Конспект интегрированного занятия на тему:«Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему : «Прекрасный дом для Феи осени в нашем городе».
Программное содержание: формировать представления детей о различных видах зданий. Расширять и обогащать знания детей о родном городе : его строениях , улицах , площадях , памятниках. Активировать речь детей. Развивать связную речь , обогащать словарь. Содействовать развитию кругозора , формированию навыков общения. Воспитывать любовь и уважение к родному городу , родной природе. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки).
Интеграция в образовательных областях: познавательное развитие ,социальный мир , художественно-эстетическое развитие(аппликация).
Оборудование: конверт с содержанием письма ; слайды или иллюстрации видов г. Коркино ; слайды или иллюстрации различных видов зданий ; все для аппликации(Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые)
Ход занятия.
Вос.: Кто-то бросил мне в оконце ,
Посмотрите , письмецо .
Может , это лучик солнца ,
Что щекочет мне лицо ?
Может это воробьишко ,
Пролетая обронил?
Может , кто письмо , как мышку,
На окошко заманил ?
- Ребята , от кого пришло письмо ? Давайте посмотрим.
Открывают конверт , читают .
Текст :
- Дорогие ребята ! В лесу сейчас уныло и сыро . Решила я побывать в вашем городе , но и там не веселей , а ночами совсем становится холодно . Но мне очень понравился ваш город и хочется в нем поселиться . Помогите мне построить подходящее жилище . С уважением, Фея осени.
Вос-ль : Ну что ребята ! Поможем Фее осени ? Тогда нужно прогуляться по улицам нашего города и выбрать подходящее место . Давайте посмотрим .
Показ слайдов или иллюстраций о улицах города Коркино .
Слайд 1
Коркино – мой любимый город .(Ребята, кто знает в честь кого был назван наш город Коркино.(в честь первого жителя Афанасия Коркина)
Дид . игра « Узнай свой город » .
Дворец культуры «Горняк» и «Школа искусств»
Слайд 2
СРАВНИТЕ дома какие раньше были, а какие сейчас.(одноэтажные, деревянные, а сейчас большинство многоэтажных кирпичных домов)
Слайд 3
СРАВНИТЕ Магазины
Слайд 4
Герб и флаг города Коркино
Слайд 5
Герб города Коркино представляет собой щит черного цвета, на котором изображена золотая спираль, увенчанная листом папоротника в окружении звезд. Спираль символизирует собой Коркинский угольный разрез. Лист папоротника на гербе напоминает о том, что уголь — это богатство, накопленное в недрах земли за миллионы лет и сформированное из органических толщ: не случайно на сколах угля встречаются отпечатки папоротника и других древних растений. Звезды на гербе — это огни карьера, работающих здесь экскаваторов. Само сочетание черной и золотой краски словно еще раз напоминает о ценности "черного золота", дающего миру свет и тепло. Данный проект победил в конкурсе, проводившемся в 2001 г., автор проекта герба - художник Артур Фолленвейдер .
Слайд 6,7
Угольный разрез « Коркинский »
Слайд 8
Улицы нашего города (Главные улицы города: Цвиллинга, Ленина. )
Я люблю листву аллей Тихой улицы моей. Может, есть места и лучше, Только Коркино милей.
Слайд 9
Одним из символов величия шахтёрского труда является памятник горнякам, шахтёрам и первым строителям Коркино, открытый в 1984 году в канун празднования Дня шахтёра.
Дети смотрят , узнают и называют знакомые места города ( площадь , дворец «Горняк», школа искусств и т.д. )
Вос. -ль : Хорошо , ребята , вы знаете свой город Коркино . Только где же нам построить для Феи дом. Ребята , расскажите о своем любимом месте в городе . ( Рассказы детей из опыта - 3-4 реб.) Затем дети выбирают для постройки жилища Феи осени – рядом с нашим детским садом или др.место.
Вос. – ль : Ну что , ребята , место выбрано , теперь нужно придумать как будет выглядеть жилище для Феи. Я предлагаю вам выполнить аппликацию дома для Феи.
Физминутка.
Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите - это первый этаж, а это второй. В моём доме будет 1 подъезд.Теперь вырежу крыши - вот так - срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну - получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю.Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.
Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать и приклеивать.
Вот какие замечательные домики у нас получились, думаю,что Фея будет рада и обязательно в каком-то домике поселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-239822-1369248509.jpg)
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341374-1384229863.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-415467-1395917530.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404874-1392384913.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-524862-1417525983.jpg)
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)
Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-1250423-1589883128.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)
Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630926-1430977302.jpg)
интегрированное занятие по познавательному развитию "История жителей нашего города Сим"
интегрированное занятие по познавательному развитию "История жителей нашего города Сим"...