Кот и дрозд
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_i_drozd.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 компенсирующего вида детский сад  № 56

Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Инженерная, д.46

Тел. 200-397

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конспект

презентации   театрального представления

в  форме  драматизации

с детьми старшего дошкольного возрастного периода

 с  ограниченными  возможностями  здоровья  

(интеллектуальной недостаточностью)

по  мотивам   русской народной сказки

«Кот, Дрозд и Петух»

                                                 

                                                         

Учитель – дефектолог   В.А.  Фишер

Цель:

  • способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей с интеллектуального недостаточностью старшего дошкольного возрастного периода;
  • развивать коммуникативные  способности, эмоционально – волевую сферу и умение контролировать произвольную деятельность;
  • формировать элементарную творческую деятельность;
  • развивать наглядно – образное и тренировать наглядно – действенное мышление.

Задачи:

  1. Применять знание детьми содержания и последовательности событий  в русской народной сказке «Кот, Дрозд и Петух» для  их экспрессивной реализации в образах игровой драматизации.
  2. Уточнить и закрепить представления детей о настоящей дружбе и товариществе, формировать умение переносить эти представления в реальную жизнь и бытовые ситуации в семье и детском саду.
  3. Учить детей входить в образ своего героя (перевоплощаться) и передавать его  характерные особенности своими движениями, действиями и речью, мимикой, голосом  и жестами.
  4. Развивать слуховое внимание и умение координировать свои действия с ритмом музыки и темпом сопровождающей фонограммы.
  5. Упражнять в  произвольной речевой активности в соответствии с заданной ролью, работать над выразительностью речи и силой голоса, следить за речевым дыханием; связно проговаривать в заданном музыкой темпе монологи и диалоги героев.
  6. Воспитывать у детей желание взаимодействовать друг с другом в качестве актеров домашнего детского театра, оказывать посильную помощь товарищам по сцене, сочувствовать и сопереживать, развивать чувство эмпатии.

Оборудование:

  • Детские артистические костюмы героев сказки
  • Мягкие конструктивные модули
  • Фонограммы сказки и песни о дружбе

                 

  Ход проведения занятия:

  1. Беседа воспитателя с детьми.

Дети в качестве  зрителей  сидят на стульчиках в зрительном зале.

  • Здравствуйте,  дорогие ребята и уважаемые взрослые.
  • Скажите, пожалуйста, умеете ли вы дружить?
  • Есть ли  у   вас  друзья?
  • Как зовут твоего друга?
  • Всегда ли вы приходите на помощь другу или тому, кто попал в беду?
  • Расскажите, кого вы выручили из беды?
  • Как вы помогли обиженному  человеку?
  • Слушаетесь ли вы старших?
  • Какие вы замечательные  ребята и хорошие друзья.  Вы, наверно, любите  сказки и рассказы о друзьях. Давайте вспомним, как называются сказки о дружбе и добрых отношениях. Посмотрите на эту книжку (сказка «Теремок»). Кто жил в теремке в тесноте да не в обиде? /дети называют героев сказки  с опорой на книжку – картинку/
  • Как называется сказка про обиженного лисой зайчишку? /показ книжки «Заюшкина избушка»/. Кто хотел помочь бедному зайчику? Кто защитил его? Какие слова говорил Петушок?
  • Кто является друзьями в сказке «Кот, Петух и Лиса»? /дети рассматривают картинки по сказке/. Почему случилась беда с Петушком?
  • Давайте я еще расскажу вам о сказочных друзьях.  В одной из русских народных сказок живет Петушок – золотой гребешок вместе со своими друзьями Котом и Дроздом.  Так вот совсем недавно этот Петушок не слушал добрых советов своих старших товарищей и поэтому попал в очень неприятную историю.
  • Хотите знать  какую историю?
  • Тогда садитесь  поудобнее на своих стульчиках. Слушайте и смотрите  внимательно.

2.  Показ детьми   драматизации  русской народной сказки  «Кот, Дрозд и Петух».

            Дети в качестве артистов одетые в костюмы героев сказки поочередно выходят из-за                  

        кулис.

           Вед. сначала представляет героев сказки: кота, дрозда, петушка и лису и говорит, что хочет

рассказать детям сказку, которая называется «Кот, Дрозд и Петух». Под музыку выбегает Кот с мурлыканием и мягким перебиранием лапками приближается к зрителям, а потом останавливается посередине сцены около елки:

Вот какой коташка - круглая мордашка.

И на каждой лапке - коготки- царапки.

Котик, словно мячик, на полянке скачет.

        Далее важно выходит  Петух со звукоимитацией «ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!»

Начинает рассказывать сказку под музыкальное сопровождение (фонограмму).

           Картина 1.

Вед.  Жили-были Кот, Дрозд да Петушок – золотой гребешок.  Жили они в лесу  в своей избушке.                

Дети  конструируют из крупного напольного строительного материала  (мягких модулей   «Лего»)  большой красивый дом  в соответствии со словами стихотворения:

                                          Целый день тук да тук

                                          Раздается звонкий стук.

                                          Строим дом, дом большой

                                          И с крылечком и с трубой.

                                          Будут жить в доме  том

                                          Котик с Петей и Дроздом.

