Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Загадки из сундучка» Младший возраст (2 – 3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми
«Загадки из сундучка»
Младший возраст (2 – 3 года)
Воспитатель 1 квалификационной категории
Челазнова Ольга Борисовна
Январь 2018 год.
Интеграция областей:
познание – ЭМП; речевая; социально – коммуникативная.
Задачи:
1.Обучающая:
-дифференцировать бабочек по цвету;
-различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник по форме и цвету и называть их);
2.Развивающая:
-развивать память, мышление, самостоятельность в деятельности;
-развивать познавательные действия (подбор геометрических фигур; рассматривание – зрительное сопоставление).
3. Воспитательная:
Воспитывать дружелюбие в коллективе сверстников, взаимодействие с взрослыми людьми.
Предполагаемый ход
Я с детьми
Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поприветствуем всех, как вы умеете (Здравствуйте (вместе), помашем рукой и прочее)
(раздаётся стук в дверь)
Я удивленно «Кто же это может быть? Наверное, кто – то опоздал».
Д: ответы
(раздаётся ещё раз)
Я «Давайте вместе пойдём, посмотрим».
(идем, находим сундучок и конверт, вносим и ставим его на стол)
(Дети полукругом в центре стол, на столе сундук)
Я «Что это?» (ожидаю ответы), (называю сама, если не назовут, прошу детей повторить)
Я предлагаю рассмотреть, обследовать на ощупь, глазами, обменяться впечатлениями.
Я: «Интересно! Что там внутри сундучка? Ой, какой большой замок висит на сундучке, как же его открыть? (предположения детей)
Я: А вот еще конвертик, посмотрим, что в нем.
Здесь написано: это ключи от сундучка.
Как же нам узнать, какой ключ подойдёт к замку?
Д: Пробовать вставлять каждый ключ (подбирают, называют геометрические фигуры)
Подобрали.
Я: Ребята, здесь ещё записка
Здравствуйте ребята – дошколята!
Это я, Волшебница, оставила в вашей группе сундучок, в котором хранятся мои загадки.
Я. Первую загадку я вам покажу, что я увидела в сундучке.
( Вальсирую под музыку как бабочка, дети высказывают свои отгадки.
Я: Догадались, посмотрим, сколько бабочек?
Д: Много
Скажем: «бабочек много» «Бабочек в сундучке много»
Я. Какого цвета бабочки?
Д: красного, зелёного, жёлтого, синего.
Я: Возьмем по 1 бабочке
Ваня, Петя, Саша (сколько у тебя бабочек)? (одна) У меня сколько? (одна)
- Сколько бабочек в сундучке осталось?
Д: «ни одной», еще можно сказать «нисколько"
Физ.минутка с бабочками.
Я: Какая красивая полянка. Что мы видим на полянке? Сколько на ней цветов? Каждая бабочка любит цветок такого цвета, какого сама. Моя бабочка красного цвета, я посажу её на красный цветок. Найдите цветок для своей бабочки.
Способ нахождения: Посмотреть на свою бабочку, найти глазами цветок и только тогда «подлетите» к своему цветку. (под музыку)
Я: В сундучке ещё загадка спряталась.
•Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака - щенок)
Я: Давайте с ней познакомимся. А как мы с ней будем знакомиться?
Д: Собачка, как тебя зовут?
С: Дружок (лает)
Я: Как вы думаете, почему Дружок лает?
Д: Высказываются (голодный, заблудился, не может найти свой домик).
Пожалеем Дружка, погладим.
Я: Он не знает, какой у него домик. Как он называется?
А вы знаете? Подскажем, как называется домик Дружка.
Д: Конура
Я: Как мы можем помочь собачке?
Д: Мы покажем Дружку, какой у него должна быть дом - конура.
Я: на столах конверты, возьмем по одному и попробуем из фигур составить домик – конуру.
Собираем из частей целое (Конуру)
Дружок рассматривает домики, благодарит детей за помощь.
Какие Вы добрые, умные, умелые дети.
Теперь я вижу, какой у меня должен быть домик. Пойду искать. Уходит.
Я. Ребята мы отгадали загадки волшебного сундучка, помогли бабочкам, собачке. Будем ждать от Волшебницы новых загадок.
А сейчас пойдем играть, кто во что хочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...
«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление о диких животных, птицах, растениях- расширят...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»
Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»
Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...