«Путешествие в мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_meropriyatiya.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности детей и
родителей подготовительной группы
Горбаткова О.А 2013г.
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: развитие связной речи и творческого воображения; формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать волшебные и авторские сказки, знать их особенности, авторов;
- Учить детей видоизменять, комбинировать, преобразовывать имеющиеся знания, личный опыт в ходе сочинения сказок;
Развивающие:
- Формировать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, творческое воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.
- Показать возможности развития сюжета сказки при некотором его изменении (посредством изменения некоторых черт внешности или характера главного героя, введения новых героев, волшебных предметов).
- Побуждать детей использовать в своих сочинениях различные зачины из сказок.
- Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слышать и слушать сверстников, дополнять их ответы или исправлять неточности.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в группе.
- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
Материал и оборудование: иллюстрации к народным и авторским сказкам, портреты писателей (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм). Карточки - домики с разным количеством окошек, карточки для каждого ребёнка с изображением сказочного героя из сказок «Красная шапочка», «По-Щучьему велению», жетоны, подарок - сюрприз для каждого ребёнка и взрослого.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Народные сказки», «Авторские сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей, со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание и пение песен из мультфильмов, рисование любимого сказочного героя.
Организационный момент:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас, сегодня мы совершим «Путешествие в мир сказок».
Дети сидят полукругом.
Ребята, отгадайте, про что я сейчас загадаю загадку:
Их любят взрослые и дети, в них происходит все на свете:
И чудеса, и волшебство, в них побеждает зло добро.
Их мамы читают детишкам на ночь
После чего закрываются глазки. И снятся всю ночь ребятишкам…? Правильно, сказки, и сегодня мы поговорим о сказках. Как вы думаете, кто сочиняет сказки? Ответы детей (народ, сказочники) уточняю.
- Если сказку сочинил народ, то, как мы ее называем? (Народная)
- А если сказку сочинил один человек? Как мы ее назовем? (Авторская сказка)
- Назовите, каких авторов-сказочников вы знаете? Какие сказки они написали? Посмотрите на мольберт и скажите, где авторские сказки? Где русские народные? (К.Чуковский, А.С.Пушкин, Шарль Перро, братья Гримм и др.). Дети на доске группируют сказки на авторские и народные (авторские располагают к портрету автора).
- Назовите русские народные сказки. Дети перечисляют сказки.
- С каких слов начинаются русские народные сказки? («Жили - были», «В некотором царстве, в некотором государстве...»)
- Какими словами они заканчиваются? («Жили долго и счастливо», «Стали жить-поживать и добра наживать», «И я там был, мед-пиво пил», «вот и сказке конец, а кто слушал - молодец»).
- Скажите, чем отличается сказка от рассказа?
Ответы детей уточняю: в сказках звери разговаривают, думают, в сказках происходят чудеса, волшебство, в сказках есть выдуманные персонажи баба-яга, водяной, леший, кикимора и др.
Воспитатель: Ребята, вы умеете фантазировать? Что такое фантазия?
Чем фантазия отличается ото лжи? (ложь – это обман, а фантазия – вымысел. Фантазировать – значит выдумывать, воображать себе то, чего в жизни не может быть на самом деле, или наделять то, что реально, самыми невероятными особенностями или способностями).
Воспитатель: Давайте мы сегодня нашу встречу с вами посвятим фантазии, образу и сказкам, и превратимся в сказочников, сочинителей. А в этом нам помогут сказочные герои и сказочные предметы. А для начала…
Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг?
Мы друг другу улыбнемся, И немножко посмеемся.
Все готовы колдовать – Можно встречу начинать!
Загадываю загадки о сказках, которые дети будут использовать для сочинения своей сказки:
Удивляется народ: (По-Щучьему велению) | Внучка к бабушке пошла, (Красная шапочка) |
Кто шагает по тропинке, (Красная Шапочка.) | Уплетая калачи, (Емеля) |
Лентяй, любящий спать на печи. (Емеля) | Очень грустная сказочная царевна. (Царевна - Несмеяна) |
Воспитатель: чтобы продолжить дальнейшее путешествие по сказкам надо отдохнуть.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – Вы хотите поиграть?
Бывает, без сомнения, разное настроение, его я буду называть,
А вы попробуйте мимикой показать:
1) ем лимон; 2) сердитый дедушка; 3) лампочка зажглась, потухла; 4) умеем лукавить; 5) получили подарок и удивились; 6) обиделись; 7) испугались.
Воспитатель: сегодня сочинять сказки мы будем, используя героев сказок «Красная шапочка» и «По-Щучьему велению». Героев наших сказок надо расселить по домикам.
«Найди домик для героя сказки»
Воспитатель просит детей назвать героев сказок «Красная шапочка» и «По-Щучьему велению». Разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Количество окошек соответствует количеству слогов в слове. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги. Дети берут любую карточку с изображением сказочного героя, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Волк, Красная шапочка, дровосек, бабушка, пирожки, маслице, Емеля, царь, царевна, щука, печь). Коллективно проверяют расположение карточек в каждом домике, исправляют ошибки.
Воспитатель:
- Все герои в домиках, можно начинать фантазировать.
Воспитатель предлагает разделиться на три подгруппы с помощью цветных жетонов и сочинить свою сказку. Мамы распределяются по подгруппам с детьми, помогают сочинять и записывают сказку. Детям предлагается вспомнить правила придумывания сказки на новый лад. «Сказка на новый лад – это когда берётся любая сказка (авторская или народная) и переделывается на новый лад – так как вам хочется. Можно добавить в эту сказку другого героя, волшебный предмет, с помощью которого главный герой спасается от злых персонажей. В сказках на новый лад можно фантазировать сколько угодно, и тогда получается немного другая сказка!»
Поясняется условие: необходимо, чтобы все эти герои и предметы были в одной сказке, обязательно придумайте свой зачин и конец! Сказочников ждут призы!
После того, как дети в каждой команде сочинят свою сказку, мамы ее записывают за детьми и для всех зачитывают.
Вот какая сказку получилась у одной из команд: «Жила-была на свете Красная шапочка. Понесла она своей бабушке пирожки с маслицем. Идёт по лесу, видит – едет печь, на печи - ест Емеля калачи. «Садись, девочка, я тебя довезу к бабушке. Вот только пыхтит моя печь, дрова закончились, а мне лень с печи слезть! Увидел волк из-за кустов чудо-машину с трубой, которая страшно пыхтела и убежал. Тут дровосеки подошли. Емеля попросил у них дров, дровосеки и говорят: «Мы устали целый день деревья рубим, попроси свою щуку, пусть поможет! «По-Щучьему веленью, по-моему хотенью - рубитесь, колитесь, дрова и в печь сами отправляйтесь!». «Поедем во дворец», - говорит Емеля, «я тебя с принцессой познакомлю! Хорошая девочка, тоже со мной по сказкам на печи ездит!». Приехали во дворец, Красная шапочка угостила всех пирожками, принцессе пирожки так понравились, что она решила испечь свои из яблок и морковки и отвезти своей бабушке и бабушке Красной шапочки тоже! Девочки напекли много пирожков, всех накормили…Тут и сказке конец, кто пирожки с яблоками ел, тот молодец!
- Ну вот, ребята, наше путешествие по сказкам закончилось.
(Рефлексия) Вам понравилось? Что было самым интересным? Кто помог тебе, и ты кому помог? В заключении дети и взрослые получают памятные подарки - сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...