конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Малина Светлана Николаевна

Занятие по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_mebel.docx430 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме). Мебель.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Речевое развитие»

 Задачи:

- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;

- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.

-формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

-обогащать речь детей существительными.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,

-упражнять в образование притяжательных прилагательных.

-закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.

-закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану

-развивать интерес к художественной литературе.

«Познавательное развитие»

Задачи:

-дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;

- познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;

- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

- формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;

-учить соотносить предметы с геометрическими фигурами.

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

-воспитывать дружеское взаимоотношение 

-воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной).

 «Физическое развитие»

Задачи:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

-развитие  мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умения согласовывать движения и речь.

-способствовать повышению работоспособности.

-предупреждение утомления

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира.

Предварительная работа: СРИ «Магазин» , чтение сказки «Три поросенка».

Оборудование: кукольная мебель, кукольный домик.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята поросенок  Наф-Наф построил дом. И чтобы там было уютно и удобно ему надо расставить мебель. Но вся беда в том, что он не знает предметов мебели и как ею пользоваться.  Он просит вашей помощи.

Как вы думаете мы сможем ему помочь? (Да. Конечно.)  А как же мы ему поможем?  (Выслушиваются варианты ответов. Останавиться на описании предметов мебели и ее назначении).

Дидактическая игра «Закончи  предложение» на  образование относительных прилагательных .

Обратить внимание,  что мебель делают из разных материалов, и попросить  рассказать, из чего изготовлены их стулья, столы, шкафы.

«Шкафы сделаны из дерева—значит, они деревянные.

Диваны обтянуты кожей — значит, они какие? (Кожаные.)

Стулья сделаны из пластмассы — значит, они... (пластмассовые).

Зеркала сделаны из стекла—значит, они... (стеклянные).

Вешалки сделаны из металла—значит, они... (металлические).

Столы сделаны из дерева—значит, они... (деревянные).

Кресла обтянуты плюшем — значит, они... (плюшевые)».

Стол, за которым едят –кухонный

Стол, за которым пишут-………….

Стол для компьютера-…………….

Шкаф для хранения посуды-……….

Шкаф для хранения платья-……….

Шкаф для хранения книг-……..

Шкаф для хранения белья-………….

Стул для взрослого………

Стул для детей-…….

Стул для куклы-…..

3. Пальчиковая гимнастика

Вот это стул

На нем сидят.                        ,                                                                                                    (левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее  нижней   части приставить кулак правой руки — большой палец к себе)

Вот это стол,                      

За ним едят.                        

 (левую руку сжать в кулак, сверху на него положить  ладонь правой руки)

А вот диван,

На нем лежат.                    

(ладони установить под углом 90 градусов ладони одна относительно

  другой тыльными сторонами наружу)

Напротив вешалка стоит

На ней пальто и плащ висит.                                                                                       (поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы)

На полках шляпы и шарфы

 Пришедшей в гости детворы.                                                                      (расположить согнутые в локтях руки перед грудью — одна  над другой)

4.Составление описательного рассказа

- Прежде чем, описать предмет, напоминаю вам устный план рассказа:

а)что это?

б)из каких частей состоит.

в) из чего сделан?

г)на кукую геометрическую фигуру  похож?

д) для чего служит?

Рассматривая  мебель, уточнить, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти), когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф

3. Составление описательного рассказа по цепочке (воспитатель может помогать вопросами).                                                                                                         Пример рассказа: Это кухонный стол. У него есть крышка и четыре ножки. Он белого цвета,  прямоугольной формы, деревянный кухонный. За столом кушают.

4.Физминутка «Мебель»

Раз, два, три,

раз, два, три,

(дети шагают)

Шкаф высокий – посмотри!

(руки высоко поднять вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

(дети шагают)

Стульчики у нас в квартире.

(приседания – пружинки)

Есть столики, кроватки –

(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,

наклон вперед с разведением рук)

Мебель вся у нас в порядке!

(руками сделать большой круг перед собой).

5.Составление описательного рассказа 2-3 детьми. 

6. Рефлексия.

-Вы ребята молодцы! Вам понравилось играть с Наф-Нафом?  Во что вы играли с поросенком? Чем вам понравилась игра? Что нового вы узнали ?

Воспитатель говорит о том, что Наф-Наф очень рад, что так хорошо с вами поиграл, повеселился, вы ему очень понравились, и он обязательно придёт к вам ещё в гости. Прощается с детьми и уходит .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа о синичке"

Данный конспект поможет педагогам и родителям научить детей 5-6 лет в игровой форме составлять описательный рассказ о синичке, используя метод образца педагога с элементами пересказа и заучивания худо...