Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект прогулки для детей средней группы
Тема: " Прогулка в осенний лес"
Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расширять представления детей о деревьях и диких животных; развивать интерес к красоте родной природы и воспитывать любовь к ней.
Оздоравливать детей через оптимизацию двигательной активности на прогулке. Развивать физические качества детей: силу, быстроту, ловкость, координацию, формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать речевую активность детей: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от лесных жителей; "водоём" (коврик) ; маска волка, домики для зайцев и волка (кружки из пеньков) ; персонаж "медведь"; бочонок "мёда"; игрушечные звери на пеньках (лиса, волк, заяц, ёж, белка) ; корзины (3) ; шишки, каштаны, листья берёзы; обруч ("дупло") ; мячи; канат ("тропинка") ; бечёвка; выносные игрушки: скакалки, кольцебросы, "летающие тарелки", рули, кегли с мячом, коляска с куклой и др.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, сорока принесла мне письмо, а в нём было приглашение от лесных жителей. Они зовут нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны прогуляться?
Ответы детей:
-Да!
Воспитатель:
-Тогда давайте закроем глазки и скажем: "Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись" и представим, что мы попали в лес.
-Открывайте глазки.
Дети идут парами за воспитателем и повторяют слова и движения.
-Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,
поворачиваясь при этом вправо-влево)
Всё открой -не утаи! (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди) -
Мы-свои! (руки в стороны развести)
Только в лес мы вошли (маршируют) -
Появились комары (имитируют укусы комаров) .
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём! (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперёд-назад)
Позади теперь вода. (маршируют)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)
Деревцо всё выше-выше! (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)
Воспитатель:
-Ребята, а в какой лес мы с вами попали?
Ответы детей:
-В осенний.
Воспитатель:
-Правильно, в осенний. Как вы догадались, что сейчас осень? Перечислите характерные признаки (приметы) осени.
Ответы детей:
- Солнце светит не так ярко, как летом; становится холодно; часто идут дожди; листья окрашиваются в разные цвета, а затем деревья сбрасывают листву; птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель:
-Ребята, а кто из вас знает стихи об осени и хочет почитать их?
1. Улетели птицы 3. Под кустом свернулся ёжик,
Лесу лето снится. Мокрый и колючий.
Не замёрзнет до весны- И косит над лесом дождик,
Греют лес зимою сны. Разгоняя тучи.
2. Ветер по лесу летал, В листья красные одетый,
Ветер листики считал: Улыбается пенёк.
Вот дубовый, вот кленовый, Простоял сухой всё лето,
Вот рябиновый резной, А теперь насквозь промок.
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поиграем в игру?
Хороводная игра : "Ваня, Ваня, мы в лесу"
Мы зовём тебя "а-у",
Ваня глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Воспитатель.
-Ребята, а что бывает в лесу?
Ответы детей:
- Деревья, кустарники, грибы, ягоды, животные и т. д.
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.
Ответы детей:
- Тополь, берёза, каштан, липа, клён и т. д.
Воспитатель:
-Хотите ещё поиграть?
Подвижная игра: "Раз, два, три- к дереву беги!
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Эта модница лесная Сарафан зелёный-летом,
Часто свой наряд меняет: В день осенний-в плащ одета.
В шубке белой-зимой Если ветер налетит,
Вся в серёжках-весной, Золотистый плащ шуршит. (берёза)
-Правильно, это берёза. Рассмотрите берёзу. Чем она выделяется среди других деревьев?
Ответы детей:
-У неё белый ствол.
Воспитатель:
-Что мы ещё можем сказать про ствол. Какой он?
Ответы детей:
-Прямой, внизу толстый, наверху тонкий.
Воспитатель:
-Какие веточки у берёзы?
Ответы детей:
- Около ствола толстые, на конце -тонкие. На ветках уже нет листьев. Но можно увидеть серёжки.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, деревья в холода погибают?
-Они не погибают, а только прекращают свой рост. А чем толще ствол у дерева, тем оно старше и ему легче переносить холода.
- Притроньтесь к берёзке, погладьте её, пожалейте. Какая у неё кора на ощупь?
Ответы детей:
Шершавая.
Воспитатель:
-Берёза-это единственное дерево на Земле с белой корой.
-Найдите листья берёзы на земле. Рассмотрите их. Какого они цвета, формы, размера?
Ответы детей:
- Листья небольшого размера, жёлтые, с резными краями.
Воспитатель:
-Берёза -одно из самых любимых деревьев в России.
