Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
На тему: « Почему Армия всем родная?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Золотой ключик» г. Кызыла Республики Тыва
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
На тему: « Почему Армия всем родная?»
Выполнила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Анненкова Татьяна Алексеевна
г. Кызыл-2020г.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.
Лексическая тема:.23 февраля. День защитников отечества.
Вид занятия: Интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: Способствовать у воспитанников формированию чувств патриотизма, гордости и уважения к Российской армии. Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии, о видах войск, о военных профессиях. Уточнить знания детей о понятии
«Родная армия». Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, а так же образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Активизировать словарь детей по теме: «23 февраля. День защитника Отечества».
Развивающие задачи:
Развивать двигательные умения. Развивать познавательный интерес у детей к Российской армии. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Планируемый результат:
У детей расширятся и систематизируются знания о Российской армии: о видах войск, о военных профессиях, о военной технике. Сформируются знания о понятии «родная армия». Научатся правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа и образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. У воспитанников повысится чувство патриотизма, гордость и уважение к Российской армии. У мальчиков появится желание стать защитниками Родины.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «23 февраля. День защитника Отечества», «Виды войск, военная техника», «Военные профессии». Чтение рассказов А.Митяева «Почему Армия всем родная?», «Мешок овсянки», былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и змей». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Рассматривание картинок об армии, видах войск и военной техники.
Словарная работа:
«Родная армия», артиллерист, танкист, летчик, пограничник.
Методы и приёмы:
словесный – беседа, вопросы, чтение стихотворения, пояснения;
наглядно-демонстрационный - просмотр видеопослания, презентации;
игровой – приглашение в «Школу юного защитника Отечества»;
практический - дидактические игры, строевой марш.
Оборудование: Игрушка- гномик Любознайка; тематический фартук; игры из фетра для работы с фартуком по теме «23 февраля. День защитника Отечества»; видеопослание; разрезные картинки (танк, самолет, корабль, пушка); презентации к игре « Военные профессии»; звездочки зеленого и желтого цвета для рефлексии; медальки из фетра; ноутбук; телевизор; магнитофон; аудиозапись.
Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
Вводная часть Организационный момент | В группу к детям под музыку приходит гномик Любознайка в форме солдата. Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна. К вам сегодня в гости пришел гном Любознайка. - Любознайка, ты сегодня так необычно одет! Ты куда- то собрался? (слушает гномика) На праздник? - Ребята, а какой скоро праздник? -Да, правильно. А кто такие защитники Отечества? - А как вы думаете, один солдат может защитить Родину? - Конечно нет! Чтобы защищать Родину понадобится много солдат. Когда много солдат, это армия. В каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия. -Ребята, мне сейчас Любознайка по секрету сказал, что сегодня утром он получил интересное послание. Но никак не смог его просмотреть. Оно зашифровано. И просит у нас с вами помощи его расшифровать. Д\И «Военные профессии» ( презентация на экране телевизора) - Ребята, нам нужно с вами назвать военные профессии и тогда мы сможем просмотреть видеопослание. - Кто защищает нашу Родину на суше? - Кто защищает нашу Родину на море? - Кто защищает нашу Родину в небе?
