Конспект ОД по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Развитие речи детей через сочинение детьми сказок по образцу народных волшебных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД "В гостях у сказки" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у сказки».
Цель: Развитие речи детей через сочинение детьми сказок по образцу народных волшебных сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурой сказки. Составлять свой вариант окончания сказки.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательные способности: связную речь, концентрацию внимания, логическое мышление и интонационную выразительность.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение общаться друг с другом, прилагать усилия для преодоления трудностей; развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
Методы и приёмы
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (беседа, вопрос – ответ)
Игровые (игра – путешествие)
Материал: сундучок, картинки с изображением добрых героев из сказок: Красная шапочка, Мальвина, доктор Айболит, Снегурочка, Буратино и картинки с изображением злых героев из сказок: Бармалей, Карабас-барабас, Снежная королева, Змей-горыныч, Баба-яга.
Картинки с изображением волшебных вещей: сапоги-скороходы, зеркало, шапка-невидимка, волшебный цветок.
Аудиозаписи с волшебной музыкой.
Предварительная работа: Чтение волшебных сказок и рассматривание иллюстраций к ним. Беседы по темам: «Что такое сказка?», «Какие бывают сказки?», «Как называются части сказки?».
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
I. Введение в ситуацию.
- Ребята! К нам прилетел воздушный шарик с письмом! Жителям одного волшебного Царства – государства срочно требуется ваша помощь!
Вопросы детей.
Воспитатель: Жители этой сказочной страны не могут жить без сказок, а их сказочник крепко спит, и разбудить его может только новая сказка, которую вы сочините.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: Вы хотите помочь жителям этого царства- государства?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем сделать?
Ответы детей.
В зависимости от ответов детей, воспитатель напоминает, что нам нужны волшебные предметы.
III. Затруднение ситуации.
Воспитатель: Спросите у меня! Дети формулируют запрос на информацию.
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, 1, 2, 3 в сказку двери отвори! Вот мы и в сказочном царстве - государстве! Я стала сказочницей, а вы маленькими сочинителями сказок.
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Воспитатель: Мои милые сказочники, мы находимся в стране добрых героев. Как вы думаете, кто там живёт?
Ответы детей.
Воспитатель: А про кого из добрых героев вы бы хотели сочинить сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну хорошо, будем сочинять сказку про Мальвину.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, чтобы сказка не растерялась, мы все слова будем в него складывать.
Воспитатель: А какой зачин будет у нашей сказки?
Дети: В некотором царстве, в некотором государстве. Жила была Мальвина.
За высокими горами и за синими морями жила была Мальвина.
Воспитатель: Давайте в наш сундучок мы положим такой зачин: «В одной стране жила девочка, звали её Мальвина. А теперь нужно рассказать, где она жила, в каком доме, что у неё в доме было?
Ответы детей: Жила Мальвина в большом доме, в комнате стоял круглый стол, а рядом стулья. Пила и ела она из деревянной посуды.
Воспитатель: Отлично придумали! И эти слова мы положим в наш сундучок.
Воспитатель: А как вы думаете, были, у неё друзья?
Ответы детей: Да. У нее был друг, щенок и звали его Дружок.
Воспитатель: А как они дружили?
Ответы детей: Они вместе гуляли, играли на лужайке.
Воспитатель: Очень интересно. Все ваши слова мы положим в сундучок.
Воспитатель: А знаете, решила однажды Мальвина отправиться в далёкое путешествие со своим другом . Как вы думаете, куда могла отправиться Мальвина?
Ответы детей:
Мальвина отправилась в город Краснодар, посмотреть музеи и побывать на катке, покататься на каруселях.
Воспитатель: Мне понравилось, все варианты ответов мы положим их в наш сундучок.
Воспитатель: Но на пути Мальвину подстерегали разные преграды.
Звучит музыка.
Физкультурная минутка:
Сначала появились камни на пути – ни проехать , ни пройти.
(Дети идут высоко поднимая ноги).
Потом вдруг откуда ни возьмись – лес дремучий до небес.
(Дети высоко поднимают руки, встают на носочки).
Деревья в лесу могучие.Каждое дерево в три обхвата.
(Дети широко расставляют руки).
Мальвине мы поможем и раздвинем ветки деревьев.
Музыка выключается.
Воспитатель: Как только она вышла из леса, как перед ней появился город, в котором жили злые герои из разных сказок. Давайте с вами вспомним, какие герои могут жить в этом городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подумаем, какого героя мы выберем для нашей сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо. Давайте в сундучок для нашей сказки мы положим Снежную королеву.
Посмотрите, какая она? (изображение снежной королевы).
Ответы детей:
Воспитатель: Как только Мальвина зашла в город, Снежная Королева схватила её и унесла к себе во дворец. Но щенок почувствовал беду, и отправился выручать Мальвину. Щенок отправился в город волшебных вещей. А вот и город, где живут волшебные вещи. Посмотрите, сколько их. Назовите.