-Ребята, в нашем лесу много деревьев, но совсем не слышно птиц и не видно животных. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
- Птицы улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме.
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним, какие животные обитают в лесу?
Послушайте первую загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Ответы детей:
-Заяц.
Воспитатель:
-Правильно. Хотите поиграть в игру : "Зайцы и волк? "
Ответы детей:
-Хотим.
Воспитатель:
-Кто будет волком (выбирается волк). А все остальные-зайцы. Давайте скажем: "Раз, два-повернись и в зайцев превратись".
Подвижная игра с прыжками: "Зайцы и волк"
Зайцы скачут скок-поскок,
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идёт ли волк!
-Послушайте вторую загадку:
Быстрый, маленький зверёк,
С ветки прыг, на ветку-скок! (белка)
Ответы детей:
-Белка.
Воспитатель:
-Ребята, а что любят белки?
Ответы детей:
-Орешки, грибы, ягоды, шишки.
Воспитатель:
-Хотите помочь белочке сделать запасы на зиму?
Ответы детей:
-Да.
Воспитатель:
-Девочки у нас будут белочками, если скажут: " Раз, два-повернись и в белок превратись! "
Игра "Попади в цель".
Нужно взять шишку и бросить её в дупло. (девочки стоят в колонне по одному и бросают шишки поочереди) .
-Слушайте третью загадку:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? (медведь)
Ответы детей:
-Медведь.
Раздается рычание медведя.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу!
Появляется персонаж "медведь".
Медведь:
-Кто это ко мне в лес пришёл?
Воспитатель:
-Это мы с ребятами из детского сада пришли на прогулку в осенний лес.
Медведь:
-Ну тогда ладно!
-А хотите со мной поиграть в интересную игру? Она называется : "У медведя во бору. "
Ответы детей:
-Да.
Подвижная игра: "У медведя во бору"
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Воспитатель:
-Ребята, а каких животных ещё можно встретить в лесу? Послушайте загадки:
1. Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-её краса,
А зовут её. (лиса)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (ёжик)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Ещё хотите поиграть? Тогда вставайте в кружок. Поиграешь с нами, Мишка?
Словесная игра с мячом: "Бывает-не бывает? "
Воспитатель:
-Осенью бывает холодно? (бросает мяч ребёнку)
Ребёнок:
-Бывает (ловит мяч, отвечает и бросает воспитателю)
Воспитатель:
-Осенью бывает жарко? (дождливо, солнечно, морозно, туманно, ветренно, снежно, пасмурно)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте прогуляемся по лесу.
- Ребята, посмотрите, впереди узкая тропинка. Интересно, куда она ведёт? Давайте построимся друг за другом, руки в стороны и высоко поднимаем колени. Идём-те за мной.
-Ребята, так это же лесная полянка! Смотрите, здесь собрались лесные зверушки.
Медведь:
-Они очень рады, что вы приняли приглашение и прогулялись по осеннему лесу.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, сколько всего на полянке разбросано: и ветки, и шишки, и каштаны! Зверушкам негде поиграть. Давайте поможем им навести порядок?
Ответы детей:
-Давайте.
Воспитатель:
-Девочки соберите шишки в одну корзинку, а мальчики- каштаны- в другую. Кто быстрее справится с заданием?
Сбор шишек и каштанов.
-Молодцы, все постарались и выполнили задание правильно.
Медведь:
-Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Вот вам от меня подарок-бочонок мёда, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Ответы детей:
-Спасибо.
Медведь:
-Ну а мне пора в свою берлогу возвращаться. Скоро зима. До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель:
-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Во что играли? За чем наблюдали? О чём говорили? Что ещё делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, зверушки. Давайте произнесём: " Покружись, покружись и в детском саду окажись! "
-Вот мы и оказались на нашем участке. Можете поиграть, во что хотите.
Самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_dlya_detey_sredney_gruppy_word_2.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки для детей средней группы
Тема: " Прогулка в осенний лес"
Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расширять представления детей о деревьях и диких животных; развивать интерес к красоте родной природы и воспитывать любовь к ней.
