Интегрированное занятие по теме «Улицы города»
план-конспект урока (средняя группа)
Цель: формирование у детей понятия «улица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у детей понятия «улица» | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме «Улицы города»
Средняя группа, средний дошкольный возраст
Воспитатель Харламова Е.В.
Цель: формирование у детей понятия «улица»
Задачи:
Обучающие: объяснить детям, что значит понятия «улица», «адрес», для чего нужна нумерация домов, обобщить знания детей о названиях известных им улиц
Развивающие: развивать наблюдательность детей, внимательность, творческие способности к конструированию, развивать способности к анализу и нахождению путей решения проблемной ситуации, умение высказать свои мысли
Воспитывающие: воспитывать интерес к объектам городского пространства, окружающему ребёнка, мотивировать ребёнка запомнить адрес своего места жительства
Технические средства обучения: проектор
Раздаточный материал: Большой набор конструктора из уголка конструирования, таблички с номерами на липкой ленте, мелкие игрушки
Демонстрационный материал: игрушка крупная - лунтик, мелкие –утёнок, ёжик (могут быть любыми), конверт с письмом, номера для домов, изображение в презентации : город, многоэтажные дома, улицы города, проспекты
Предшествующая работа: Интегрированное занятие по теме «город»: раскрытие понятия «город», отличие города от деревни, наблюдение за объектами городской среды, выделение основных признаков городских домов, активизация словаря: многоэтажный дом, разучивание стихотворения «Дома городские большие и важные»
Словарь: улица, проспект, адрес, номер дома, нумерация
План - конспект
Этапы занятия | время | Содержание деятельности, приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Задачи |
1 Водная часть 5 мин | 0,5 мин | Сюрпризный момент «В гости пришёл Лунтик» | К детям приходит Лунтик. Он хочет рассказать, где побывал, но забыл нужное слово, для этого воспитатель читает загадку. | Приветствуют игрушку- гостя | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к совместной деятельности |
0,5 мин | Загадка (город) рассматривание изображения, наблюдение | Транслирует на проекторе изображение города, загадывает загадку от лица Лунтика | Дети перед изображением на проекторе. Предлагают помочь Лунтику, отгадывают загадку (город), рассматривают изображение города, выделяют основные признаки | Активизировать мыслительную деятельность детей, интерес | |
1 мин | Загадка (дом ) Наблюдение | Загадывает загадку от лица Лунтика. Вместе с детьми рассматривает изображение дома. Предлагает назвать части дома | Дети отгадывают загадку, рассматривают изображение, выделяют основные признаки дома | Активизировать мыслительную деятельность детей, интерес Закрепить знания детей по теме «дома» | |
1 мин | Дидактическая игра «Назови дом правильно» | Предлагает от лица Лунтика сыграть в игру «Какой дом?» Называет числа | Отвечают на вопрос «какой дом», исходя из названных числа этажей (одноэтажный, трёхэтажный и тп) | Развивать речь детей, учить грамотно изменять слова, расширять словарный запас | |
2 мин | физминутка | Предлагает детям прочитать стихотворение «Дома городские..» демонстрирует движения | Чтение стихотворения с движениями, повторяя за воспитателем | Развитие памяти | |
2 Основная часть 19 мин | 0,5 мин | Постановка задачи | От лица Лунтика задаёт вопрос, могут ли ребята построить дом для игрушек, из чего? | Предлагают построить дом из конструктора, находят себе подходящий материал для конструирования | Вовлечение в совместную деятельность |
7 мин | Конструирование | Совместно с детьми конструирует дома, рассматривает дома детей, даёт эмоциональную оценку | Выбирают детали конструктора для постройки конструируют дом | Развитие навыков конструирования, творчества | |
3 мин | Беседа, обсуждение | Стимулирует детей вопросами «Расскажи какой у тебя дом?» и тп | Рассматривают работы других детей, рассказывают о своей постройке, употребляя слова, характеристики – большой, четырёхэтажный, красный и тп) | Развитие речи детей, формирование навыков описательного рассказа | |
