Пересказ рассказа «Почему армия всем родная?» А. Митяева
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_no21.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию (развитие речи) № 21.
На тему: «Пересказ рассказа «Почему армия всем родная?» А. Митяева».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
.
Программное содержание:
1. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
2. Учить связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;
3. Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
4. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
5.Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки серии «Защитники Отечества», пилотки на каждого ребенка, игрунка Петрушка.
Часть мероприятия | Методы и приемы | Содержание мероприятия |
Вводная часть Основная часть Итоговая часть | Сюрпризный момент. Приход гостя. Словесный. Вопрос-ответ. Словесный. Вопрос-ответ. | - Здравствуйте, ребята! Это снова я Петрушка, помните меня? Я приходил к вам совсем недавно на прошлой неделе. - А что это у тебя в сумочке, Петрушка? - Это девочки из Сахарного города подарили мне открытку, а я даже не знаю, что за праздник был. - А наши дети знают, какой праздник мы отмечали? (День защитников Отечества) - Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России) - У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) . - Ребята, каким должен быть защитник отечества? (сильным, честным, храбрым, внимательным) - Правильно, ребята. - А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами. - Ну а что же за солдат, без пилотки? Дети одевают пилотки. Физкультминутка: (движения по тексту) Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, Застучали наши ножки громче и быстрее. По коленочкам ударим, тише, тише, тише, Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, опустились. Мы на месте покружились и остановились. Петрушка: ой ребята, а что это у вас тут за картинки? - А это вовсе не простые картинки, Петрушка. - Кто правильно их назовет как называются эти люди? : (моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик) . - Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества) - давайте поиграем в игру «Продолжи предложение». Танком управляет… танкист. Из пушки стреляет… артеллерист. Из пулемета строчит… пулеметчик. В разведку ходит… разведчик. Границу охраняет… пограничник. На подводной лодке несет службу… моряк подводник. С парашютом прыгает… парашютист десантник. На корабле служит… моряк. За штурвалом самолета сидит… пилот А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ. Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева. - Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате? - У кого Лена спрашивала, почему армия родная? -Что Лена узнала о своем папе? - Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная? Воспитатель дополняет: - В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту. Петрушка: Ой, ребятки как здорово, как много я сегодня узнал. Мне пора с вами прощаться, но напоследок я хочу с вами поиграть. Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны) На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) - Я предлагаю вам из конструктора смоделировать самолет. - Как называется рассказ, с которым сегодня познакомились? - Какое задание было самым трудным? - С каким заданием вы справились легко? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...