Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
методическая разработка на тему
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)
Задачи:
1. Расширить и углубить знания педагогов и помощников воспитателя о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
3. Развивать творческий потенциал помощников воспитателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с.Красное»
Симферопольского района Республики Крым
ул.Комсомольская, дом 11 «А», с.Красное
Симферопольский район, Республика Крым, Российская Федерация, 297522
e-mail: vishenka.duz@bk.ru
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Семинар-практикум
Тема: « СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
24.10.2017, с. Красное
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)
Задачи:
1. Расширить и углубить знания педагогов и помощников воспитателя о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
3. Развивать творческий потенциал помощников воспитателя.
Ход деловой игры
Ведущий: старший воспитатель Дубина В.А.
Приглашаю всех в большой круг. Предлагаю поприветствовать друг друга красиво (например, реверансом или поклоном).
Релаксация: Упражнение «Броуновское движение»
Цель: Способствовать интеграции группы и разрядке эмоционального напряжения.
Все участники беспорядочно движутся под музыку и соединяются по сигналу в команды по признаку, названному ведущим (по цвету глаз, кто родился зимой, весной, летом, осенью, у кого цвет волос светлый, тёмный, у кого есть кольца, у кого есть серьги и т. д.)
Человек не может находиться в постоянном напряжении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
- Вступительное слово
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке».
Ведущий: Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Предлагаю Вам поиграть, но играть мы будем по – деловому, в форме игры «Брэйн — ринг».
Для этого я предлагаю разделиться на команды( воспитатель+ помощник воспитателя) и занять места за столами.
Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, состав которой входят: заведующий ДОУ, медсестра, делопроизводитель.
Правила игры: Все вопросы будут проявлять на экране. После озвучивания вопроса, командам дается время на обдумывания ответа – 1 минута. Капитан команды, готовая озвучить ответ поднимает руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия, в заключении комиссия подведет итог нашей игры.
Для начала игры каждая команды выбирает капитана и придумывает название. Название должен соответствовать теме нашего семинара – 1 минута на раздумье. Время пошло.
- Разминка для ума «Блиц – опрос»
1 вопрос — Назовите виды двигательной активности в воспитательно – образовательном процессе.
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкультминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность.
2 вопрос – Перечислите основные оздоровительно – профилактические мероприятия в детском саду
(отвар шиповника, соки, витаминотерапия, кислородный коктейль, фитотерапия, НОД на
свежем воздухе, прогулки, закаливание, гимнастики и т. д.)
3 вопрос – Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста.
-утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;
- игры с водой;
- систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры,
- обливание ног водой с постепенным понижением температуры;
- применение сильного кратковременного холодового раздражителя «Топтание» и т. д.
4 вопрос – Что такое утренняя гимнастика?
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.
5 вопрос – Какие задачи физического воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики?
1. Разбудить организм ребенка и настроить его на предстоящий день.
2. Разносторонне, но умерено влиять на укреплению костно — мышечного аппарата.
3. Активизировать деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем.
4. Способствовать формированию правильной осанки и походки. Профилактика плоскостопия.
6 вопрос – Назовите продолжительность утренней гимнастики в каждой возрастной группе
В первой младшей группе длительность ее составляет 4-5 мин,
во второй младшей группе – 5-6 мин,
в средней – 6-8 мин,
в старшей — 8-10 мин,
в подготовительной группе – 10 – 12 мин.
7 вопрос — На какой период составляется комплекс утренней гимнастики и почему?
(на 2 недели)
8 вопрос – Из каких комплексов составляется утренняя гимнастика и почему?
(из знакомы, ранее изученных на НОД)
Разминка.
9 вопрос - Как можно изменить утреннюю гимнастику, чтобы повысить физическую нагрузку?
Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения.
10 вопрос – Какие виды или варианты проведения утренней гимнастики вы знаете?
Обычная (строевые упражнения, перестроения, ОРУ) ;
Из набора подвижных игр (2-3 подвижных игры)
Музыкально – ритмическая гимнастика;
Игрового характера;
Комплекс упражнений с тренажерами;
С предметами и без предметов;
Сюжетная гимнастика;
По показу ребенка;
По схемам.
На свежем воздухе можно использовать такие виды:
Оздоровительные пробежки в сочетании с дыхательными упражнениями;
Полоса препятствий.