Вед. Кот да Дрозд ходят в лес дрова рубить, а Петушка одного оставляют. Уходят и строго-настрого наказывают.

Кот. Мы пойдем далеко, а ты  оставайся дома, да голоса не подавай!

Дрозд. Когда придет лиса, в окошко не выглядывай!

Вед. Проведала лиса, что  Кота и Дрозда дома нет.  Прибежала к избушке, села под окошко и запела…

Лиса. Петушок, петушок, золотой гребешок.

           Масляна головушка, шелкова бородушка.

           Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок и выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти и понесла с свою нору. Закричал Петушок…

Петух. Несет меня лиса за темные леса.

             За быстрые реки, за высокие горы.

             Кот и Дрозд, спасите меня!

Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы Петушка.

Картина 2.

Вед. В другой раз Кот и Дрозд пошли в лес дрова рубить и опять Петушку наказывают…

Кот. Ну, теперь, Петушок, не выглядывай в окошко.

Дрозд. Мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.

Вед. Ушли друзья, а лиса опять прибежала к избушке и запела…

Лиса.  Петушок, петушок, золотой гребешок.

           Масляна головушка, шелкова бородушка.

           Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять…

Лиса. Бежали ребята, рассыпали пшеницу.

           Куры клюют, петухам не дают.

Вед. Петушок и выглянул в окошко.

Петух.  Ко-ко-ко!  Как не дают?

Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору. Закричал Петушок…

Петух. Несет меня лиса за темные леса.

             За быстрые реки, за высокие горы.

             Кот и Дрозд, спасите меня.

Вед. Кот и Дрозд услыхали, бросились в погоню. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали лису и отняли  Петушка (Кот отнимает, Дрозд отгоняет).

Картина 3.

Вед. Долго ли, коротко ли, опять собрались Кот и Дрозд в лес дрова рубить. Уходя, строго-настрого наказывают Петушку…

Кот. А теперь в лес пора. Не слушай лисы, не выглядывай в окошко.

Дрозд. Мы еще дальше уйдем, не услышим твоего голоса.

Вед. И пошли Кот и Дрозд далеко в лес дрова рубить. А лиса  - тут как тут.  Села под окошко и поет.

Лиса.  Петушок, петушок, золотой гребешок.

           Масляна головушка, шелкова бородушка.

           Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

Вед. Петушок сидит, помалкивает, а лиса опять…

Лиса. Люди бежали, насыпали орехов.

           Куры клюют, петухам не дают.

Вед. Петушок и выглянул в окошко.

Петух.  Ко-ко-ко!  Как не дают?

Вед. Лиса схватила его в когти и понесла в свою нору  за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы.  Сколько Петушок ни кричал, ни звал, Кот и Дрозд не услышали его.  А когда вернулись домой, Петушка – то и нет.  Побежали Кот и Дрозд по лисьим  следам.  Кот бежит, Дрозд летит.  Прибежали к лисьей норе.  Кот настроил гусельцы и давай натренькивать.

Картина 4.

Кот. Трень-брень, гусельцы, золотые струночки.

         Еще дома ли лисичка – кума,

         Во своем ли теплом гнездышке.

Вед. Лиса слушала – слушала, и думает: «Дай-ка  посмотрю, кто это так хорошо на гуслях играет да сладко напевает».  Взяла  да и вылезла из норы.  Бросились на нее Кот и Дрозд, едва  лиса когти унесла. А Кот и Дрозд взяли Петушка и повели его домой. И с тех самых пор стали жить – поживать, да и теперь живут, всем советы раздают.

Картина 5.

Дети все вместе хором говорят:

                                                   Всем  советуем дружить, ссориться не смейте.

                                                   Без друзей нам не прожить ни за что на    свете.

Поют хором под фонограмму песню «Настоящий друг».

Вед. читает стихотворение:

И что бы с тобой ни случилось

На трудном опасном пути:

Беда ли с тобой приключилась,

Дороги ль в лесу не найти.

Мужайся!

Товарищи руку протянут в решительный час.

Всегда и везде друг за друга -

Таков уж обычай у нас!

3. Заключение.

Вед.  сначала спрашивает у зрителей понравился ли им спектакль по  русской народной сказке  «Кот, Дрозд и Петух», а затем просит разрешения поблагодарить героев  сказки и исполнителей их ролей и вручить им заслуженные награды /медали с изображением петушка/. Награды вручаются под аплодисменты зрителей.

В сказке принимали участие:  Лисичка – Юля Кострова,  Кот – Никита Жемчугов,  Дрозд – Максим Погодин,  Петушок – Дима Федотов. Спасибо всем за внимание.

Артисты кланяются и уходят.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городская межведомственная программа «Дети России Образованны и Здоровы – ДРОЗД»

Здоровье подрастающего поколения – это важнейший показатель благополучия общества и формирование здорового образа жизни необходимо начинать с раннего возраста, вырабатывая привычку «быть здоровым».Для...

Кот и дрозд

Сценарий праздника...

Конспект занятия по математике "Кот, петух и дрозд"

Цели: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;- продолжать учить определять положение предмето...

досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть ост...

Логоритмическое занятие "Как заяц и дрозд урожай растили"

Логоритмика способствует речевому активности и всестороннему развитию ребенка....