Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Степанова Галина Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка»

 

 

 

 

 

http://ds1himki.edumsko.ru/images/cms/thumbs/95ba95cde018e66c1a75d810705fd940b4963348/gerb_himok_200_150_5_80.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Мой город Химки»

 

 

 

 
 gerb_himok_200_150_5_80.gif

202921.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела: воспитатель

Степанова Г.М.

Дата проведения: 29.09.2015

Актуальность:


«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Воспитание у старших дошкольников любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно с самого раннего детства прививать патриотические чувства, тем более что, нам есть чем гордиться.
Понимая важность этого вопроса, я в своей группе запланировала занятие по теме: «Мой город Химки».

 

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

 
Задачи:
 

·        образовательные – закрепить и обобщить знания о родном городе Химки  и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города названиями улиц, памятников архитектуры.

·        развивающие – развивать интерес к изучению истории родного города, внимание, память, расширять словарный запас.

·        воспитательные – воспитывать любовь к родному городу, желание увидеть  его красивым экологически чистым городом.

 

Активизация словаря:

Соотечественники, герб, администрация, достопримечательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организовать детей на ковре.

-Дети, сегодня мы с вами поговорим о родном городе. Ещё я вам расскажу, что такое достопримечательности. И вы узнаете, что такое герб и флаг Химок.

-А в каком городе мы живём? (В Химках)

-Ребята, послушайте стихотворение:

Егорова Александра

В области Московской есть Химки - град.

О нем в народе говорят:

Что немцев здесь остановили,

И что заводы есть, что небо покорили.

И что жилья здесь строится полно,

И спорту много отдано.

Я говорю о баскетболе и футболе.

Здесь детские площадки - глаз не оторвать.

В округе зелень и цветы – вот благодать.

Здесь родилась и я, прошла и первые шаги.

Моя здесь школа и друзья.

И улица моя и дом.

И все мое любимое кругом. (2008г.)

-Дети, о чём же говорится в этом стихотворении? (о нашем городе).

-А вам нравится наш город?

-Почему он вам нравится? (мы в нём родились, живём, ходим в детский сад, он большой и красивый…)

-Да, ребята, в нашем городе много улиц, площадей, домов.

Вот посмотрите, какой наш город с вертолета (показать фото).

Есть в нашем городе много красивых зданий, которых нет ни в одном другом городе.

Эти здания нигде не повторяются, они очень приметны и достойны внимания. Только по этим зданиям можно узнать на любой фотографии, что это Химки. Они так и называются «достопримечательности»

Проводится дидактическая игра «Продолжи словечко».

Цель: формировать умение понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания детей о достопримечательностях.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется  …

Жителей нашего города называют …

Химки город …

В нашем городе есть …

Мне нравится в Химках …

-Вот и мы сейчас сделаем небольшую разминку. Воспитатель показывает карточки со схемами основных движений, а дети делают на ковре упражнения.

-Ребята, сейчас я вам покажу ещё одну очень важную достопримечательность нашего города. Показать здание администрации.

-Это здание администрации нашего города. В нём работает Мэр Химок со своей командой. Они следят за порядком в городе, за его чистотой и благоустройством. Администрация следит, чтобы ремонтировались школы, открывались детские сады, спортивные сооружения. Для детей строят детские площадки, возводят снежные городки с новогодней ёлкой, украшают город яркими витринами и огнями, световыми деревьями.

-Ребята, посмотрите, на здании администрации находится символ нашего города. Рассматривание этого символа.

-Хотите узнать, как он называется? (ГЕРБ)

-Что же изображено на гербе?

Символика. На гербе Химок крылатый Кентавр — Стрелец, устремлённый вверх в окружении жёлтых звёзд, сим­волизирует освоение космоса, что соответствует истории рождения города, возникшего вме­сте с предприятиями авиационно-космического комплекса. Именно в Химках родились и ру­ками химчан были осуществлены многие космические проекты.
Чёрный цвет щита соответствует в геральдике цвету космоса и дополняет содержание герба.
Жёлтый цвет (золото) — это цвет солнца, символ разума, справедливости, богатства и великодушия, знак земного и небесного величия.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш прекрасный город «Улица, на которой я живу».

— Что же вы узнали сегодня нового на занятии?

Дети рассказывают, что такое достопримечательность, рассказывают о здании администрации, о гербе нашего города.

-Ну, вот давайте и проверим ваши знания о достопримечательностях нашего города Химок.

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови».

-Молодцы, вот вы и вспомнили основные достопримечательности нашего города.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любов...

Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"

Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное  творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»

Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения  знаний детей о родном городе, основных...

Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный  дом  для  Феи осени в нашем городе».  ...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Кем и чем славен наш город Воронеж?»

Цель: формировать представления о культурном наследии города Воронежа.Задачи:Познакомить детей с достопримечательностями родного города, прививать любовь к своему родному краю;Развивать мышление, вним...

Интегрированное занятие по теме «Улицы города»

Цель: формирование у детей понятия «улица»...