Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
Конспект занятия развитию речи во второй младшей группе
Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в
обработке В.Даля
Подготовила: воспитатель Бершакова М.А.
Воронеж, 2021г.
Тема: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработке В.Даля
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» в обработке В.Даля, помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- формировать умение ориентироваться в пространстве.
- расширять и активизировать словарный запас детей;
-воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-способствовать формированию интереса к книгам;
-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Материалы: мягкая игрушка – лиса; следы из цветного картона; настольный домик, картинки – лиса, заяц, волк, медведь, бык; музыкальная колонка.
Ход занятия:
Все вместе в кругу: Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, что это?
Дети: тропинка.
Воспитатель: Интересно, а куда она ведет?
Дети: в лес.
Воспитатель: А как вы догодались?
Дети: Похожи на елочки.
Воспитатель: А каким они цветом?
Дети: зеленым
Воспитатель: Давайте пройдем по тропинке. А пока мы идем поиграем в игру. Я говорю, а вы за мной повторяете.
Артикуляционная разминка: Ш0 –ШО- ШО в лесу хорошо
ШИ-ШИ-ШИ глубоко дыши
СА-СА-СА вот бежит лиса
ЛА-ЛА-РА-РА на дереве кора.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Ой, вы слышите, кто-то плачет.
Дети: это лисичка.
Воспитатель: Лисичка, ты чего это плачешь?
Лиса: Я несла ребятам подарок - сундучок, да потеряла его в лесу.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лисичке.
Дети: да.
Лиса: Ребята, путь наш будет долгий, давайте с вами немножко разомнемся.
Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик много ел, от того и потолстел.
Воспитатель с детьми и лисичкой дальше идут по лесу под музыку. Находят полянку с домиком.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам лесные звери предлагают послушать сказку. Давайте усаживаться поудобнее и внимательно слушать.
Чтение и показ сказки «Лиса и заяц»
Лиса: ой, смотрите, ребята, а вот и сундучок лежит. Я и забыла, что оставила его здесь. Спасибо, что помогли мне его найти.
Лиса: давайте с вами поиграем: подвижная игра: «Лиса и заяц».
Лиса: Как здорово мы свами повеселились! Ребятки мне пора возвращаться в лес.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кого мы встретили в лесу? Вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось? -Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость)
- А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц»
Развитие речи у детей младшего дошкольново возраста...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Лиса и заяц».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 ...
Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)
Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя проиграть небольшой эпизод. Способству...
15.12.2022.Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель: создание условий для речевого развития детей.Задачи:Образовательные: расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами; учи...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, пам...