-Из этих видов войск состоит наша родная Армия. -Любознайка, мы тебе помогли расшифровать видеопослание. И теперь вместе с ребятами мы его просмотрим. (воспитатель включает видеопослание, в котором говорится что объявляется набор в «Школу юных защитников Отечества ) Воспитатель: - Ребята, Любознайка говорит, что хочет попасть в «Школу юных защитников Отечества». А вы хотите вместе с Любознайкой попасть в эту школу? - А на чем мы с вами можем доехать до школы? Воспитатель: - Что ты говоришь Любознайка? Любознайка сказал, что школа находится недалеко и мы с вами сможем дойти до нее пешком. А еще лучше, если мы с вами пойдем маршем, как настоящие солдаты. | Дети подходят к воспитателю и разглядывают гномика. Дети: День защитника Отечества. Дети: Это солдаты и военные, которые защищают нашу родину от врагов. Дети: нет. Дети на презентации по картинкам определяют виды военных профессий. (танкист, летчик, моряк, пограничник, подводник, артиллерист) Дети: сухопутные войска . Дети: морской флот (военно-морской флот). Дети: воздушный флот (военно-воздушные силы). Дети смотрят видеопослание. Дети: Да, хотим. Дети перечисляют на чем можно доехать до школы. | 5 мин. |
Основная часть Выполнение действий по задачам НОД | Воспитатель: - Построились друг за другом, спинки держим прямо, шагом марш! - Вот мы с вами и прибыли в «Школу юных защитников Отечества». Здесь вас ждут разные испытания, и с каждым пройденным испытанием вы станете находчивее, умнее и сильнее, как настоящие защитники. Вы готовы ребята? 1 испытание: Д/И «Собери картинку» (военная техника) -Любознайка, а вот и первое задание для тебя и ребят. Мы все знаем, что у каждого рода войск есть своя военная техника. В конвертиках перед вами лежат части картин, вам необходимо разделиться на пары и из данных частей собрать целую картинку и рассказать что изображено на ней и кто им управляет. ( воспитатель вместе с Любознайкой и детьми анализируют, что собрали). - Доржу (примерное имя ребенка), что ты сложил? - Молодцы! Любознайка, ребята справились с первым испытанием. 2 испытание: -Ребята и Любознайка, вас ждет следующее испытание. Подойдите пожалуйста все ко мне. Игра с дидактическим фартуком. Д\И «Найди лишнее» -Посмотрите, здесь изображены разные предметы. Внимательно рассмотрите их и уберите те, которые не относятся к Армии. Например: - Это свинья, свинья домашнее животное. Она не относится к армии, и я ее убираю. -Следующее испытание называется Д\И «Посчитай и назови» - Ребята, вам нужно взять с фартука один из предметов и с помощью схемы посчитать и назвать, например: Один самолет, нет самолета, три самолета, пять самолетов, маленький самолетик. Воспитатель: -Любознайка, какие у тебя замечательные помощники! Они и с этим испытанием справились. Молодцы! - Сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики - Ребята, у нас с Любознайкой есть любимое стихотворение, послушайте. Пограничник на границе Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ... Наши лётчики-герои Небо зорко стерегут, Наши лётчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. -Ребята, а почему говорят: Наша армия родная ? Воспитатель: -Да правильно ребята. А еще ее называют родной потому что, в армии служили и служат наши родные дедушки, папы, братья. -Сенгил (примерное имя ребенка), скажи, почему армия всем родная? Воспитатель: -Ребята, Любознайка очень рад, что мы все успешно прошли «Школу юного защитника Отечества». И нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: - Построились друг за другом, спинки прямо, друг за другом шагом марш. | Дети под музыку маршевым шагом идут по кругу за воспитателем. Дети: Да, готовы! Дети собирают картинки и рассказывают что у них получилось ( танк, самолет, военный корабль, пушка). Доржу: Я собрал картинку танка. Танком управляет танкист. Дети на тематическом фартуке находят лишние предметы и объясняют почему они лишние, например: -Это яблоко, яблоко фрукт. Оно не относится к армии. Дети с помощью схемы считают и называют предметы про армию, например: один танк, нет танка, три танка, пять танков, маленький танчик. Дети садятся на стульчики Дети: потому что она нас стережет и оберегает от всех бед. Сенгил: потому что, в армии служили и служат наши родные и защищают нас от врагов. Дети под музыку маршевым шагом идут по кругу за воспитателем. | 12 мин. |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. | Воспитатель: - Вот мы и вернулись с вами в детский сад. - Скажите, где мы сегодня с вами были? - Какие военные профессии мы сегодня вспомнили? - Ребята, а давайте еще раз вспомним, почему мы говорим «наша Армия родная»? -Любознайка, а сейчас ребята тебе скажут какими они стали, пройдя «Школу юного защитника Отечества» . (воспитатель передает детям в руки Любознайку, и дети по очереди передавая друг другу гномика называют качества защитника отечества). - Перед вами на столе лежат звездочки желтого и розового цвета. Если вам сегодняшние испытания понравились, то вы берете звездочку желтого цвета и прикрепляете ее на фартук. Если вам не понравились испытания, вы берете звездочку зеленого цвета и прикрепляете ее на фартук ( Если ребенок выбирает звездочку зеленого цвета, то воспитатель у ребенка спрашивает почему ему не понравилось. Если желтую, то спрашивает что понравилось). Воспитатель: - Ребята, мы с Любознайкой дарим вам медальки за то, что вы успешно прошли все испытания . -Любознайка с вами прощается. До свидания! До новых встреч! | Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети передавая гномика друг другу, называют качества защитника отечества. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.
Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе на тему «Нашей Армии – Салют!»
Методическая разработканепосредственно образовательной деятельностидля детей старшего возраста (5 - 6 лет)...
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...
Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»
Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...