Виды транспорта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Москалёва Алёна Михайловна

Комплексное занятие с элементами проектной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский  сад  №  62  «Берёзка»

комбинированного  вида  города  Белово»

«Виды транспорта»

(Комплексное занятие

с элементами проектной деятельности

в средней группе)

                                 

                                                                                    Подготовила:

                                                                                    воспитатель

                                                                                    Москалёва

                                                                                    Алёна  Михайловна

2015

Программное содержание

  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
  • Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
  • Активизировать употребление в речи названий транспортных средств, видов транспорта, частей транспортных средств.
  • Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
  • Побуждать к активному употреблению в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Развивать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схемы.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мишка, картина «Путаница» (Приложение 1), предметные картинки разных видов транспорта (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета, грузовая машина, поезд, мотоцикл, автобус, такси, корабль, лодка, яхта, водный мотоцикл, плот и т.д.), схема составления описательного рассказа о транспорте (из отдельных картинок) (Приложение 2), мольберт, указка,

наборное полотно.

Раздаточный материал: предметные картинки разных видов транспорта (водного, воздушного, наземного), контурное изображение (раскраски) разного транспорта.

 

Ход

Дети стоят в центре ковра (комнаты), по кроям которой расположены стулья (полукругом, с одной стороны), мольберт, наборное полотно, Мишка на стуле, стул воспитателя (с другой стороны). На свободном столе в группе размещены предметные картинки транспорта (раздаточный материал). На мольберте – картина «Путаница».

Общая организационная пальчиковая игра «Транспорт»        

Первый пальчик наш – машина,

(Показываем мизинец)

Кузов есть и есть кабина.

(Руками разводим в стороны, показывает крышу над головой)

Этот пальчик – вертолет,

(Показываем безымянный палец)

Он отправился в полет

(Указательным пальцем делаем вращательные движения над головой,

имитируя работу пропеллера)

Этот пальчик – теплоход,

(Показываем средний палец)

Он по морю нас везет

(Складываем ладоши вместе, большие пальцы соединяем и поднимаем вверх, изображая трубу парохода)

Это пальчик – самокат,

(Грозим указательным пальцем)

Для меня и для ребят.

(Жестами обеих рук показываем на себя и на других)

Этот пальчик – самолет

(Показываем большой палец)

Он  на море нас везет.

(Ладонью правой руки изображаем полет самолета выше головы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

1

Мишка: Мне мама картину подарила. Я посмотрел, сказал, что там посуда нарисована, но мама не согласилась.

Воспитатель: (обращает внимание детей на картину) Как вы думаете, посуда нарисована на этой картине?

Дети (варианты ответов): Нет. Там нет посуды. (перечисляют изображения)

Воспитатель: Чтобы было удобно помогать, давайте принесем стулья.

(Дети рассаживаются)

Воспитатель: Чем же мы можем помочь Мишке?

Дети высказываются.

Воспитатель (вызывая детей по одному): Иди,…., покажи Мишке то, что ты увидел на картинке.

Дети выходят и с помощью указки показывают увиденные изображения объектов.

Мишка: А как одним словом называют автомобиль и пароход я не заню…

Дети:   Транспорт. Это транспорт. Одним словом называют транспорт ( и другие варианты).

Воспитатель: Иди,…., объясни Мишке, как одним словом называют автомобиль и пароход. (Вызывает одного ребенка, который должен дать полный, развернутый ответ-образец).

Мишка: Понял я теперь. А вот это на картинках что такое (обращает внимание детей на предметные картинки транспортных средств, размещенных на мольберте), я не знаю (грустно произносит).

Полилог (ответы с места) детей.

Воспитатель: Давайте назовем Мишке только водный транспорт.  

Воспитатель: Иди,…., назови и покажи водный транспорт. (Вызывает одного ребенка, который должен дать полный, развернутый ответ-образец).

Такой же вариант с наземным и воздушным транспортом.

Игровое упражнение «Путешествие на транспорте».

