НОД " Прогулка в осенний лес и его обитатели"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чигорева Людмила Владимировна

Цель: Обучение различению цветов ,соотнесению предметов по цвету.

Развитие  пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов ( НА , ПОД,ЗА)

Воспитывать заботливое  отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_les.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе

Тема: “Осенний лес и  его обитатели ”

Цель:

1.Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

2.Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель: 

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель: 

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в осенний лес.

2. Воспитатель: 

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж: 

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: 

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель: 

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж: 

– Они их дома забыли.

Воспитатель: 

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель: 

– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– Зачем ежу нужны иголки?

Дети: 

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: 

– А кто его враги?

Дети: 

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Воспитатель: 

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Ёж: 

– Спасибо, ребята, за помощь!

4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель: 

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

5. Воспитатель: 

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...