конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме). Мебель.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Речевое развитие»
Задачи:
- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;
- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
-формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.
-обогащать речь детей существительными.
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,
-упражнять в образование притяжательных прилагательных.
-закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.
-закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану
-развивать интерес к художественной литературе.
«Познавательное развитие»
Задачи:
-дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;
- познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;
- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
- формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;
-учить соотносить предметы с геометрическими фигурами.
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
-воспитывать дружеское взаимоотношение
-воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной).
«Физическое развитие»
Задачи:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
-развитие мелкой моторики, координации движений; развитие памяти, внимания; умения согласовывать движения и речь.
-способствовать повышению работоспособности.
-предупреждение утомления
«Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
-формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира.
Предварительная работа: СРИ «Магазин» , чтение сказки «Три поросенка».
Оборудование: кукольная мебель, кукольный домик.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята поросенок Наф-Наф построил дом. И чтобы там было уютно и удобно ему надо расставить мебель. Но вся беда в том, что он не знает предметов мебели и как ею пользоваться. Он просит вашей помощи.
Как вы думаете мы сможем ему помочь? (Да. Конечно.) А как же мы ему поможем? (Выслушиваются варианты ответов. Останавиться на описании предметов мебели и ее назначении).
Дидактическая игра «Закончи предложение» на образование относительных прилагательных .
Обратить внимание, что мебель делают из разных материалов, и попросить рассказать, из чего изготовлены их стулья, столы, шкафы.
«Шкафы сделаны из дерева—значит, они деревянные.
Диваны обтянуты кожей — значит, они какие? (Кожаные.)
Стулья сделаны из пластмассы — значит, они... (пластмассовые).
Зеркала сделаны из стекла—значит, они... (стеклянные).
Вешалки сделаны из металла—значит, они... (металлические).
Столы сделаны из дерева—значит, они... (деревянные).
Кресла обтянуты плюшем — значит, они... (плюшевые)».
Стол, за которым едят –кухонный
Стол, за которым пишут-………….
Стол для компьютера-…………….
Шкаф для хранения посуды-……….
Шкаф для хранения платья-……….
Шкаф для хранения книг-……..
Шкаф для хранения белья-………….
Стул для взрослого………
Стул для детей-…….
Стул для куклы-…..
3. Пальчиковая гимнастика
Вот это стул
На нем сидят. , (левую ладонь поднять вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулак правой руки — большой палец к себе)
Вот это стол,
За ним едят.
(левую руку сжать в кулак, сверху на него положить ладонь правой руки)
А вот диван,
На нем лежат.
(ладони установить под углом 90 градусов ладони одна относительно
другой тыльными сторонами наружу)
Напротив вешалка стоит
На ней пальто и плащ висит. (поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы)
На полках шляпы и шарфы
Пришедшей в гости детворы. (расположить согнутые в локтях руки перед грудью — одна над другой)
4.Составление описательного рассказа
- Прежде чем, описать предмет, напоминаю вам устный план рассказа:
а)что это?
б)из каких частей состоит.
в) из чего сделан?
г)на кукую геометрическую фигуру похож?
д) для чего служит?
Рассматривая мебель, уточнить, из каких частей она состоит. У стула бывает сиденье, спинка и 4 ножки. У кресла, кроме этих частей, есть еще подлокотники, на которые кладут руки (локти), когда отдыхают. Стол состоит из крышки и ножек. В письменном столе делают небольшие ящики для бумаги и карандашей. В шкафах также есть ящики и полки. Закрываются шкафы с помощью дверок, на которых делают небольшие ручки. Ручки нужны для того, чтобы браться за них, когда открываешь и закрываешь шкаф
3. Составление описательного рассказа по цепочке (воспитатель может помогать вопросами). Пример рассказа: Это кухонный стол. У него есть крышка и четыре ножки. Он белого цвета, прямоугольной формы, деревянный кухонный. За столом кушают.
4.Физминутка «Мебель»
Раз, два, три,
раз, два, три,
(дети шагают)
Шкаф высокий – посмотри!
(руки высоко поднять вверх)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(дети шагают)
Стульчики у нас в квартире.
(приседания – пружинки)
Есть столики, кроватки –
(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,
наклон вперед с разведением рук)
Мебель вся у нас в порядке!
(руками сделать большой круг перед собой).
5.Составление описательного рассказа 2-3 детьми.
6. Рефлексия.
-Вы ребята молодцы! Вам понравилось играть с Наф-Нафом? Во что вы играли с поросенком? Чем вам понравилась игра? Что нового вы узнали ?
Воспитатель говорит о том, что Наф-Наф очень рад, что так хорошо с вами поиграл, повеселился, вы ему очень понравились, и он обязательно придёт к вам ещё в гости. Прощается с детьми и уходит .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.
Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа о синичке"
Данный конспект поможет педагогам и родителям научить детей 5-6 лет в игровой форме составлять описательный рассказ о синичке, используя метод образца педагога с элементами пересказа и заучивания худо...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы...