Открытое интегрированное занятие на тему: «Наш город и его транспорт»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить названия профессий людей, формировать любовь к родному городу и воспитывать уважение к труду его жителей. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nikitina_bezoppoznanie.docx | 21.52 КБ |
prezentatsiya_po_bezopasnosti.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №2643
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:
«Наш город и его транспорт»
Выполнила: воспитатель
подготовительной группы
Никитина М.О.
2013 г.
Цели: развивать познавательный интерес у детей, воспитывать желание делится полученными знаниями, расширять знания детей о видах транспорта, закрепить названия профессий людей, формировать любовь к родному городу и воспитывать уважение к труду его жителей. Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города.
Материалы и оборудование: карточки с изображением транспорта, презентация на тему «Правила безопасного поведения на улицах города и в транспорте».
Ход занятия
- Введение сказочного персонажа
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улицам нашего города.
– Но, чтобы путешествовать, нужно знать правила поведения на дороге и в транспорте. Мы сегодня повторим эти правила с вами.
- А путешествовать вместе с нами будет один сказочный герой. Отгадайте загадку, кто это?
Летит стрела к одной лягушке
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
(Царевна-лягушка)
Ц.Л. – Здравствуйте, ребята. Возьмете меня с собой в путешествие? (да)
- Ребята, а на чем ездила Царевна-лягушка во дворец? (на карете)
- Как вы думаете, на каком транспорте нам с вами будет удобнее всего путешествовать? (на автобусе)
- Хорошо, тогда занимаем все свои места и ты, Царевна-лягушка. Мы отправляемся в путь!
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
- Ребята, а давайте расскажем Царевне-лягушке на чем ездят люди сегодня.
- Загадки о транспорте
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках? (автобус)
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке (поезд)
Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками? (троллейбус)
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так? …(Трамвай)
4 колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (машина)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Понарыто много нор,
И по ним туда-сюда
Быстро ездят поезда (метро)
- Молодцы, ребята.
- Беседа о видах транспорта
-А теперь давайте вспомним, как называется транспорт, который передвигается по воде? (Водный)
– По дороге (дорожный). По воздуху (воздушный). Под землей (подземный). По железной дороге (железнодорожный). По земле (наземный).
- Так же на улицах нашего города встречаются машины специального назначения. Это какие машины? (пожарные машины, скорая помощь, полиция)
Все эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами «сиренами», а на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Ребята, а куда же спешат эти машины? (помогать людям)
- Теперь давайте немного отдохнем и выйдем из нашего автобуса на улицу.
4. Физминутка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
(Шагать на месте)
Ручки согревают,
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
- Запомни, Царевна-лягушка, как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. А если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход.
Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.
Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.
- Ну а мы продолжаем наше путешествие дальше и поворачиваем на Рабочую улицу.
5. Беседа о профессиях
- Здесь живет очень много людей и у каждого своя профессия.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам шапки и пальто?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
-Это все жители нашего города, люди разных профессий.
-А о людях какой профессии эта загадка?
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех поутру отвозить на работу?
(Водители автобуса)
- Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного места всем жителям больших городов.
6. Игра «Моя профессия»
- Теперь давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть профессию мужчины, а вы назовете ее так, как она называется у женщин.
Продавец – продавщица, портной – портниха, проводник – проводница, официант – официантка, пианист – пианистка, спортсмен – спортсменка, лыжник – лыжница, учитель – учительница, крановщик – крановщица, артист – артистка, скрипач – скрипачка, певец – певица, поэт – поэтесса.
7. Игра «Назови профессию»
- Предлагаю поиграть еще в одну игру.
Я буду бросать мяч и задавать вам вопросы, а отвечает тот, кому мяч попадает в руки.
Вопросы:
- Кто водит автобус? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Кто управляет самолетом? (пилот-летчик)
- Кто водит трамвай? (вагоновожатый)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)
- Кто управляет кораблем? (капитан)
- Кто водит троллейбус? (водитель)
– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Теперь давайте вспомним правила безопасности, как вести себя на улице и в транспорте. Расскажем их Царевне-лягушке, и чтобы вам было интереснее, я приготовила для вас презентацию.
8. Просмотр презентации
9. Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - это залог безопасности!
Рядом с тобою много машин! На улице ты не один,
Пешеходу - тротуар, а водителю — дорогу. ЗАПОМНИ!!!
Переходи дорогу только по пешеходному переходу!
Если перехода нет- зебра даст на все ответ!
Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Знак «Подземный пешеходный переход»
Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный. Самый строгий красный свет, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтобы спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый, В середине свет. А за ним зеленый свет, Вспыхнет впереди. Скажет он: “Не спеши, на дорогу посмотри, все авто в ряд стоят и тогда иди!”
Если светофора нет, то нам поможет на дороге главный человек! (постовой – полицейский)
Едет машина, водитель в пути. Ты не беги вперед- подожди!
Отъехал автобус, и ты путь держи! Автобус стоит, и ты подожди! Остановка
Пассажир! Веди себя достойно! . Обязанности пассажиров. Ожидать общественный транспорт только на остановках. 2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта. 3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта. 4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади. 5. В транспорте веди себя достойно: -не шуметь и не толкаться; -уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; -держаться во время движения транспорта за поручни ; -никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса); -не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай .
На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.
Какие могут быть последствия? Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей. 24 тысячи получают ранения.
Если на дороге случилась беда - Срочно звони - 02 03
Азбукой Дорожной не пренебрегай, Азбуку Дорожную изучай!
Все мы бываем с вами пешеходами, то есть участниками дорожного движения. Вы идете в детский сад, возвращаетесь домой, идете в гости друг к другу, в магазин… И во всех этих случаях вы пешеход, а значит должны соблюдать Правила дорожного движения для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Берегите себя!!! В д о б р ы й п у т ь !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие на тему: «Развитие речи посредством логоритмики. Нравственный аспект».
Закрепление представлений о весне, знания признаков данного времени года на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи....
Открытое интегрированное занятие на тему: «Первые шаги к знаниям». (подготовительная группа)
Задачи: Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением;Участвовать в коллективном разговоре, выработать умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументиру...
Открытое интегрированное занятие на тему: "Описание посуды"
Развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой город Химки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 13 «Умка» Конспект интегрированного за...
Конспект интегрированного занятия по теме в первой младшей группе « Транспорт»
Интеграция образовательных областей по ФГОС: Коммуникация. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Здоровье. Развивать речевое д...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....
Интегрированное занятие по теме «Улицы города»
Цель: формирование у детей понятия «улица»...