Ответы детей:
Сапоги – скороходы, зеркало, шапка – невидимка, волшебный цветок.
(показ иллюстраций)
Воспитатель: Какую волшебную вещь мы возьмём, чтобы спасти Мальвину?
Ответы детей: Давайте возьмём волшебный цветок. (показ). Если щенок подарит Снежной Королеве волшебный цветок холодное сердце её растает и она отпустит Мальвину и будет доброй.
Воспитатель: Мне понравилось, какое решение проблемы нашла Даша. А теперь, мы откроем сундучок и посмотрим, какая же у нас получилась сказка.
Воспитатель рассказывает детям сказку.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Ответы детей: Интересная, волшебная сказка.
Воспитатель: Давайте вспомним, что в каждой сказке есть зачин, середина и конец. А чего нет в нашей сказке?
Ответы детей: В нашей сказке нет конца.
Воспитатель: Какой конец мы придумаем для нашей сказки?
Дети придумывают конец сказки: «Щенок взял волшебный цветок, и отправился в Ледовый дворец к Снежной королеве. Когда королева получила волшебный цветок , ледяное сердце её растаяло и она отпустила Мальвину и попросила прощения, все её простили.
Воспитатель: Вы сегодня просто герои!
Волшебный шарик с новой сказкой полетит в то царство – государство и эта сказка обязательно поможет разбудить спящего сказочника.
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
1, 2, 3 сказка в садик нас веди.
V. Итог. ( Рефлексия)
Вам понравилось путешествие?
Как вы думаете, мы смогли помочь разбудить сказочника?
С чем вы легко справились?
А что было трудным заданием?
Как вы считаете, все справились с заданием?
Всем понравилось быть сказочниками. Все молодцы!
Дети: Это что – то волшебное, необычное, понарошку, чего в жизни не бывает.
Воспитатель: Да, правильно вы сказали что в сказках всё необычно.
А знаете, ребята, сказки бывают разные: бытовые, сказки о животных и
волшебные. Скажите, волшебные сказки - какие ?
Дети: Это сказки, в которых происходит волшебство. В них бывают разные превращения.
Восиптатель: Правильно , ребята, молодцы. Вот сегодня мы свами и будем сочинять волшебную сказку. В каждой сказке есть начало, середина и конец. Начало в сказках называют « зачин». Давайте повторим это слово вместе «Зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины?
Дети: Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве,
За морями, за лесами, за высокими горами…
Воспитатель: Ребята, а кто сочиняет сказки?
Дети: Поэты, писатели и народ.
Воспитатель: Правильно. Вам наверное , тоже очень хочется сочинить свою сказку?
Дети: да.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Давайте закроем глаза., 1 , 2 , 3 сказка двери отвори!
Вот и произошло волшебство. Я стала сказочницей, а вы моими помощниками, сочинителями сказок. Ребята, посмотрите у меня в руке волшебная шкатулка. Чтобы наша сказка не растерялась, мы все слова будем
в неё складывать. Ребята, а чтобы начать сочинять сказку, мы должны выбрать героя, про которого будет наша сказка.
Посмотрите, а вот и город добрых героев. Кто живёт в это городе?
Дети: Дед мороз, Кот в сапогах, Золушка, Алёнушка.
Воспитатель: А про кого бы вы хотели сочинить сказку? (спросить 3детей).
Дети: Я бы хотел про Кота в сапогах, я про Деда мороза, а я про Алёнушку.
Воспитатель: Ну хорошо, будем сочинять нашу сказку про Алёнушку. А какой
Зачин будет у нашей сказки?
Дети: Жила – была Алёнушка, в некотором царстве, в некотором государстве жила Алёнушка. Воспитатель: Давайте в нашу волшебную шкатулочку мы положим такой зачин: « В одной деревне жила девочка, её звали Алёнушка». А теперь ребята, нам нужно рассказать, где она жила, в
каком доме, что у неё в доме было?
Дети: Жила Алёнушка в деревянном доме, в комнате стоял деревянный стол, а рядом со столом деревянные лавки. Ела она из тоже деревянной посуды:ложки, чашки, кружки были деревянные.
Воспитатель: Очень хорошо,Все эти слова мы тоже положим в нашу шкатулку. А как вы думаете, был ли у неё друг?
Дети: Да , у неё был друг , котёнок, щенок, зайчик.
Воспитатель: Итак, у неё был друг щенок и звали его Дружок.А как они дружили?
Дети: Они вместе гуляли, Алёнушка играла со своим другом, они ходили друг другу в гости.
Воспитатель: Очень интересно. Все ваши слова мы положим в шкатулку.А
знаете ребята, однажды Алёнушка решила отправиться в путешествие. Ведь она жила в деревне, ничего не видела и поэтому хотела посмотреть большие
города, горы, моря и т. д. А как вы думаете, куда могла отправиться Алёнушка?
