Конспект занятия по Р.Н.С. в обработке К. Ушинского "Лиса и Журавль."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Программные задачи: Способствовать пониманию детьми текста литературного произведения.
Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.Развивать и обогащать речь детей, осознавать свои и чужие эмоции учить образно и логически мыслить. Воспитывать интерес к народным сказкам, культуре общения. Дать детям представление о причинах ссор между детьми,людьми. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в употреблении простых и сложносочинённых предложениях.
Оборудование: Текст сказки,карточки с картинками к тексту сказкипо одному набору на двоих детей, шапочки для героев игры-драматизации.
Ход. НОД.: Сегодня наше занятие посвящено произведению,которое наверняка вам хорошо знакомо. Но прежде чем вы узнаете название сказки отгадайте загадки.
-Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый-вот краса,
А зовут её...(лиса)
(после отгадывания детьми загадки выставляется картинка с изображением лисы.)
-Посмотрите ,что за птица.
Ноги тонкие как спица.
По болоту он шагает
И лягушек собирает.
(После отгадывания загадки выставляется картинка с изображением Журавля).
Сказка так и называется "Лиса и Журавль".
-А это авторская сказка или народная? 
-Народная.
-Почему же тогда под заголовком написано " В обработке К. Ушинского?"( выставляется портрет к. Ушинского.)
К. Ушинский народную сказку обработал, он подбирал сказки, пословицы, прибаутки. Послушайте р.н.с. в обработке Ушинского которая называется " Лиса и журавль".
Кто внимательно слушает тот с лёгкостью ответит на вопросы по содержанию.
-Кто главные герои сказки? (ответы детей)
-Чем угощала Лиса Журавля? (ответы детей)
-Куда Лиса положила кашу? (Ответы детей)
-Как вы понимаете выражение: Званный обед,стряпает,потчует?(ответы детей).
-Как проводила Лиса Журавля,что она сказала?(ответы детей)
-Как вы понимаете это выражение?(ответы детей)
-Как вы думаете Лиса хотела обидеть Журавля или это случайно получилось?(ответы детей)
[u]Физминутка[/u]
-Какой Журавль в этой сказке?(ответы детей)
-А чем журавль потчевал Лису?(ответы детей)
-Куда он налил окрошку?( ответы детей)
-Что Журавль сказал провожая Лису?(Ответы детей)
Не те ли это слова,что Лиса говорила Журавлю?(Ответы детей)
В народе так и говорят: " Как аукнется так и откликнется".( выставление плаката с написанной пословицей,вызванный ребёнок читает пословицу).
-Ещё раз послушайте сказку "Лиса и Журавль".(сказки, показ тремя детьми Лиса, Журавль,автор).
 
-ребята обратите внимание у вас на столах лежат конверты, а в них карточки,а задание такое- Разложите карточки в правильной последовательности.( выполнение задания детьми). 
 Вы все молодцы. Теперь выберите карточку которая соответствует вашему настроению.(дети поднимают карточку С изображением весёлого или грустного солнца)
Я очень рада видеть ваше весёлые лица. И я дарю вам это солнце, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля) Средняя группа.

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению....

Конспект занятия по игровым образовательным ситуациям по сказке «Как собака друга искала» в обработке С.Фетисова по технологии А.Т.Егоровой.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных по аналогии;-повторить и расширить понятие  «домашние животные»;-воспитывать доброжелательность...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...