11 вопрос – Перечислите условия проведения утренней гимнастики? (место проведения)
спортивный или музыкальный зал, групповая комната, спортивная площадка детского сада в весеннее – летний период, в зависимости от погодных условий.
12 вопрос – На что направлена гимнастика после сна?
Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
13 вопрос – Из каких частей состоит НОД по физической культуре и что включает в себя каждая из частей?
Три части НОД вводная – строевые упражнения, ходьба и бег в чередовании, основная – ОРУ, ОВД, подвижная игра и заключительная – спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.
14 вопрос – Какова продолжительность НОД по физической культуре в каждой возрастной группе?
В первой младшей группе длительность ее составляет 10 мин,
во второй младшей группе – 15-20 мин,
в средней – 20- 25 минут,
в старшей – 25-30 мин,
15 вопрос — С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три?
Со средней группы.
16 вопрос – Что такое физкультминутка?
Это физические упражнения, проводимые в группе во время НОД, для смены деятельности и привлечения внимания воспитанников или физкультурные минутки – это кратковременные перерывы на занятиях длительностью 1-2 минуты для проведения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной трудоспособности и профилактики нарушения осанки.
17 вопрос - Какова ежедневная продолжительность прогулки по СанПин?Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулоксоставляет 3–4 ч. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Время, отведенное на прогулку, должно строго соблюдаться. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
18 вопрос - При каких погодных условиях отменяются прогулки в младших группах, а при каких в старших?
Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.
1 младшие группы до -15 С тихо – не менее 1 часа
от -12 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
2 младшие группы до -20 С тихо – не менее 1 часа
от -18 С ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
Средние группы до -25 С тихо – не менее 1 часа
от -20 С ветер до 7 м/с до- 24С ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин
Старшие, подготовительные группы до -30 С тихо – не менее 1 часа
от -25 С ветер до 10 м/с до -29 С ветер до 3м/с (включительно)– не менее 30 мин
19 вопрос - Перечислите основные формы работы по приобщению родителей к здоровому образу жизни.
1. Изучение представлений родителей о ЗОЖ и приобщение к ЗОЖ детей в семье
— анкетирование,
— беседы
2. Консультации
— «Представления детей о здоровье и ЗОЖ»
— «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
— «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка» и др.
3. Организация совместной деятельности детей и взрослых
— практические занятия для родителей «Играем вместе с ребенком», «Читаем детям о здоровье». В ходе этих занятий в качестве наглядного материала могут быть использованы видеозаписи.
— день открытых дверей
— клуб отцов и матерей
4. Родительские собрания (общие и групповые) .
5. Оформление ИПС
— газеты, плакаты
— папки-передвижки
— стенды в фойе
— выставки литературы на тему
6. Досуговые мероприятия
— праздники
— выставки
— конкурсы
— спортивные соревнования
— театрализованные представления
7. Посещение педагогических советов, посвященных этой теме
8. Участие в мероприятиях (форумы, родительские конференции, конкурсы)
Итак, успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от:
— целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении и семье,
— создание условий для осуществления педагогического процесса,
— согласованного взаимодействия в триаде ребенок-педагог-родитель, инициатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Задание 2 – Вам необходимо разгадать вот такой кроссворд. Тема кроссворда «Физические качества личности», какая команда сделает это быстрее, получит дополнительный бал. (внимание на слайд)
ВОПРОСЫ:
1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость) .
2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие) 3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота) .
4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость) .
5. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила) .
6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость) .
7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений (глазомер).
ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ подводит итоги «Брей-ринга»
Задание 3. Практическая часть
Ведущий: Как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня с вами не поговорим, но и в практической деятельности все познакомимся с новыми формами. Каждая команда (воспитатель + помощник воспитателя) организует с другими командами практическую деятельность из практики работы в своей возрастной группе. Во всех конкурсах каждый пункт (мастерство, учет возрастных особенностей, длительность, эмоциональный окрас) оценивается по пятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ведущий: Вот так начинается у нас в детском саду каждое утро:
1)Под музыку воспитатель первой младшей группы и помощник воспитателя проводят утреннюю гимнастику (логоритмику) + пальчиковую игру.
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
“По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!