Дети: Она отправилась в город Самара, посмотреть нашу красавицу Волгу, горы и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы.Очень много вариантов придумали,
все мы их положим в нашу шкатулку. Но на пути нашу Алёнушку подстерегали разные преграды. Долго ли коротко ли шла наша А лёнушка,
вдруг кто - то стал ей вредить.
Звучит музыка.
Физминутка: Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Как же мы сможем помочь нашей Алёнушке? Может мы вместе с ней пре
одолеем все преграды ? (дети идут высоко поднимая ноги )
Потом вдруг, откуда ни возьмись – лес дремучий до небес (дети высоко
Поднимают руки, встают на носочки) Деревья в лесу могучие.Каждое дерево в три обхвата. (дети широко расс тавляют руки). Но мы поможем Алёнушке.
Мы раздвинем ветки деревьев. (дети разводят руки в стороны). И наша Алёнушка выйдет из густого леса.
Музыка выключается.
И только она вышла из леса, как прямо перед ней появился город злых героев.
Ребята, кто живёт в этом городе?
Дети: Злой волк, баба –яга, кощей бессмертный.
Воспитатель: Давайте подумаем какого героя мы выберем для нашей сказки? Дети: Я хочу баба – ягу, я выбрал бы волка, а я хочу Кощея Бессмертного.
Воспитатель: Хорошо. Давайте в нашу шкатулочку для нашей сказки мы
Положим Баба – Ягу – костяную ногу. Посмотрите на неё какая она? (картинка бабы –яги).
Дети: Очень злая. Баба –Яга страшная, зубастая, вредная.
Воспитатель: Как только наша Алёнушка зашла в город , Баба –Яга схватила
её и унесла к себе. Но сердце друга почуяло беду, и он отправился выручать
её. Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная
вещь. Дружок отправился в город волшебных вещей. А вот и город, где живут волшебные вещи. Посмотрите сколько их. Назовите.
Дети: Это волшебная дудочка, а вот скатерть – самобранка, а это волшебный
Цветошку?. (показ )
Воспитатель: Какую волшебную вещь мы возьмём, чтобы выручить Алёнушку?
Дети: А давайте возьмём волшебный цветок. (показ)
Воспитатель: Ребята, Баба –Яга никогда не получала в подарок цветов. Мне
кажется, если Дружок подарит его ей, она сразу станет доброй и отпустит
Алёнушку. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мы откроем шкатулочку и посмотрим , какая же у нас
получилась сказка.
Воспитатель рассказывает детям сказку.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Интересная?
Дети: Да интересная, много в ней приключений, волшебная сказка.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что в каждой сказке есть
зачин, середина и конец. А чего же нет в нашей сказке?
Дети: В нашей сказке нет конца.
Воспитатель: Какой конец мы придумаем для нашей сказки?
Воспитатель предлагает 2 -3 детям придумать конец сказки.Хвалит за творчество.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Свою шкатулочку мы возьмём с собой. Эта сказка у нас была первая,
Но мы ещё много сказок сочиним, и все они будут жить в нашей шкатулочке. Звучит музыка.
1, 2, 3 сказка в садик нас веди. Ребята, как всё же интересно сочинять свою сказку. Я думаю, что вам всем понравилось быть сказочниками. Все дети
Сказка:
В одной деревне жила девочка, а звали её Алёнушка. Жила она в деревянном доме.
В комнате у неё было всё из дерева: стол, лавки, кровать, даже посуда вся была из дерева. Алёнушка была очень красивая, добрая, ласковая и трудолюбивая.Она мыла полы, готовила обеды, стирала бельё. Алёнушка очень любила читать, рисовать, петь песни и танцевать.У неё был друг – звали его Дружок. Они вместе гуляли, играли в разные игры.Алёнушка читала ему сказки.Однажды Алёнушка от правилась в путешествие, но на пути её подстерегали разные неожиданности –преграды.Сначала появились камни на пути, ни проехать, ни пройти.Потом вдруг, откуда ни возьмись лес дремучий до небес.
Но наша Алёнушка преодолела все эти препятствия . И только она вышла из леса, перед ней встал город. А в этом городе жили злые герои . Баба – Яга увидела Алёнушку,схватила
её и унесла к себе. Сердце Дружка почуяло, что Алёнушкиться в беде, и он отправился на помощь. Но для того чтобы справиться с Бабой – Ягой, ему нужна была волшебная вещь .
Дружок отправился в город волшебных вещей и там взял волшебный цветок. Пришёл Дружок к Бабе Яге, подарил ей цветок, она сразу стала добрая и отпустила Алёнушку.
Попросила у них прощение, и они её простили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД речевому развитию "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".
Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы....
Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".
Конспект по речевому развитию"В гостях у сказки "....
Конспект по познавательному развитию "В гостях у сказки"
конспект в младшей группе...
Конспект по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....