Оздоравливать детей через оптимизацию двигательной активности на прогулке. Развивать физические качества детей: силу, быстроту, ловкость, координацию, формировать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать речевую активность детей: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать наблюдательность, самостоятельность, организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие, желание довести начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: конверт с письмом от лесных жителей; "водоём" (коврик) ; маска волка, домики для зайцев и волка (кружки из пеньков) ; персонаж "медведь"; бочонок "мёда"; игрушечные звери на пеньках (лиса, волк, заяц, ёж, белка) ; корзины (3) ; шишки, каштаны, листья берёзы; обруч ("дупло") ; мячи; канат ("тропинка") ; бечёвка; выносные игрушки: скакалки, кольцебросы, "летающие тарелки", рули, кегли с мячом, коляска с куклой и др.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, сорока принесла мне письмо, а в нём было приглашение от лесных жителей. Они зовут нас на прогулку в осенний лес. Вы согласны прогуляться?
Ответы детей:
-Да!
Воспитатель:
-Тогда давайте закроем глазки и скажем: "Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись" и представим, что мы попали в лес.
-Открывайте глазки.
Дети идут парами за воспитателем и повторяют слова и движения.
-Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,
поворачиваясь при этом вправо-влево)
Всё открой -не утаи! (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди) -
Мы-свои! (руки в стороны развести)
Только в лес мы вошли (маршируют) -
Появились комары (имитируют укусы комаров) .
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём! (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз-два! (руки на поясе, прыжки вперёд-назад)
Позади теперь вода. (маршируют)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо-влево)
Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперёд)
Деревцо всё выше-выше! (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)
Воспитатель:
-Ребята, а в какой лес мы с вами попали?
Ответы детей:
-В осенний.
Воспитатель:
-Правильно, в осенний. Как вы догадались, что сейчас осень? Перечислите характерные признаки (приметы) осени.
Ответы детей:
- Солнце светит не так ярко, как летом; становится холодно; часто идут дожди; листья окрашиваются в разные цвета, а затем деревья сбрасывают листву; птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель:
-Ребята, а кто из вас знает стихи об осени и хочет почитать их?
1. Улетели птицы 3. Под кустом свернулся ёжик,
Лесу лето снится. Мокрый и колючий.
Не замёрзнет до весны- И косит над лесом дождик,
Греют лес зимою сны. Разгоняя тучи.
2. Ветер по лесу летал, В листья красные одетый,
Ветер листики считал: Улыбается пенёк.
Вот дубовый, вот кленовый, Простоял сухой всё лето,
Вот рябиновый резной, А теперь насквозь промок.
Вот с берёзки-золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поиграем в игру?
Хороводная игра : "Ваня, Ваня, мы в лесу"
Мы зовём тебя "а-у",
Ваня глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Воспитатель.
-Ребята, а что бывает в лесу?
Ответы детей:
- Деревья, кустарники, грибы, ягоды, животные и т. д.
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какими они стали осенью? Назовите знакомые деревья.
Ответы детей:
- Тополь, берёза, каштан, липа, клён и т. д.
Воспитатель:
-Хотите ещё поиграть?
Подвижная игра: "Раз, два, три- к дереву беги!
Воспитатель:
-Отгадайте загадку:
Эта модница лесная Сарафан зелёный-летом,
Часто свой наряд меняет: В день осенний-в плащ одета.
В шубке белой-зимой Если ветер налетит,
Вся в серёжках-весной, Золотистый плащ шуршит. (берёза)
-Правильно, это берёза. Рассмотрите берёзу. Чем она выделяется среди других деревьев?
Ответы детей:
-У неё белый ствол.
Воспитатель:
-Что мы ещё можем сказать про ствол. Какой он?
Ответы детей:
-Прямой, внизу толстый, наверху тонкий.
Воспитатель:
-Какие веточки у берёзы?
Ответы детей:
- Около ствола толстые, на конце -тонкие. На ветках уже нет листьев. Но можно увидеть серёжки.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, деревья в холода погибают?
-Они не погибают, а только прекращают свой рост. А чем толще ствол у дерева, тем оно старше и ему легче переносить холода.
- Притроньтесь к берёзке, погладьте её, пожалейте. Какая у неё кора на ощупь?
Ответы детей:
Шершавая.
Воспитатель:
-Берёза-это единственное дерево на Земле с белой корой.
-Найдите листья берёзы на земле. Рассмотрите их. Какого они цвета, формы, размера?
Ответы детей:
- Листья небольшого размера, жёлтые, с резными краями.
Воспитатель:
-Берёза -одно из самых любимых деревьев в России.
-Ребята, в нашем лесу много деревьев, но совсем не слышно птиц и не видно животных. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
- Птицы улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме.
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним, какие животные обитают в лесу?
Послушайте первую загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Ответы детей:
-Заяц.
