Интегрированное занятие по теме «Улицы города»
план-конспект урока (средняя группа)

Харламова Елена Викторовна

Цель: формирование у детей понятия «улица»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Улицы города»

Средняя группа, средний дошкольный возраст

Воспитатель Харламова Е.В.

Цель: формирование у детей понятия «улица»

Задачи:

Обучающие: объяснить детям, что значит понятия «улица»,  «адрес», для чего нужна нумерация домов, обобщить знания детей о названиях известных им улиц  

Развивающие: развивать наблюдательность детей, внимательность, творческие способности к конструированию, развивать способности к анализу и нахождению путей решения проблемной ситуации, умение высказать свои мысли

Воспитывающие: воспитывать интерес к объектам городского пространства, окружающему ребёнка, мотивировать ребёнка запомнить адрес своего места жительства

Технические средства обучения: проектор

Раздаточный материал: Большой набор конструктора из уголка конструирования, таблички с номерами на липкой ленте, мелкие игрушки

Демонстрационный материал: игрушка крупная - лунтик, мелкие –утёнок, ёжик (могут быть любыми), конверт с письмом, номера для домов, изображение в презентации : город, многоэтажные дома, улицы города, проспекты

Предшествующая работа: Интегрированное занятие по теме «город»: раскрытие понятия «город», отличие города от деревни, наблюдение за объектами городской среды, выделение основных признаков городских домов, активизация словаря: многоэтажный дом, разучивание стихотворения «Дома городские большие и важные»

Словарь: улица, проспект, адрес, номер дома, нумерация

План - конспект

Этапы занятия

время

Содержание деятельности, приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Задачи

1

Водная

часть

5 мин

0,5 мин

Сюрпризный момент «В гости пришёл Лунтик»

К детям приходит Лунтик. Он хочет рассказать, где побывал, но забыл нужное слово, для этого воспитатель читает загадку.

Приветствуют игрушку- гостя

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к совместной деятельности

0,5 мин

Загадка (город)

рассматривание изображения, наблюдение

Транслирует на проекторе изображение города, загадывает загадку от лица Лунтика

Дети перед изображением на проекторе. Предлагают помочь Лунтику, отгадывают загадку (город), рассматривают изображение города, выделяют основные признаки

Активизировать мыслительную деятельность детей, интерес

1 мин

Загадка (дом )

Наблюдение

Загадывает загадку от лица Лунтика. Вместе с детьми рассматривает изображение дома. Предлагает назвать части дома

Дети отгадывают загадку, рассматривают изображение, выделяют основные признаки дома

Активизировать мыслительную деятельность детей, интерес

Закрепить знания детей по теме «дома»

1 мин

Дидактическая игра «Назови дом правильно»

Предлагает от лица Лунтика сыграть в игру «Какой дом?»

Называет числа

Отвечают на вопрос «какой дом», исходя из названных числа этажей (одноэтажный, трёхэтажный и тп)

Развивать речь детей, учить грамотно изменять слова, расширять словарный запас

2 мин

физминутка

Предлагает детям прочитать стихотворение «Дома городские..» демонстрирует  движения

Чтение стихотворения с движениями, повторяя за воспитателем

Развитие памяти

2

Основная

часть

19 мин

0,5 мин

Постановка задачи

От лица Лунтика задаёт вопрос, могут ли ребята построить дом для игрушек, из чего?

Предлагают построить дом из конструктора, находят себе подходящий материал для конструирования

Вовлечение в совместную деятельность

7 мин

Конструирование

Совместно с детьми конструирует дома, рассматривает дома детей, даёт эмоциональную оценку

Выбирают детали конструктора для постройки конструируют дом

Развитие навыков конструирования, творчества

3 мин

Беседа, обсуждение

Стимулирует детей вопросами

«Расскажи какой у тебя дом?» и тп

Рассматривают работы других детей, рассказывают о своей постройке, употребляя слова, характеристики – большой, четырёхэтажный, красный и тп)

Развитие речи детей, формирование навыков описательного рассказа

1 мин

Предлагает найти место для своего дома на полу, рассматривает, совместно с детьми, получившийся город

Расставляют дома на полу, рассматривают получившийся город

Развитие фантазии, воображения

1 мин

Проблемная ситуация

Воспитатель показывает игрушечного героя.