2) НОД по физкультуре с использованием степ - аэробики «Движение – это жизнь» – педагог средней группы + помощник воспитателя «Игровой самомассаж»
3) Весёлая физминутка во время проведения НОД – педагог группы кратковременного пребывания + помощник воспитателя «Дыхательная гимнастика»
4) Массаж массажными мячами – педагог старшей группы + помощник воспитателя «Гимнастика - побудка»
Ведущий: Мы с Вами познакомились с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье:
А) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым.
Б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др.
в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ.
г) Массаж массажными мячами. Массаж массажными мячами улучшают кровообращение, прекрасно подходят для проработки стопы и ладоней, на которых находятся точки, отвечающие за состояние всего организма.
Д) Гимнастика после сна - основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы, гимнастика после желательно проводить под музыку.
Ведущий: Наши команды подготовили методические рекомендации по методике проведения данных форм оздоровления дошкольников с предоставлением фотоотчета взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя во время проведения НОД по физкультуре. Материалы оцениваются экспертной комиссией.
Аукцион методических идей (представление педагогического опыта работы):
- Мультимедийная презентация: «Двигательная активность детей младшей группы во время проведения НОД по физкультуре»
- Мультимедийная презентация:
из опыта работы: «Модель двигательной активности в старшей группе, взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя во время проведения НОД по физкультуре»
- Мультимедийная презентация: «Модель двигательной активности во 2 группе раннего возраста, взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя во время проведения НОД по физкультуре»
Материалы оцениваются экспертной комиссией.
ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ подводит итоги практической части и фотоотчетов.
Ведущий: В систему оздоровительных мероприятий входят проведение: спортивных праздников, развлечений, досугов формирование навыков ЗОЖ посредством чтения художественной литературы, беседы, формирования навыков самообслуживания, КГН, театрализованная деятельность.
Наши команды подготовили театрализованное представления по сказке «Муха-Цокотуха»
(пропаганда здорового образа жизни)
Релаксация «Круг здоровья»
А сейчас уважаемые коллеги предлагаю Вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать друг другу здоровья.
ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ подводит итоги, объявляет победителей.
Воспитатель: Уважаемые педагоги, за активное участие на нашем семинаре мы хотим подарить Вам памятки «Здоровый образ жизни» и «Здоровье всему голова».
Берегите здоровье друг друга,
Мы — природы малая часть,
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час.
Подведение итогов.
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Практическая деятельность. Проведение открытых мероприятий.
- В гостях у сказки «Колобок» (сред. гр.)
- «Играем, думаем, творим» (стар. гр.)
- «Солнышко в гостях» (2 мл. гр.)
- «В гости к лесным друзьям» (гр. крат. пребывания)
Муха-Цокотуха на новый лад
(сказка о пропаганде здорового образа жизни)
Звучит музыка «Хороша всем на диво.»
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо
Шла спокойненько по парку,
Встретила пчелу-знахарку.
Муха
-Здравствуй, кумушка моя,
Как делишки у тебя?
Пчела
-Ой, привет! Ты похудела?!
Муха
-На диетах я сидела!
На кремлевской, голоданье и раздельное питанье.
А сейчас не ем совсем,
Воду пью!!! Три литра в день!!!
А вот на картошку фри
Не смотрю я даже, ФИ!!!
И любимый бутерброд
Не кладу я больше в рот.
А от пепси вот гастрит,
И ужасный целлюлит!!!
Пчела
- Ты совсем с ума сошла.
Пьешь воды по три ведра!!!
Разве можно, дорогая,
Издеваться над собой!
О здоровье ты подумай,
Так же станешь ты больной.
Знают пчелы во всем мире
Ту болезнь – АНОРЕКСИЮ!!!
Муха
-Не слыхала никогда!
Пчела
-Это, милая беда!
Есть совсем уже не хочешь
Ни с утра, ни днем, ни ночью.
Превращаешься в скелет,
И спасенья просто нет!!!
С этим лучше не шутить.
Муха
-Что же делать? Как же быть?
Слушай, милая пчела,
Ты бы мне совет дала,
Как фигуру сохранить
И болезнь не получить!
Пчела
-Цокотуха, ты старайся, спортом больше занимайся,
Ешь целебные продукты: мед, все овощи и фрукты.
Шейпинг, фитнес, физкультура
И красивая фигура будет точно у тебя!
Чао, милая моя!!!
Муха
-Я прислушаюсь к совету.
Брошу жесткую диету.