Воспитатель:
-Правильно. Хотите поиграть в игру : "Зайцы и волк? "
Ответы детей:
-Хотим.
Воспитатель:
-Кто будет волком (выбирается волк). А все остальные-зайцы. Давайте скажем: "Раз, два-повернись и в зайцев превратись".
Подвижная игра с прыжками: "Зайцы и волк"
Зайцы скачут скок-поскок,
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идёт ли волк!
-Послушайте вторую загадку:
Быстрый, маленький зверёк,
С ветки прыг, на ветку-скок! (белка)
Ответы детей:
-Белка.
Воспитатель:
-Ребята, а что любят белки?
Ответы детей:
-Орешки, грибы, ягоды, шишки.
Воспитатель:
-Хотите помочь белочке сделать запасы на зиму?
Ответы детей:
-Да.
Воспитатель:
-Девочки у нас будут белочками, если скажут: " Раз, два-повернись и в белок превратись! "
Игра "Попади в цель".
Нужно взять шишку и бросить её в дупло. (девочки стоят в колонне по одному и бросают шишки поочереди) .
-Слушайте третью загадку:
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь:
Кто же это? (медведь)
Ответы детей:
-Медведь.
Раздается рычание медведя.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише-тише, кажется, я что-то слышу!
Появляется персонаж "медведь".
Медведь:
-Кто это ко мне в лес пришёл?
Воспитатель:
-Это мы с ребятами из детского сада пришли на прогулку в осенний лес.
Медведь:
-Ну тогда ладно!
-А хотите со мной поиграть в интересную игру? Она называется : "У медведя во бору. "
Ответы детей:
-Да.
Подвижная игра: "У медведя во бору"
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Воспитатель:
-Ребята, а каких животных ещё можно встретить в лесу? Послушайте загадки:
1. Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост-её краса,
А зовут её. (лиса)
3. На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок-
Нет ни головы, ни ног. (ёжик)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Ещё хотите поиграть? Тогда вставайте в кружок. Поиграешь с нами, Мишка?
Словесная игра с мячом: "Бывает-не бывает? "
Воспитатель:
-Осенью бывает холодно? (бросает мяч ребёнку)
Ребёнок:
-Бывает (ловит мяч, отвечает и бросает воспитателю)
Воспитатель:
-Осенью бывает жарко? (дождливо, солнечно, морозно, туманно, ветренно, снежно, пасмурно)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте прогуляемся по лесу.
- Ребята, посмотрите, впереди узкая тропинка. Интересно, куда она ведёт? Давайте построимся друг за другом, руки в стороны и высоко поднимаем колени. Идём-те за мной.
-Ребята, так это же лесная полянка! Смотрите, здесь собрались лесные зверушки.
Медведь:
-Они очень рады, что вы приняли приглашение и прогулялись по осеннему лесу.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, сколько всего на полянке разбросано: и ветки, и шишки, и каштаны! Зверушкам негде поиграть. Давайте поможем им навести порядок?
Ответы детей:
-Давайте.
Воспитатель:
-Девочки соберите шишки в одну корзинку, а мальчики- каштаны- в другую. Кто быстрее справится с заданием?
Сбор шишек и каштанов.
-Молодцы, все постарались и выполнили задание правильно.
Медведь:
-Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Вот вам от меня подарок-бочонок мёда, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Ответы детей:
-Спасибо.
Медведь:
-Ну а мне пора в свою берлогу возвращаться. Скоро зима. До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель:
-Ребята, чем мы занимались на прогулке? Во что играли? За чем наблюдали? О чём говорили? Что ещё делали?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, зверушки. Давайте произнесём: " Покружись, покружись и в детском саду окажись! "
-Вот мы и оказались на нашем участке. Можете поиграть, во что хотите.
Самостоятельная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».
Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе Тема: «Прогулка матрёшек в лес».
Конспект занятия по направлению «Ознакомление с пространственными отношениями» в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Прогулка в Мультитряндию»
с использованием интерактивной доски...
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «Прогулка в осенний лес»
В сентябре-октябре в нашем МДОУ ДСКВ №4 "Березка" проходил конкурс "Педагог года" в рамках ДОУ. Это занятие я показывала для комиссии конкурса. Может каму нибудь данный материал пригодится....
Конспект НОД по познавательному направлению для средней группы Тема: «Прогулка по Приводино»
Цель: Расширять представление детей о поселке Приводино в котором они живут.Задачи: · Формировать представление о своем крае, как части России. У...
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...