Интеграция областей:
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие речи
- художественное творчество
Программные задачи:
дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об истории города, о символах на гербе;
продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
учить детей рисовать в нетрадиционной технике ( кляксография с трубочкой и кляксография с ниточкой. рисование пальчиком )
Материал и оборудование:
•презентация с изображением родного города;
•изображение герба г. Лебедянь ;
•аудиозаписи о цветущих яблочных садах;
•выставка рисунков «Дом в котором я живу»,
- макет автобуса
Предварительная работа:
• чтение и заучивание стихотворений о России и родном городе;
• экскурсия по знаменательным местам нашего города;
• совместные рисунки детей и родителей «Дом в котором я живу».
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята , наш город в июле отмечает свой День рожденья , ему исполняется 400 лет.
И я хотела бы вам предложить отправится ,на экскурсию по любимому городу . Вы согласны ?
Дети : Да.
Воспитатель : А на чем можно путешествовать по нашему городу ?
Дети : На автобусе , машине , маршрутном такси .
Воспитатель :Давайте построим автобус и отправимся в путь.
Дети строют автобус из мягких модулей.
Воспитатель : А билетами станут хорошие слова которыми вы можете назвать свой город.
(Красивый , большой , чистый, старинный , веселый . зеленый , цветущий . знаменитый , любимый , родной…)
Воспитатель : (предлагает занять места в транспорте ) Ну что , поехали ? Мы отправляемся в путь по улицам нашего города. И так первая остановка. Что вы видите в окно нашего автобуса ?
Дети : Это железнодорожный вокзал.
Воспитатель :Да , это вокзал. Он расположен на Привокзальной улице. Для чего нужен нашему городу вокзал ?
Дети : Это место отправления и прибытия поездов и автобусов .
Воспитатель :ну что ж , молодцы едем дальше . Посмотрите в окно , мимо какого здания мы проезжаем сейчас ?
Дети : Это консервный завод , там готовят вкусный сок ,
Воспитатель : Да , он находится на улице Карла Маркса. А сейчас мы проезжаем по мосту который называется «Казенный» ,
или его называют в народе «Старый мост » . Это по тому что ему уже 100 лет.
А через какую реку он положен ?
ДеДети : Это река Дон.
Правильно , это река Дон.
Воспитатель : Переехав через мост . мы поднимаемся по горе ,и вы наверное знаете как она называется.
Дети : Тяпкина гора.
Воспитатель : Наш город стоит на Тяпкиной горе. Названной в честь одного из основателей города.
Воспитатель : А сейчас что вы видите за окном нашего автобуса ?
Дети : Это Районный Дом Культуры . Там проходят концерты , праздники и развлечения .
Воспитатель : Ну что ж , тогда выходите , давайте поиграем.
Проводится игра -пазл " Собеги герб Лебедяни " ( Дети на магнитной доске из нескольких пазлов собирают одну целую картинку герба города Лебедянь )
Воспитатель : Едем дальше. А сейчас мы проезжаем кинотеатр . Для чего он нужен нашим лебедянцам ?
Дети : Мы ходим туда смотреть фильмы .
Воспитатель : А сейчас , что же виднеется там в дали ?
Дети : Это пожарная . Пожарники спасают людей от пожара .
Воспитатель : Мы поезжаем мимо больницы (поликлинники ) . Для чего нам (больница) поликлинника ?
Дети : Мы ходим туда к врачам , чтоб они лечили нас.
Воспитатель : И главной достопримечательностью нашего города является Собор Казанской Божьей Матери . Посмотрите как он велик и красив .
Не мал наш город ,еще много достопримечательностей мы не объехали, но мне бы хотелось отправиться на окраину нашего города, туда , где раскинулись плодородные яблочные сады .
Давайте выйдем из автобуса и полюбуемся этой красотой .
Сейчас весна , а в это время сады одели свои самые богатые , замечательные наряды . Не даром наш город зовется цветущим яблочным краем . Наши лебедянские яблоки знамениты своими вкусовыми , полезными, витаминными свойствами ,
К ДЕТЯМ ВЫХОДИТ СТАРИЧОК САДОВИЧОК ( агроном )
Старичок Садовичок : Здравствуйте ребята ! Я Старичок Садовичок . Вижу вам очень понрвилось в весеннем яблоневом саду. Только вот какая беда постигла наш сад....Из-за плохих погодных условий и засухи , многие яблони погибли , и теперь наши сады стали меньше чем были раньше , и яблочный урожай тоже уменьшился.
( уныло охает )
Воспитатель: Ребята . как жаль . А может быть мы сможем чем то помочь Старичку Садовичку ?
Дети : Мы можем посадить или нарисовать весенние , цветущие яблони.
Старичок Садовичок : Ой ребята , какие вы добрые ! Конечно же , нарисуйте яблони , а потом я превращу их в настоящие . Наши сады зацветут с новой силой и будут давать много - много урожая . А наш район будет обеспечивать витаминами всю нашу огромную страну . Проходите за столы , я приготовил вам краску.
(дети проходят за рабочие места )
Воспитатель : Ребята , так как кисти мы с собой не взяли , ствол деревьев рисовать мы будем трубочками ,раздувая краску воздухом , а яблоневые цветы кляксами с помощью ниточки .
Старичок Садовичок : А я вам немного помогу. ( Разливает краску - кляксу на листы бумаги )
Воспитатель : Напоминаю вам , что краску мы раздуваем снизу вверх, изображая ствол и ветви дерева.
( Дети раздувают краску изображая ствол и ветки деревьев.)
Воспитатель :Ребята , мы не будем сорить в этом красивом саду. Использованные трубочки положите в ведерко. Мусор мы заберем с собой и выбросим в детском саду.
Старичок Садовичок : Какие вы молодцы, я вижу у вас получились отличные деревья. Теперь их нужно украсить цветами и листьями, как это делает Весна.
Яблони стоят в сплошном цвету!
Нет, не дым окутал их макушки,
То ВЕСНА невестину фату
Подарила яблонькам-подружкам.
Воспитатель : А теперь приступаем к цветкам. У нас на столе розовая краска . Ей мы будем рисовать цветы яблони . Опустим нитку в краску , затем на ветках наших деревьев выложим изображение цветка . После этого сверху наложим другой лист , прижмем , придерживая рукой , и вытяним нитку за кончик . Получается изображение цветка. Повторяем это несколько раз , используя для прижатия нитки каждый раз новые листки . (Дети рисуют вместе с воспитателем )
Использованные листы и веревочки так же кладем в ведро.
Воспитатель : И в завершении мы нарисуем листочки для наших яблонь.
Их мы будем рисовать пальчиком. Опустим пальчик в гуашь зеленого цвета , и нанесем пятнышки на ветки деревьев.
Воспитатель : Вот наши цветущие яблоньки и готовы.
Старичок Садовичок благодарит детей.
Воспитатель : Ну чтож ребята , нам пора обратно в детский сад. Досвиданья Старичок Садовичок.
(Дети садятся в автобус на свои места.)
Воспитатель :Друзья мои , вам понравилось наше путешествие ? А где мы сегодня были ? Кому смогли помочь ? Как у нас это получилось ?