Логоритмическое занятие "Как заяц и дрозд урожай растили"
план-конспект занятия по музыке
Логоритмика способствует речевому активности и всестороннему развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zayats_i_drozd_urozhay_rastili.docx | 23.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия для детей разновозрастной логопедической группы (4-6 лет)
Тема: «Как заяц и дрозд урожай растили»
Задачи:
1.Развивать способность управлять своим телом.
2. Формировать умение работать по правилам и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
3. Упражнять в развитии ловкости, равновесии.
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Оборудование: картинки зайца и дрозда, овощей, спортивное оборудование: пластмассовая дорожка, конусы, обручи, мячи, гимнастическая скамейка, металлофоны, муляжи грибов.
Ход занятия:
- Вводная часть.
(Дети входят в зал под музыку «Осенняя песня» Т. Мираджи)
- Основная часть.
Логопед:
- Ребята, музыка привела нас сегодня в лес. Посмотрите, на лесной опушке в маленькой избушке жили два друга - заяц и дрозд. (Выкладывают картинки)
Дружно они жили, утром вставали, водой ключевой умывались да за работу принимались. Весной вскопали грядки, посадили семена, рассаду и стали ждать, когда же овощи на огороде вырастут.
Чистоговорка Д-Д’
Од-од-од- мы вскопали огород. (Дети потирают руки)
Де-де-де-где ты, солнце, где? (Поднимают и опускают плечи)
Ода-ода-ода-стоит хорошая погода. (Хлопают в ладоши)
Ди-ди-ди-пусть не идут дожди. (Шлёпают ладонями по коленям)
Инструктор по физическому воспитанию:
Стали друзья солнышко просить.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко нарядись!
Красное, покажись!
-Солнышко обогрело землю, сразу появились ростки и потянулись вверх.
Стретчинг «Солнышко», «Деревце», «Ковшик»
- «Солнышко» И.п.: широкая стойка, левая и правая стопа развернуты наружу, левая и правая пятка находятся на одной прямой со сводом правой и левой стопы, руки в стороны. 1 – на выдохе наклониться в левую и правую стороны, пока одна рука касается ступни, другая вытянута вверх; 2. – и.п.
- «Деревце» И. п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль туловища. 1 – напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки; 2 – напрячь ягодичные мышцы (вдох); 3 – напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4 – поднять грудную клетку; 5 – вытянуть шею, не поднимая и не опуская подбородок; 6 - вытянуть руки над головой ; 7 - 8 – руки опустить (выдох), расслабиться.
- «Ковшик» И.п.: сидя на ягодицах, правая (левая) нога выпрямлена перед собой, левая согнута в колене, стопа - на полу.1-взяться обеими руками за стопу левой (правой)ноги и положить её на бедро правой (левой) ноги; 2 – положить колено левой ноги на пол.
- Отправились дрозд и заяц по воду. Взяли они ковшик, полили огород и отправились по своим делам.
Тропинка с препятствиями
(Ходьба по дорожке, бег на носках по извилистой дорожке, ползание по тоннелю, прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке приставным шагом левым и правым боком через кирпичики)
Музыкальный руководитель:
- Лето выдалось жаркое. Не успевают друзья поливать свой огород. Что же делать? Как урожай спасти от засухи? (Дети подсказывают, что надо дождик позвать)
Танец дождинок
(танец с атрибутами под музыку М. Парцхаладзе)
Ритмическая игра «Капли»
(Дети за муз. руководителем повторяют ритмический рисунок на металлофоне)
Логопед:
- Овощи под летним дождиком сразу в рост пошли, стали силу набирать. Но вот новая напасть – стали птицы одолевать. Стоит друзьям отлучиться, как пернатые разбойники тут как тут- сразу на грядках хозяйничают. Что же делать?
(Дети подсказывают, что пугало надо поставить, а потом сами его собирают.)