        2

Детям предлагается «покататься» на разном виде транспорта. Они выходят с воспитателем на ковер, встают друг за другом в колонну и движутся по кругу, изображая жестами произносимый текст:

На машине ехали, ехали, ехали                  (Рулят)  

До реки доехали!

Тыр-р-р-р-р. Стоп! Поворот!                      (Останавливаются, поворачиваются

                                                                          вокруг себя)

На пароходе ехали, ехали, ехали.              (Складывают ладоши, изображая

                                                                         пароход)

В аэропорт приехали,

Тыр-р-р-р-р. Стоп! Поворот!                      (Останавливаются, поворачиваются

                                                                          вокруг себя)

На самолете ехали, ехали, ехали                (Изображают полет самолета правой

                                                                          рукой)         

К поезду подьехали,

Тыр-р-р-р-р. Стоп! Поворот!                      (Останавливаются, поворачиваются

                                                                          вокруг себя)

Воспитатель: Рассаживайтесь в свои вагоны, ребята (дети усаживаются на стульчики).

Воспитатель: Мишка, ты почему опять загрустил?

Мишка: Нес вам картинки и все перепутал, рассыпал и не могу разобраться где какой транспорт.

Воспитатель: Давайте поможем Мишке?!

Дети предлагают помочь.

Воспитатель (вызывая 1/3 детей): Принесите на наборное полотно по одной картинке наземного транспорта.

(Дети приносят и расставляют на первую полосу, рядом со схематичным изображением дороги)

3

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли здесь (обводит круговым движением руки  картинки) относится к наземному транспорту?

Дети проверяют.

Воспитатель (вызывая 1/3 детей): Принесите на наборное полотно по одной картинке водного транспорта.

(Дети приносят и расставляют на первую полосу, рядом со схематичным изображением воды)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли здесь (обводит круговым движением руки  картинки) относится к водному транспорту?

Дети проверяют.

Воспитатель (вызывая 1/3 детей): Принесите на наборное полотно по одной картинке воздушного транспорта.

(Дети приносят и расставляют на первую полосу, рядом со схематичным изображением неба)

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли здесь (обводит круговым движением руки  картинки) относится к воздушному транспорту?

Дети проверяют.

Воспитатель: Молодцы, помогли Мишке!

Воспитатель: Посмотрите на мольберт и выберите, глазами, то транспортное средство, которое вам нравится.

Дети делают свой выбор.

Воспитатель: Диана выбрала для себя самолет. Сейчас, опираясь на схему рассказа, она нам расскажет о самолете. Вы слушайте и смотрите на схему. Следите, все ли Диана рассказывает правильно.

Рассказ ребенка:

   Это самолет. Он относится к воздушному транспорту. Он большой. У самолета есть корпус, крылья, хвост, окна, шасси. Самолет может перевозить

людей и грузы.

4

Воспитатель (обращаясь к детям): Все ли Диана рассказала по порядку. Что она рассказала по первой схеме? Второй? Третьей? Четвертой?

Воспитатель: Что помогало Диане составить рассказ правильно?

Дети: Схема. Схемы. Картинки. Ей помогала схема (и т.п.).

Воспитатель: Вы тоже выбрали транспортное средство, которое вам понравилось. Мишка вам принес картинки-раскраски. Давайте вместе с вами раскрасим картинки и придумаем рассказ о транспортных средствах и у нас получится настоящая книга о видах транспорта!?

Дети выражают согласие и планируют с воспитателем работу над книгой; воспитатель выражает благодарность от своего имени и от имени мишки за помощь.

5

Приложение 1

Картина «Путаница»

Примечание: на занятие распечатать в формате А4.

6

Приложение 2

Картинки к схеме рассказа

1                                                                                        Картинка спрашивает:  

                                                                                           «Что это?"

        

2                                                                                           Картинка спрашивает:  

                                                                                           «Он(а) большой(-ая) или

                                                                                            маленький(-ая)?"                                                          

3                                                                                         Картинка спрашивает:  

                                                                                           «Что у него (нее) есть?"

4                                                                                       Картинка спрашивает:  

                                                                                           «Зачем он (она) нужна

                                                                                            людям?"

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....