Утёнок хочет прогуляться по нашему городу.

Воспитатель двигает игрушку -Ребята, удобно гулять утёнку? Он видит дорогу из-за этого дома? ему нужно обойти этот дом? И тп. Что нам нужно изменить в нашем городе, чтобы он стал удобным?

Дети замечают, что

передвигаться по городу, где дома стоят в хаотичном порядке, неудобно.

Активизация мыслительной деятельности

1 мин

Решение проблемной ситуации

Совместно с детьми переставляет дома в два ряда,

Дети делают вывод, что дома нужно поставить в два ряда и сделать дорогу.

Развитие логического мышления, опыта совместной работы

1, 5 мин

Знакомство с новым понятием

Предлагает посмотреть на экран проектора

-Как мы теперь знаем, дома стоят в особом порядке, друг напротив друга, чтобы между ними была дорога для пешеходов и машин. Можно сказать, что дома стоят лицом друг к другу. Это называется улица.

Чтение стихотворения «если дом, другой и третий….» с демонстрацией иллюстраций

Переключают внимание на изображение на проекторе и рассказ воспитателя

Получение новых знаний, формирование понятия «улица», активизация словарного запаса

1 мин

У улиц есть название. Пойдёмте, ребята к нашей улице. Придумаем ей название.

Придумывают название улице

Развитие фантазии

0,5 мин

Создание проблемной ситуации

(незаметно прячет за одним из домов игрушку - ёжика. Показывает, что утёнку пришло письмо. Читает: «Дорогой друг Утёнок, приходи в гости. Я живу в ….городе, на …улице. Твой друг ёжик.» Ребята, сможет утёнок найти, где живёт его друг?

Дети делают вывод, что дома нужно пронумеровать.

Совместно с воспитателем приклеивают на дома номера в нужном порядке.

Развитие логического мышления, опыта совместной работы, находчивости, активизация мыслительной деятельности

0,5 мин

Решение проблемной ситуации

Читает письмо снова, с указанием номера дома, где спрятана игрушка

Находят номер дома, указанный в письме, находят игрушку

Повторение и закрепление знания чисел, развитие навыка совместной работы

0,5 мин

беседа

Молодцы, ребята, помогли Утёнку и Ёжику. Название города, улицы, номер дома – это называется адрес. Для чего нужно знать свой адрес?

Делятся своим жизненным опытом по теме адрес, названия улиц и тп. Делают вывод, что

по адресу можно найти, где живёт человек или отправить ему письмо

Активизация словарного запаса, развитие речи детей, расширение кругозора

2 мин

Знакомство с новым понятием

Предлагает посмотреть на экран проектора

Лунтик с Кузей гуляют по нашему городу, Санкт-Петербургу.

-Лунтик с Кузей вышли на очень широкую длинную улицу. Такие улицы называю проспектами.

Чтение стихотворения «Если улица легла Без изгибов, горделиво..»

Переключают внимание на изображение на проекторе и рассказ воспитателя

Активизация словарного запаса, развитие речи детей, расширение кругозора

3

Заключи

тельная

часть

1 мин

беседа

Предлагает назвать знакомые улицы, проспекты

Делятся своим жизненным опытом по теме улица, проспект, знакомые названия  тп

Развитие речи, кругозора

1 мин

Рефлексия

Даёт эмоциональную оценку деятельности детей, благодарит от имени Лунтика.

Молодцы, ребята, помогли Лунтику с Кузей погулять по городу. А что мы ещё сегодня сделали?

Вспоминают, что делали на занятии, что нового узнали, делятся впечатлениями

(построили город, сделали улицу, пронумеровали дома, нашли адрес ёжика)

Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: «Улицы города Казани»

Открытое занятие в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....

Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»

Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить  названия профессий людей, формировать любов...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)

Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект занятия по теме "Улицы города"

Занятие по тебе "Улицы города" должно помочь закрепить знания детей о названии родного города, своем домашнем адресе, а также дать детям знания о названиях улиц, воспитать любовь к родному городу, гор...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка»              Конспект интегрированного за...