Оно без ног стоит,
Огород сторожит,
Руками машет-
С ветром пляшет.
Птицы боятся-
На грядки не садятся.
Логопед:
-Вот и урожай созрел. На каждой грядке свои овощи красуются. (Показывают иллюстрации. Дети выбирают овощи и называют их признаки)
Чего тут только нет- огурцы(какие?)-…., помидоры (какие?)-…, свёкла (какая?)-……, картофель (какой?)-…, горох (какой?)-… и т.д.
И ягодка созрела.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
- Смотрит пугало удивляется.
Логопедическая гимнастика
Артикуляционная гимнастика «Улыбочка». (Улыбнуться без напряжения закрытым ртом. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 10. Следить, чтобы при улыбке дети не подворачивали внутрь верхнюю или нижнюю губу).
Артикуляционная гимнастика «Трубочка». ( Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 10. Следить, чтобы рот при этом не открывался, зубы были почти сомкнуты. Если дети не могут вытянуть губы вперёд, предложите им произнести звук «у»).
Инсируктор по физ. воспитанию:
-Тут ёжик мимо бежит. (Выкладывается картинка)
Ёж,ёж! Ты куда идёшь?
Ты чего несёшь? (Яблоко)
Эстафета с мячами
(Прокатывание мяча «Яблоко» лбом до финишной стойки)
-Пугало подарило ему ещё одно яблоко. Убежал ёжик. А пугало опять скучно стало. Прилетели птицы и позвали его поиграть.
Музыкальный руководитель:
Подвижная музыкальная игра «Пугало»
Стоит пугало в саду
У народа на виду.
-Пугало не скучай,
Лучше с нами поиграй!
(Дети идут по кругу и поют. По окончании песни все разбегаются. Водящий, ребёнок «Пугало» ловит)
- Стоит пугало, а мимо белочка бежит.
Белка, белка! Ты куда идёшь?
Ты чего несёшь? (Грибок)
Песня «Грибники»
(слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова)
Инсируктор по физ. воспитанию:
Игра «Собери грибы»
(Для игры необходимо взять муляжи грибов в количестве на один меньше, чем число игроков. Грибы надо расставить по кругу, а детей расположить вокруг них. Звучит музыка и дети начинают медленно бежать вокруг грибов. В тот момент, когда музыка затихает, задача игрока — быстро взять грибок в руки. Тот, кому не досталось грибочка, выбывает из игры. Взрослый убирает один гриб и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем.)
- Заключительная часть.
Логопед:
- Заяц и дрозд собрали богатый урожай и всех угостили. А пугалу они подарили тёплую одежду, чтобы оно зимой не замёрзло.
(Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение с проговариванием чистоговорки)
Речь с движением (чистоговорка)
Дём-дём-дём- по тропинке мы идём.
Да-да-да-путь найдём мы всегда.
Ать-ать-ать-вместе весело шагать.
Ять-ять-ять- в лес вернёмся мы опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Городская межведомственная программа «Дети России Образованны и Здоровы – ДРОЗД»
Здоровье подрастающего поколения – это важнейший показатель благополучия общества и формирование здорового образа жизни необходимо начинать с раннего возраста, вырабатывая привычку «быть здоровым».Для...
Логоритмическое занятие в старшей группе Тема: «Урожай у нас неплох».
Цель: Уточнить знания и представления детей об овощах на логоритмическом занятии....
«Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться; Форм...
Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»
Цель: Формировать познавательный интерес детей при посадке лука.Задачи:Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых о...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Мы растили урожай"
сценарий...
«Находчивый заяц» (сценарий театрализации сказок И. Рогожкина «Волк и заяц», «Находчивый заяц» для дошкольников с ОНР)
сценарий театрализованной сказки...
Конспект досугового мероприятия для детей среднего(4-5 лет) дошкольного возраста "Праздник урожая (" Бродит заяц в огороде")".
Мероприятие проводится на улице (спортивная площадка детского сада, огород)....