Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники на тему: "Зайчик в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной речи детей средствами мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники
на тему: «Зайчик в гости к нам пришёл»
Цель: развитие связной речи детей средствами мнемотехники.
Задачи:
- Называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
- Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
- Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения.
- Воспитывать доброе отношение к животным;
Форма работы: групповая
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Наглядный материал:
- Мнемотаблица
- Иллюстрации к рассказу
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;
- лепка зайчика и других животных.
- чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат»;
- дидактические игры «Кто, где живёт», «Кто что ест».
Логика образовательной деятельности
Часть ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационная часть | - Встанем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся. Воспитатель: Улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей. | Дети встают в круг и приветствуют друг друга. |
Вводная часть | - Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете героя, о котором сегодня мы с вами будем говорить. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц.) - Верно. Ребята, вы уже знаете много сказок. Давайте вспомним, в какой сказке можно встретить зайца? - А какой зайчик в сказках? - А давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки: - Что случилось с ледяной избушкой? - Кто в сказке от бабушки ушёл и от дедушки ушёл? - Какие фрукты собирал заяц в мешок для своих зайчат? - От какого хищника спасла зайца палочка-выручалочка? | Заяц. Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц- хваста, Заяц и ёж, и др. Добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый. Растаяла. Колобок. Яблоки. От волка. |
Основная часть | - Какие вы внимательные, молодцы! На прошлой неделе, мы с вами познакомились с рассказом Евгения Чарушина «Про зайчат», где много про них узнали. Вместе мы составили рассказ про зайца и его зарисовали в таблице. Давайте вспомним этот рассказ, по вашим зарисовкам. Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице. - Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца короткий хвост. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молоком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. - Какие вы умнички! А давайте представим, что все мы зайчики?! Отправляемся на нашу полянку. Физкультминутка «Зайчики». Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал Зайка прыг – и ускакал. - Размялись? Молодцы! А у меня для вас есть лесная игра "Назови одним словом". Я вам назову ряд объектов, а вы скажете, как их назвать одним словом: Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые. Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр – деревья. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы. Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – животные. | Все вместе вспоминают рассказ. Дети по желанию рассказывают свой рассказ, опираясь на рисунки в таблице. Дети произносят текст и выполняют движения. Полуприсед с поворотами вправо – влево. Прыжки вперёд-назад. Руки вверх, руки вниз. Встать на носочки. Наклоны влево – вправо. Наклон вперёд и встать ровно. Приседание на корточки, потирание рук. Выполнение прыжков, стоя на месте. Полуприседания с поворотами влево-вправо. Поворот спиной, приседание на корточки. Обхватить себя руками, голову опустить вниз. Насекомые. Деревья. Птицы. Ягоды. Цветы. Животные. |
Итоговая часть | - Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? - А какая игра вам понравилась больше всего? - Мы обязательно поиграем в неё в другой раз. А у меня для вас есть подарок, раскраска зайчик. А сейчас наше занятие подошло к концу. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий. «В гости к сказке».
Образовательная область: «Речевое развитие»Обучающие задачи:- закрепить умение узнавать знакомые сказки;- закрепить умение передавать структуру сказки.Развивающие задачи:- развивать способ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гостях у сказки «Три медведя@
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные задачи :Закрепить с детьми содержание сказки...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
Конспект занятия в детском саду...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. В гости к сказке «Три медведя»
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидакт...