа жизни необходимо начинать с раннего возраста, вырабатывая привычку «быть здоровым».Для...
Кот и дрозд
Сценарий праздника...
Сценарий интерактивной сказки на новый лад "Кот, дрозд и петух" для дошкольников с глубокими нарушениями зрения.
Сценарий рекомендован для дошкольников с глубокими нарушениями зрения....
Конспект занятия по математике "Кот, петух и дрозд"
Цели: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;- продолжать учить определять положение предмето...
досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть ост...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
Логоритмическое занятие "Как заяц и дрозд урожай растили"
Логоритмика способствует речевому активности и всестороннему развитию ребенка....