Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание: расширить словарный запас детей; закрепить знания о зимних забавах; учить составлять предложения по сюжетным картинкам;4 развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) на тему : «Зимние забавы».
Программное содержание: расширить словарный запас детей; закрепить знания о зимних забавах; учить составлять предложения по сюжетным картинкам;4 развивать диалогическую речь, память, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Оборудование: Сюжетные картинки с изображением зимних забав, макет снеговика ( вырезанный из цветного картона), снежинки ( сделанные из бумаги), снежки ( сделанные из ваты и бумаги), коробка для снежков.
Предварительная работа: разучивание с детьми физкультурной минутки, вырезание с детьми снежинок из бумаги для занятия.
Словарь: зима-зимушка, снег-снежок, снежинка-снежиночка, снеговик-снеговичок, ветер-ветерок, ком-комочек, санки-саночки, горка-горочка.
Структура занятия:
- Подготовительная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Ход занятия.
- Подготовительная часть.
(Дети вместе с воспитателем сидят на ковре в группе).
В: Ребята, давайте, вспомним, о чем вы говорили на этой неделе?
Д: О зимних забавах.
В: Молодцы, у нас сегодня будет необычное занятие, за правильные ответы вы будите получать снежок, каждый должен стараться и тогда все получат снежки.
В:Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
- Основная часть
(Дети садятся на свои места за стол).
В: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что на них нарисовано.
(На доске висит картинка с изображением зимних забав). За правильно построенное предложение вы получите снежок, отвечаем красиво и четко, спрашиваю только тех, кто красиво поднимает руку.
Д: Дети лепят снеговика, катаются на лыжах, на ледянке, на санках, играют в снежки, строят снежную крепость, катаются на коньках, играют в хоккей.
В: Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
В: Молодцы, а сейчас мы с вами тоже немного поиграем и слепим снеговика, только необычного, а волшебного. Для начала, давайте вспомним, с чего начинается лепка снеговика. Отвечайте полными предложениями, красиво и правильно.
Д:Для лепки снеговика надо скатать снежные комья.
В: сколько снежных комьев понадобиться, чтоб слепить снеговика?
Д: Понадобиться 3 снежных кома.
В: Какие по размеру должны быть снежные комья?
Д: 1- большого размера (поставим вниз), 2- среднего размера (поставим в середину) 3- маленький( поставим наверх). ( Из белого картона вырезаны круги, вывешиваем их на доску).
В: Все готов наш снеговик?
Д: Нет.
В: Чего не хватает?
Д: У снеговика нет глаз.
В: Из чего, чаще всего делают глаза снеговику?
Д: Глаза снеговику делают из уголька.
В: Сделаем глазки. (Вывешиваем черные магниты одинакового размера).
В: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет носа.
В: Из чего сделаем нос?
Д: Нос снеговику делают из морковки. (Крепим к снеговику нос, вырезанный из картона)
В: Чего еще нет у снеговика?
Д: У снеговика нет рта.
В: Из чего делают рот снеговику?
Д: Рот снеговику сделаем из веточки.
В: Сделаем рот.(Крепим рот, вырезанный из картона).
В: Чего еще нет у снеговика?
В: У снеговика нет рук.
В: Из чего сделаем руки?
Д: Руки снеговику сделаем из снежных комьев и веточек.
В: Делаем руки. ( Крепим снежные комья и руки- веточки, вырезанные из цветного картона).
В: Как можно украсить нашего снеговика?
Д: Одеть на голову снеговику ведро.
В: Одеваем ведро.(Вырезанное из картона).
В: Вот и готов наш снеговик.
В: Мы лепили снеговика, старались и немного устали, давайте отдохнем:
Физкультминутка и дыхательная гимнастика.
Дети выполняют движения, указанные в тексте.
(Встают рядом со стульчиками).
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (ходьба)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают (потирают ладонь о ладонь).
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки ( ритмичные хлопки).
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем !
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко (топают ритмично на месте).
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем !
Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем (произвольные плясовые движения).
В:Ручки, ножки, мы согрели, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Снежинки». Посмотрите к каждому на стол прилетела снежинка, вы должны будите взять снежинку в правую куру, сделать глубокий вдох через нос и подуть на снежинку. ( Упражнение выполняется стоя).
- Заключительная часть.
В: А сейчас поиграем в игру « Назови ласково». Кто назовет правильно, получит снежок.
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ком – комочек.
Санки – саночки.
Горка –горочка.
В : Молодцы, и последняя игра, называется « Самый ловкий».Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к коробке и кидайте в неё снежок, ваша цель- попасть к коробку.
Д: Играют.
В: Молодцы, все справились. Ребята вам понравилось наше занятие . И мне очень понравилось, вы все молодцы. Наше занятие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-795635-1609780114.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964315-1508962190.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»
Цель:· способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824255-1475440400.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/09/picture-1021131-1533813534.jpg)
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
Занятие по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1364813-1640771628.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимние забавы»1. Сюрпризный момент.В.: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-540280-1710959523.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему: "Зайчик в гости к нам пришёл"
Развитие связной речи детей средствами мнемотехники....