Запишусь на фитнесс, буду пресс качать,
Прыгать буду, бегать,
Но не голодать!
Звучит музыка. Песня «Кружим по району» (Серега)
Выезжают на машине 2 паука, едят чипсы, кириешки с бутылками «Кока-колы».
Паук 1
- Хеллоу, Муха!
Паук 2
-Бонжур, крошка!
Паук 1
-Потусуемся немножко.
Паук 2
- Гутен морген, гутен так, погуляешь с нами –так! (показывает рукой отлично)
Муха
-Ой, ребята, извините, с вами мне не по пути.
Паук1
-Почему же, Цокотуха?
Паук2
- Мы крутые чуваки!
Муха
-Да, не спорю, вы крутые.
Только толстые какие!!! (в сторону)
Чипсы, кола, кириешки,
Бутерброды и орешки.
Весь Макддоналдс вы скупили
Животы поотрастили,
Это ж сплошные калории!!!
Паук 1 (в сторону, смеясь)
Ой, горе, какое, горе!!!
Муха
- Не хотите измениться?
Пауки
-Лучше сразу утопиться! (вместе, хохочут)
Паук 1
-Братан, хорош базарить с ней
Сумку хватай и линяем скорей!!
(связывают Муху, забирают сумку)
Звучит музыка «О Боже, какой мужчина»
Комар
-Я – супер-комар,
Ловкий, сильный и смелый!
Я – супер-герой
Идеальное тело!!!
Паук 2
-Эй, красавчик, супермен,
Да не сильный ты совсем!
Комар
- Цокотуху отпустите
И ей сумочку верните.
И тогда я вас не трону,
Отпущу по добру, по-здорову!
Паук1
-Нас-то двое, ты - один
Не боишься, господин?
Комар
- Цокотуху отпустите
И ей сумочку верните.
И тогда я вас не трону,
Отпущу по добру, по-здорову!
Паук2
-Выдвигаем вариант,
(В сторону, смеясь)
«Супермен», «Ван Дам», гигант…
Твою Муху отпускаем,
Ну а сумку оставляем!!!
Комар
-Не согласен, вы учтите, комара не победите.
(Показывает приемы карате, разбрасывает пауков)
Муха
- Молодец, супер-комар, славно ты их раскидал.
Комар
-Заниматься нужно спортом сегодня, завтра и всегда!
И тогда по силам будут вам все трудные дела.
Муха (комару)
Я даю Вам обещанье
В фитнесс клуб билет купить.
Комар
- Ну, а как Вам предложенье, чтоб со мной в спортзал ходить?
Пчела -знахарка.
-Физкультура, физкультура - идеальная фигура!
Комар.
В здоровом теле, здоровый дух!
Муха (испуганно)
Смотрите, это же паук!
Появляются пауки, один несет плакат.
Плакат: МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Паук.
Вы, друзья, нас с ним простите,
И в спортзал к себе впустите!
Комар.
Заходите, так и быть,
Нужно пауков простить.
Пауки.
Важно спортом заниматься
Комарам и паукам,
Пчелам, Мухам-Цокотухам,
И, конечно, детки, вам!!!
Песня «Утренняя гимнастика» Руки - Вверх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей по ознакомлению дошкольников с местом человека в истории и культуре».
Содержание:Значение игр-драматизаций в развитии представлений о месте человека в истории и культуре.Методика организаций театральных балаганов, развлечений, праздников и т.д.Литературные произведения ...
План совместной деятельности воспитателей и детей по подготовке и проведению экологических праздников
План совместной деятельности воспитателей и детей по подготовке и проведению экологических праздников...
Семинар-практикум для педагогов «Элементы технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».
ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) – это одна из самых эффективных методик, которая активирует познавательные навыки и развивает творческое мышление у детей....
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ (образовательная деятельность при проведении режимных моментов) Тема: Овощи
Дать детям представление о пользе овощей для здоровья. Учить узнавать по внешнему виду форме, цвету и вкусу развивать мышление, память, связную речь, мелкую моторику ральцев рук. Воспитывать самостоят...
Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни.»
Цель совместной деятельности воспитателя с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни — установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формир...
Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя в подготовительной к школе группе «Физкультура и математика»
Совместная деятельность Инструктора ФК и воспитателя в подготовительной к школе группе«Физкультура и математика»...