1 мин | Предлагает найти место для своего дома на полу, рассматривает, совместно с детьми, получившийся город | Расставляют дома на полу, рассматривают получившийся город | Развитие фантазии, воображения | ||
1 мин | Проблемная ситуация | Воспитатель показывает игрушечного героя. Утёнок хочет прогуляться по нашему городу. Воспитатель двигает игрушку -Ребята, удобно гулять утёнку? Он видит дорогу из-за этого дома? ему нужно обойти этот дом? И тп. Что нам нужно изменить в нашем городе, чтобы он стал удобным? | Дети замечают, что передвигаться по городу, где дома стоят в хаотичном порядке, неудобно. | Активизация мыслительной деятельности | |
1 мин | Решение проблемной ситуации | Совместно с детьми переставляет дома в два ряда, | Дети делают вывод, что дома нужно поставить в два ряда и сделать дорогу. | Развитие логического мышления, опыта совместной работы | |
1, 5 мин | Знакомство с новым понятием | Предлагает посмотреть на экран проектора -Как мы теперь знаем, дома стоят в особом порядке, друг напротив друга, чтобы между ними была дорога для пешеходов и машин. Можно сказать, что дома стоят лицом друг к другу. Это называется улица. Чтение стихотворения «если дом, другой и третий….» с демонстрацией иллюстраций | Переключают внимание на изображение на проекторе и рассказ воспитателя | Получение новых знаний, формирование понятия «улица», активизация словарного запаса | |
1 мин | У улиц есть название. Пойдёмте, ребята к нашей улице. Придумаем ей название. | Придумывают название улице | Развитие фантазии | ||
0,5 мин | Создание проблемной ситуации | (незаметно прячет за одним из домов игрушку - ёжика. Показывает, что утёнку пришло письмо. Читает: «Дорогой друг Утёнок, приходи в гости. Я живу в ….городе, на …улице. Твой друг ёжик.» Ребята, сможет утёнок найти, где живёт его друг? | Дети делают вывод, что дома нужно пронумеровать. Совместно с воспитателем приклеивают на дома номера в нужном порядке. | Развитие логического мышления, опыта совместной работы, находчивости, активизация мыслительной деятельности | |
0,5 мин | Решение проблемной ситуации | Читает письмо снова, с указанием номера дома, где спрятана игрушка | Находят номер дома, указанный в письме, находят игрушку | Повторение и закрепление знания чисел, развитие навыка совместной работы | |
0,5 мин | беседа | Молодцы, ребята, помогли Утёнку и Ёжику. Название города, улицы, номер дома – это называется адрес. Для чего нужно знать свой адрес? | Делятся своим жизненным опытом по теме адрес, названия улиц и тп. Делают вывод, что по адресу можно найти, где живёт человек или отправить ему письмо | Активизация словарного запаса, развитие речи детей, расширение кругозора | |
2 мин | Знакомство с новым понятием | Предлагает посмотреть на экран проектора Лунтик с Кузей гуляют по нашему городу, Санкт-Петербургу. -Лунтик с Кузей вышли на очень широкую длинную улицу. Такие улицы называю проспектами. Чтение стихотворения «Если улица легла Без изгибов, горделиво..» | Переключают внимание на изображение на проекторе и рассказ воспитателя | Активизация словарного запаса, развитие речи детей, расширение кругозора | |
3 Заключи тельная часть | 1 мин | беседа | Предлагает назвать знакомые улицы, проспекты | Делятся своим жизненным опытом по теме улица, проспект, знакомые названия тп | Развитие речи, кругозора |
1 мин | Рефлексия | Даёт эмоциональную оценку деятельности детей, благодарит от имени Лунтика. Молодцы, ребята, помогли Лунтику с Кузей погулять по городу. А что мы ещё сегодня сделали? | Вспоминают, что делали на занятии, что нового узнали, делятся впечатлениями (построили город, сделали улицу, пронумеровали дома, нашли адрес ёжика) | Подведение итогов занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»
Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»
Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить названия профессий людей, формировать любов...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)
Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...
Конспект занятия по теме "Улицы города"
Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка» Конспект интегрированного за...
Интегрированное занятие по рисованию " Мой город, моя улица"
Интегрированное занятие по рисованию и ознакомление с достопримечательностями города....